Теоретический метод получения знаний был развит в работах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретический метод получения знаний был развит в работах



а) Р. Декарта;

б) Кеплера;

в) Ломоносова;

г) Лапласа.

 

К замене классической картины мира новой, неклассической, привели

а) обоснование гелиоцентрической системы мира;

б) эволюционные идеи в биологии;

в) создание синергетики;

г) создание электромагнитной теории.

 

Современные представления о пространстве и времени были развиты

а) в специальной теории относительности;

б) в общей теории относительности;

в) в квантовой теории;

г) в квантовой хромодинамике;

д) в теории электромагнетизма;

 

Научный метод – это совокупность определённых

а) взглядов;

б) мнений;

в) норм;

г) понятий;

д) правил;

е) приёмов.

Правильные ответы: 1 – б; 2 – б; 3 – г; 4 – а; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – в; 11 – б; 12 – а; 13 – а; 14 – б; 15 – в; 16 – в; 17 – в; 18 – г; 19 – б; 20 – б; 21 – б; 22 – а; 23 – в; 24 – б, д, е; 25 – а; 26 – а, д; 27 – г; 28 – а; 29 – б; 30 – б; 31– в; 32– г; 33– б; 34– в; 35– а, г; 36– б; 37– б; 38– а; 39– б; 40– а; 41– в; 42– б; 43– а; 44– б; 45– б; 46– г; 47– б; 48– в; 49– б, д; 50– а, г; 51– а; 52– б; 53– в; 54– в, г; 55– б; 56– а; 57– в; 58– г; 59– в; 60– а, г, д; 61– а, г; 62–б, г; 63– а, б; 64– в, д, е.

Вопросы к зачёту

Пояснение: Зачёт является итоговой проверкой знаний студента по изучаемой дисциплине. Зачёт проводится устно, в отдельных случаях (см. выше) он может быть заменён выполнением творческого задания. Для успешной сдачи устного зачёта требуется серьёзная подготовка. Во время зачёта студентам разрешается пользоваться конспектами лекций и справочными материалами (только в печатной форме). Использование интернета и любых других электронных источников информации запрещается.


1. Значение науки в истории человечества. Социальная роль науки.

2. Важнейшие особенности и различие естественнонаучного и гуманитарного знания.

3. Наука и миф. Зарождение и развитие естественных наук.

4. Естествознание в античности. Особенности и роль древнегреческой науки.

5. Естествознание в Средние века и в эпоху Возрождения.

6. Первая научная революция (XVI–XVII вв.) Рождение классической научной парадигмы.

7. Вторая и третья научные революции (XIX – ХХ в.) Неклассическая научная парадигма.

8. Четвертая научная революция (конец XX – начало XXI вв.) и «постнеклассическая» наука.

9. Особенности развития гуманитарного знания в отличие от развития естественных наук.

10. Смена научных парадигм в гуманитарном знании.

11. Зарождение и развитие гуманитарных наук. Гуманитарное знание в античности.

12. Гуманитарное знание в Средние века, в эпоху Возрождения и Новое время (классическая парадигма).

13. Эпоха романтизма и гуманитарное знание XIX – XX вв. (неклассическая парадигма).

14. Эпоха постмодернизма и гуманитарное знание XX – XXI вв. («постнеклассическая парадигма»).

15. Основы общенаучной методологии. Важнейшие особенности научной деятельности.

16. Общие требования к научной работе. Квалификация исследователя.

17. Понятие научной проблемы и ее роль в развитии науки.

18. Коллективная научная деятельность и нормы научной этики.

19. Основные принципы научного познания.

20. Средства научного познания и их характеристики.

21. Эмпирический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

22. Теоретический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

23. Роль наблюдения в эмпирическом познании. Разнообразие форм наблюдения.

24. Измерение. Разновидности измерительной шкалы.

25. Опытная работа и эксперимент. Основные требования к эксперименту.

26. Анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация; сравнение, обобщение, формализация.

27. Аналогия. Модели и моделирование в научном познании.

28. Доказательство в науке. Требования к научному доказательству.

29. Формально-логическое мышление. Индукция и дедукция.

30. Диалектический метод познания. Гегелевская триада. Законы диалектики.

31. Выявление противоречий и построение научных гипотез.

32. Построение научной теории. Дедуктивный и индуктивно-дедуктивный методы.

33. Научный процесс. Фазы, стадии и этапы научного исследования.

34. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.

35. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.

36. Разнообразие научных подходов и их характеристики.

37. Критерии оценки научных выводов.

38. Письменная научная работа: научная статья, эссе, монография; их особенности.

39. Учебные и квалификационные письменные работы: реферат, курсовая и дипломная работа, диссертация.

40. Устное научное выступление и его подготовка. Культура научной речи.

41. Научный диспут и нормы коммуникативной этики.

42. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания.

43. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга.

44. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира».

45. Феноменологический метод Р. Ингардена.

46. Понятие структурализма и семиотики. Разнообразие структуралистских методологий в гуманитарном знании ХХ в.

 


Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.01 с.)