Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идея развития и её исторические изменения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Развитие – движение,переход от одного сост.к др.наиболее сложная форма изменения. Идея развития исходит из предположения возможности таких качественных изменений, в ходе которых появляется нечто принципиально новое по сравнению с прошлыми формами движущейся материи. -необратимое,направленное,закономерное;изменение мат.и идеал.объектов. Время-существенная хар-ка развития(раз.ввремени+время выявляет направленность). Ключевые понятия развития: -изменчивость -наследственность-способность материи сохр.свои особенности,но при этом изменяется от прошлого к буд.-отбор-выбор наиболее приемлемых и необх.особ-ей. Античность:нет идее развития в точном смысле этого слова,т.к.нет понятия направленности времени(оно было циклично).Космос совершенен,значит нет изменения,порождающего новые структуры. Христианство: время линейно направлено-но лишь развитие духа. Новое время:развитие природы и общ-ва(эволюция по Дарвину).Диалектика,как учение о свеобщем развитии(Гегель). Марксизм:развитие-универс-ое св-во материи. 19в:развитие как эволюция.
Чел-к как предмет философской антропологии Фил.антропология -учение о природе и сущ-ти человека в целом. Предметом рефлексии начинает выступать не само бытие,а раскрытие смысла человеч.бытия. Макс Шелер-основоположник фил.антропол.Мировые потрясения нач.20вю(1мир война,революции)по его мнению-ризис непонимания человека и недооценка знаниц культуры. Выстраивает иерархию наук: -ествеств.науки. -науки о культуре -учение о спасении. Чел-единств.сущ-во,кот.попадает под все эти учения,но настолько обширн.,что не вмещается в рамки этих наук. * чел.и Бог._Бог-высшая ценность.Чел.направлен к Богу,что опред.его жизньсреди ценностей(ценности удоволствия,ц.жизни,-духа.-религий) * Чел.и природа.Сущ-ть челка в любви.А через слово чел.может пзнать Бога. Объективист.концепции -чел.и окр.мир познается из самого объекта(мира).Чел.нах-ся в завис-ти,от объект.сфер,принципов,космоса,проведения. Субъективистские -бытие чел и мира рассматр.из самого чел.,субъективн. «Я»,а чел-к в основном свободен от объективн.сфер. Фунд.вопрос фил.антропологии-смысл чел.сущ-ия и назначение чел-ка.Т.к. чел-к смертен,и единств.сущ-во,кот.осознает свою смертность,перед ним возникает вопрос-для чего он живет.
Религия-духовный рост,спасение души. Безрелигиозный подход-опред.место чел-ка в мире,в общ-ве. Марксисты:самоценность жизни и ее обществ.значимость. Сущность и происхождение чел-ка роль труда,общения и языка в формировании и развитии чел Относительно сущности чел.много концепций:мифологич,научная,религиозная. В наук-высокоорганиз.сущ-во,кот имеет свою естеств.основу,но реализует свою сущность только в общ-ве.Имеет сознание,самосознание,волю,свободу. Формирование и развитие чел.-вместе с тем формирует и развитие общ-ва, мат.и духовной к-ры,вне ко.жить не может. Происхождение: -Креационистская-создан Богом. -Дарвнистская-эколюционным путем -От инопланетян.
53.Ценности,их природа и принципы классификации… Ценность -положит.ии отриц.значимость объектов круж.мира для чел-ка. (матер-духовные;полож.-отриц.;промужуточн.-подчинен.высшим целям) Ценность обязат. антропогена, поскольку возникает впроцессе чел.действия осмысленно,оценки людей,общ-ва,идеи,прдеметов кры и природы. Ценности сущ.только для чел-ка.Сми по себе они не ценны. Ценности играютопределяющ.роль в жизни чел.-> ориентир(мир суждений и символов,опред. основу поступков чел.) -личные -коллективные. Целеполагание -практическое осмысление своей дествительности человеком с точки зрения постановки целей и их реализации.Целеп.зависит от приоритетных для чел.ценносстей,опред.вид цели,к кот.стремится чел.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.169.199 (0.022 с.) |