Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы обучения русскому языку. Урок как основная организационная форма работы по русскому языку ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Урок как основная организационная форма работы по русскому язык у. Типы и виды уроков. Структурные элементы урока. Варианты их построения. Требования к современному урок у р усского языка и его оценка. Типовые недостатки подготовки и проведения урока, приемы их предупреждения. Подготовка учителя к урок у. Технологическая карта урока. Методическое обоснование и конспект урока. Анализ и самоанализ урока. Нетр адиц ионные формы уроков. Основная литерат ура 1. Сабаткоева Р.Б. Теория и практика обучения русском у язык у. – М.: Академия, 2008. – 336c. 2. Шатова Е.Г. Урок р ус ского языка в современной школе. – М.: Дрофа, 2008. – 253c Дополнительная ли тература 1. Аниськина Н.В./сост. Методика об учения р усском у язык у. Часть 1. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – 91c. 2. Воителева Т.М. Теория и методика об учения р усском у язык у. – М.: Дрофа, 2006. – 319c. 3. Гац И.Ю. Методика р усского языка в задачах и упражнениях. – М: Дрофа, 2007. – 287c.
Список литературы для подготовки к экзамену Русская литература Основ н а я литература 1. Аникин, В.П. Русское устное народное творчество [Текст]. – М., 2011. 2. Болдырева, Е.М. Материалы к изучению истории русской литературы рубежа 19–20 веков [Текст]. – Ярославль, 2002. 3. История р усской литературы 19 века [Текст]. Ч. 2: 1840 –1860-е годы / отв. ред. В.И. Коровин. – М., 2005. 4. История р усской литературы конца 19 – начала 20 века [Текст] / под ред. В.А. Келдыш. – М., 2007. 5. История р усской литературы конца 19 – начала 20 века [Текст] / под ред. В.А. Келдыш. – М., 2009. 6. Недзвецкий, В.А., Зыкова, Г.В. Русская литературная критика 18 –19 веков [Текст]. – М., 2008. 7. Р усская литература 20 века [Текст]. Т. 1: 1917 –1940-е гг. / под ред. Л.П. Кременцова. – М., 2009. 8. Р усская литература 20 века [Текст]. Т. 1: 1920 –1930-е гг. / под ред. Л.П. Кременцова. – М., 2005. 9. Щенников, Г.К., Щенникова, Л.П. История русской литературы 19 века (70 –90-е годы) [Текст]. – М., 2005. Дополнительная литература 1. Бирюков, С.Е. Зевгма: Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма [Текст]. – М., 1994. 2. Гаспаров, М.Л. Избранные статьи [Текст]. – М., 1995. 3. Гинзб ург, Л. О лирике [Текст]. – Л., 1974. 4. Громов, П. А. Блок, его предшественники и современники. – Л., 1986. 5. Ермилова, Е.В. Теория и образный мир русского символизма [Текст]. – М., 1989. 6. Жирмунский, В.М. Преодолевшие символизм [Текст] // Теория литературы.
Поэтика. Стилистика. – Л., 1977. 7. Из истории русского реализма конца ХIХ – н ачала ХХ века [ Текст]. – М., 1986. 8. Колобаева, Л.А. Концепции личности в русской литературе рубежа ХIХ –ХХ веков [Текст]. – М., 1990. 9. Литературно-эстетические концепции в России конца ХIХ –начала ХХ века [Текст]. – М., 1975. 10. Максимов, Д. Русские поэты начала века [Текст]: очерки. – Л., 1986. 11. Мальцев, Ю. Иван Бунин [Текст]. – М., 1994. 12. Минералова, И.Г. Р усская литература серебряного века. Поэтика символизма [Текст]. – М., 2006. 13. Модерниз м: анализ и критика основных направлений [Текст]. – М., 1986. 14. Орлов, В. П ерепуть я: Из истории р усской поэзии начала ХХ века [ Текст]. – М., 1976. 15. Пайман, А. История р ус ского символизма [Текст]. – М., 1998. 16. Р усская литература рубежа веков (1890 - е – начало 1920-х годов) [ Текст]. Книга 1 и 2. – М., 2000–2001. 17. Сарычев, В.А. Эстетика русского модернизма [Текст]. – Воронеж, 1991. 18. Соколов, А.Г. Исто ри я р усской литерат уры конца 19 – начала 20 века [Текст]. – М., 2006. 19. Эткинд, Е. Там, вн утри. О русской поэзии ХХ века [Текст]. – СПб., 1995.
