Драма А.Н. Островского «Гроза» на сцене челябинских театров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драма А.Н. Островского «Гроза» на сцене челябинских театров.



Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

И. С. ТУРГЕНЕВ (9 часов)

Роман «Отцы и дети».

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и еѐ место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д. И. Писарева, Н. Н. Страхова, М. А. Антоновича).

Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

Внутрипредметные связи: И. С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы».

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Ф. И. ТЮТЧЕВ (3 часа)

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium!», «Цицерон», «Я встретил вас...», «Умом Россию не понять...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Тени сизые смесились...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Эти бедные селенья...» и др.

«Мыслящая поэзия» Ф. И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.

Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф. И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф. И. Тютчева (С. И. Танеев, С. В. Рахманинов и др.).

А. А. ФЕТ (4 часа)

Стихотворения: «Шёпот, робкое дыханье...», «Заря прощается с землею...», «Я пришёл к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А. А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П. И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Тема природы в лирике южноуральских поэтов (В. Суслов. Природа милостей полна…, К. Скворцов. Купальщица, В. Суслов. Природа милостей полна…,Н. Година. Здесь у воды такая тишина…, В. Черноземцев. Я от природы милостей не жду, И. Банников. Последний отблеск осени потух).

А. К. ТОЛСТОЙ (1 час)

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Илья Муромец», «Коль любить, так без рассудку...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «Колокольчики мои…», «Благоразумие» и др.

Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А. К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

Внутрипредметные связи: А. К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приѐмы в творчестве А. К. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А. К. Толстого; романсы П. И. Чайковского на стихи А. К. Толстого.

Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Н. А. НЕКРАСОВ (9 часов)

Стихотворения: «В дороге», «Огородник», «Зеленый шум», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Тройка», «Рыцарь на час», «О погоде», «Пророк», «Элегия», О Муза, я у края гроба…» и др., поэма «Кому на Руси жить хорошо».

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н. А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и её решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н. А. Некрасова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)