Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сознание, подсознательное, бессознательноеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Сознание -высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действ-ти. Оно возникло в процессе общ.-произв. Деят-ти человека и неразрывно связанно с языком. Сознание вкл. в себя отношение человека и к самому себе, и к другим людям, т. е. выступает как самосознание, и как процесс диалогический. Сущностью сознания является его идеальность. Бессознательное – сов-ть психич. явлений, состояний, существ. вне человеч.сознания и не поддающихся контролю со стороны сознания человека. К сфере бессознательного относятся инстинкты (пищевой, половой, самозащиты и т. д.), порождающие у человека подсознат.желания, эмоции, влечения, которые позже могут попадать в область сознания. В бессознательное, по результатам исследования Фрейда, могут смещаться травматичные душевные переживания человека, «запретные» желания, плохие поступках. Происходит подавление, вытеснение неприятных или запретных мыслей из сознания в область бессознательной психики. В бессознательном человека доминирующее значение занимали сексуальные влечения. Три канала попадания информации в бессознательное: 1) Генная (наследственная) 2) Доведенные до автоматизма действия и операции 3) Информация, которая нефиксируемо проходит в органы чувств Подсознательное –хар-ка активных психич. процессов, кот., не являясь в опред.момент центром смысловой деятельности сознания, оказывают влияние на течение сознательных процессов.Точно так же и воспринимаемое влияние обстановки, ситуации, автом.действий (движений) присутствует как подсознательное восприятие во всех сознательных актах. Опред. смысловую роль играет и языковый контекст речи, невысказанная, но как бы подразумеваемая самим построением фразы мысль.
Чувств. и рац. этапы познания и их формы Единство чувст и рац в познании. Основные формы чувство познания: ощущение, восприятие, представление. 3 формы: -ощущение - чувств. образ, в котором воспроизводится одно свойств (кислый); -Восприятие - чувств. образ, в кот воспр несколько свойств (кислый и круглый); -Представление-восприятие при отсутствии контакта. Единство образного и знакового в чувственном отражении Мнения о познавательном содержании чувств 1)Внешний мир «впечатывается» в нашу психику, чувство – «след» предмета
2)Чувства – приблизительное отражение предмета, «копи» 3)Чувства – это знаки предметов, смысл которых предстоит расшифровывать. Осн. формы рационального познания: понятия, суждения, умозаключения - понятие-это мысль, в кот содержится наиболее сущ-ные признаки, хар-ки ч-либо. -суждение-это высказывание, в котором содержится утверждение или отриц-е ч-либо. -Умозаключение-это система суждений, в которой на основе суждений (посылок) выводится новое знание. (бывает индуктивные и дедуктивные) Единство чувственного и рационального в познании В реальном процессе познания чувственные и рациональные формы взаимопереплетены. Познание, начинаясь с ощущений, восприятий, продолжаясь в виде представлений, и поднимаясь на высшие этажи теоритического мышления, предстабляет собой единый процесс, тесно связанный с волей и чувствами. Диалектика чувственного и рационального в познании преодолевает метафизическуя ограниченность сенсуализма и эмпиризма, преувеличивающих роль чувственной формы познания с одной стороны, и рационализма, умаляющего роль ощущений и восприятий. Рационализм в ущерб реальной значимости чувственного может служить дорогой к идеализму. Логическое мышление невозможно в отрыве от чувственного; из него оно исходит и на любом уровне абстрагированния заключает в себе его компоненты в виде наглядных схем, символов, моделей.
Проблема истины в философии и науке
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.128.106 (0.014 с.) |