М е то д ика обучения литературе а) основная литератур а 1. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику об учения литературе. – М., 2012. - 18 экз. 2. Тех нологии и методики об учения литерат уре / под ред. В.А. Кох ановой. – М., 2011. – 12 экз. 3. Пранцова Г.В., Роман ичева Е.С. Методика преподавания литерат уры. Практи к ум. М., 2012. – 18 экз. б) д ополнительная литература 1. Методика преподавания литерат уры / Под ред. О.Ю. Богдановой. -М.,2004. – 40 экз. 2. Методика преподавани я литературы / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана. - М.,1995. – 2 экз. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.,2000. – 8 экз. 4. Новые педагогические и информационные технологии / Под ред. А.Е. Полат. – М., 2003. – 10 экз., 2005 – 8 экз., 2001 – 6 экз. 5. Маранцман В.Г. Из учение литературы в 9 классе. – М., 1992. – 4 экз. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс ] // http://www.standart.edu.ru
Р ус ский язык Основная литература 1. Бельчиков, Ю. А. Пр актическая стилистика современного русского языка [ Текст]
/ Ю.А. Бельчиков. – М., 2007. 2. Боб унова, М. А. Русская лексикография XXI века [Текст] / М. А. Боб уно ва. – М.: Флин та, Наук а, 2009. 3. Ганиев, Ж. В. Сов ременный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпи я [ Текст] / Ж. В. Ганиев. – М.: Флин та, На ука, 2012. 4. Григорьева, Т. М. Русский язык: Орфоэпия. Графика. Орфография. История и современность [ Текст] / Т. М. Григорьева. – М.: Академия, 2004. 5. Гридина, Т. А. Словообразование: теория, алгоритм анализа, тренинг [Текст] / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова. – М., 2007. 6. Камчатн ов, A. M. Истори я р усского литерат ур ного языка: 11 – пер вая половина 19 века [Текст] / А. М. Камчатнов. – М., 2005. 7. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка [Текст] / М. Н. Кожина, Л. Р. Дускаева, В. А. Салимовский. – М., 2008. 8. Колесов, В. В. Историческая грамматика русского языка [Текст] / В. В. Колесов. – М., 2009. 9. Колесов, В. В. История русского языка [Текст] / В. В. Колесов. – М.; СПб., 2005. 10. Крысин, Л. П. Современный русский язык: Лексическая семантик а. Лексикологи я. Фразеология. Лексикография [ Текст] / Л. П. Крысин. – М., 2007. 11. Куликова, И. С. Введени е в языкоз нание [Текст] / И. С. К уликова, Д. В. Салмина. – М.:Юрайт, 2013. 12. Лекант, П. А. Современный русский язык. Синтаксис [Текст] / П. А. Л екант. – М., 2010. 13. Осипова, А. И. Морфология современного р усского языка [Текст] / И. А. Осипова. – М., 2010. 14. Современный р усски й язык: в 3 -х т. [Текст] / под ред. С.М. Колесни ковой. – М. :Юрайт, 2015. 15. Современный р усский язык. Теория. Анализ языковых единиц: в 2 -х ч. [Текст] / под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2011. Дополнительная литература 1. Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке [ Текст] / Н. С. Валгина. – М.: Логос, 2001. 2. Валгина, Н. С. Синтаксис современного русского языка [Текст] / Н. С. Валгина. – М., 1991. 3. Горшкова, К. В. Историческая грамматика русского языка [Текст] / К. В. Горшкова, Г. А. Хабургаев. – М., 1981. 4. Дускаева, Л. Р. Стилистика официально -деловой речи [Текст] / Л. Р. Дускаева, О.В. Протопопова. – М.: Академия, 2011. 5. Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование [Текст] / Е. А. Земская. – М., 2008. 6. Иванов, В. В. Историческая грамматика русского языка [Текст] / В. В. Иванов. – М., 1990. 7. Козырев, В. А. Русская лексикография [Текст] / В. А. Козырев, В. Д. Черняк. – М. : Дрофа, 2004. 8. Козырев, В. А. Современная языковая ситуация и речевая культура [Текст] / В. А. Козырев, В. Д. Черняк. – М.: Флинта, Наук а, 2012. 9. Котюрова, М.П. Стилистика научной речи [Текст] / М. П. Котюрова. – М.: Академия, 2010. 10. Краткий справочник по современному русскому языку [Текст] / под ред. П. А. Леканта. – М., 1995. 11. Лютикова, В. Д. Р усский язык: Нормы произношения и ударения [Текст] / В.Д. Лютикова. – М.: Флинта, Наук а, 2009. 12. Немченко, В. Н. Современный русский язык: морфемика и словообразование [Текст] / В. Н. Немченко. – Нижний Новгород: Изд -во Нижегородского ун -та, 1994. 13. Николенко, Л. В. Лексикологи я и фразеология современного русского языка [Текст] / Л. В. Николенко. – М.: Академия, 2005. 14. Панов, М. В. Современный русский язык. Фонетика [Текст] / М. В. Панов. – М., 1979. 15. Рахманова, Л. И. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология [Текст] / Л. И. Рахманова, В Н. Суздальцева. – М.: Аспект -Пресс, 2007. 16. Розенталь, Д. Э. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. – М.: Высш ая школа, 1987. 17. Современный р усский литературный язык [Текст] / под ред. П. А. Леканта. – М., 2004.
18. Современный р усский язык [Текст] / под ред. В. А. Белошапковой. – М., 1997. 19. Современный р усски й язык [Текст] / п од ред. П. А. Леканта. – М., 2001. 20. Современный русск ий язык: Теория. Анализ языковых единиц: в 2 -х ч. [Текст] / под ред. Е. И. Дибровой. – М., 2001. 21. Солганик, Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи [Текст] / Г.Я. Солганик, Т. С. Дроняева. – М., 2004. 22. Солганик, Г. Я. Практи ческая стили стика русского языка [Текст] / Г. Я. Солганик. – М.: Академия, 2010. 23. Штрекер, Н. Ю. С овременный русски й язык: историческое комменти рование [Текст] / Н. Ю. Штрекер. – М., 2005. Интернет-ресурсы 1. Атлас «Р усский язык» [Электронный ресурс] // Режим дост упа: http://gramota.ru/book/rulang/. – (Дата обращ ения: 22.03.2016). 2. Вопросы языкоз нания: ж урнал [Электронный ресур с] // Режим доступ а: http://www.ruslang.ru/agens.php?id=vopjaz_ archive. – (Дата обращ ени я: 22.03.2016). 3. Грамота.р у: Справочный информационный портал // Режим доступа: http://www.gramota.ru. – (Дата обращ ени я: 22.03.2016). 4. Р усская речь: ж урнал [Электронный ресур с] // Режим доступ а: http://russkayarech.ru/. – (Дата обращ ения: 22.03.2016). 5. Р усская фонет ика [Электронный ресурс] // Режим доступ а: http://fonetica.philol.msu.ru/index1.htm. – (Дата обращени я: 22.03.2016). 6. Р усский филологический портал // Режим дост упа: http://www.philology.ru. – (Дата обращ ени я: 22.03.2016). 7. Р усский язык в научном освещении: журнал [Электронный ресурс] // Режим дост упа: http://www.ruslang.ru/agens. php?id=rjano. – (Дата обращ ени я: 22.03.2016). 8. Экология языка и коммуникативная практика: журнал [Электронный ресурс] // Режим доступ а: http://ecoling.sfu-kras.ru/332-2/. – (Дата обращения: 22.03.2016.
Примеры для филологического анализа т екст а в приложении к Экзаменационному билету Приложение к экзаменационному билету №____ – Ну, племянн иц а! – крикнул дядюшка, взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд. Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой -француженкой, – этот д ух, откуд а взяла она эти приемы, которые pasdechale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, р усские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро -весело, первый страх, который ох ватил было Николая и всех присут ствующих, с трах, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так впо лне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая т отчас подала ей необходимый для ее дел а платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эт у тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке. Ну, графинечка, чистое дело марш! – радостно смеясь, сказал дядюшка, окончив пляск у. Ай да племянница! Вот только бы муженька тебе молодца выбрать, чистое дело марш! Уж выбран, – сказал, улыбаясь, Николай. О? – сказал удивленно дядюшка, глядя вопросительно на Наташ у. Н аташа с счастливой улыбкой ут вердительно кивнула головой. Еще какой! – сказала она. Но как только она сказала это, новый строй мыслей и чувств подн ялся в ней. «Что значила улыбка Николая, когда он сказал: «уж выбран»? Рад он этому или не рад? Он как будто думает, что мой Болконский не одобрил бы, не поня л бы этой нашей радости. Нет, он бы все понял. Где он теперь?» – под умала Наташа, и лицо ее вдруг стало серьезным. Но это продолжалось только одн у сек ун д у. «Не думать, не сметь д умать об этом», – сказала она себе и, ул ыбая сь, подсела опять к дядюшке, прося его сыграть ещ е что-н иб удь.
Сделайте анализ отрывка из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Войн а и мир» (1868), опираясь на предложенные вопросы: 1. Чьи точки зрения органи з уют повествование (приведите конкретн ые примеры из отрывка)? Как бы вы объяснили отсутствие описания самого танца Наташи? Какие фрагменты заменили его? 2. С помощью каких средств писателю удается передать динамик у чувств героини? 3. Определите роль вн ут ренн его монолога Наташи в данн ом фрагменте. Можем ли мы утв ерждать, что для Наташи свойственно отношение к явлениям жизни как к объекту анализ а и оценки или ее переживание действительности основано на первой реакции, непроизвольно явившемся чувстве? 4. Охарактеризуйте лексико -син таксические особенн ости толстовского текста. Докажите или опровергните тезис о том, что ин дивид уальному стилю Толстого присуще столкновение и парадоксальное переплетение различных, подчас контрастных значений слова, которое в художественн ом контексте романа пол учает разнообразные семантические оттенки. С какой целью используют ся в эпи зоде языковые повторы? 5. Сформ улир уйте вопросы и составьте задания для организ ации исследования х удожественного текста (на примере текста из билета). Какие из них возможно использовать при угл убленном из учении русского языка? При работе с од аренными детьми. 6. Составьте вопросы и задания, которые позволят учащимся сделать наблюдения над средствами создания образа Наташи в данном эпизоде. 7. Покажите, как б удет организ овано выявление авторской пози ции, наблюдение над своеобразием мастер ства писателя. \ Приложение к экзаменационному билету № _____ Мороз и солнце; день чуд есный!
Еще ты дремлешь, др уг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкн уты негой взоры Навстреч у северной Авроры Звездою север а явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На м утном небе мгла носилась; Л ун а, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затоп ленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылк у б урую запречь?
Скользя по утреннем у снег у, Друг милый, предадимся бег у Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь г устые, И берег, милый для меня.
Сделайте анализ стихотворения А.С. Пушкина “Зимнее утро” (1829), опираясь на предложенные вопросы: 1. Какова временная и пространственная перспектива стихотворения? Выделите и ох арактериз уйте основные временные и пространственные координаты. Какой тип связи между ними? 2. Как развивается в тексте мотив “блеска”? 3. Какими способами создается в стих отворении обр аз героини? Какие художественные возможности дает лирическом у герою обращение к героине и рассказ о ее состоянии? 4. Каковы функции стилистических сдвигов в стихотворении? Выделите и ох арактеризуйте конкретн ые п римеры. 5. Сформулир уйте вопросы и составьте задани я для органи зации исследования художественного текста (на примере текста из билета). Какие из них возможно использовать при угл уб ленном из учении русского языка? При работе с одаренными детьми. 6. Какие виды вступительного занятия уместны при изучении стихотво рени я? Обоснуйте ответ. 7. Какие приемы, развивающие воссоздающее и творческое воображение школьников, вы буд ете использовать при работе со стих отворением на уроке литерат уры?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.056 с.) |