Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеалы, нормы и принципы научного знания. Средства научно-исследовательской деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы Значение идеалов, норм и принципов научного знания. Понятие научной рациональности. Средства научно-познавательной деятельности. Роль и значение логических и лингвистических средство познания в научной деятельности. Содержание темы Идеалы, нормы и принципы как эталонные установки и регулятивные ориентиры научного знания, их социально-культурный характер. Практический, изменчивый и конвенциональный характер научной нормы. Философский характер научного идеала. Различие ценностных оснований науки. Принципы научного познания. Понятие научной рациональности. Эволюция научной рациональности. Классическая и неклассическая рациональность. Средства научно-исследовательской деятельности. Материальные, информационные, математические средства познания. Логические средства познания: формальная, символическая и математическая логика. Диалектика как средство познания сложных, развивающихся и внутренне противоречивых объектов. «Формулы» диалектического мышления и «законы» диалектики. Значение диалектики в гуманитарном знании. Лингвистические средства познания. Использование семантического потенциала естественного языка: ясность, точность, убедительность, выразительность научной речи.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое идеалы научно познания? 2. Что такое нормы научного познания и чем они отличаются от идеалов? 3. Что такое ценностные основания науки? Как со относятся ценности с объективностью научного познания? 4. Что такое рациональность вообще? Что такое научная рациональность? 5. Как менялось понятие научной рациональности в течение веков? 6. Что такое материальные средства научного познания? 7. Что относится к информационным средствам научного познания? 8. Что относится к математическим средствам научного познания? Насколько они применимы в гуманитарных науках? 9. Что относится к логическим средствам познания? Что такое логика? Что такое интуиция и как они взаимосвязаны? 10. Что такое формальная логика и из каких разделов она состоит? 11. Что такое «понятие», «суждение», «умозаключение»? 12. Почему для научного познания недостаточно одной лишь формальной логики? 13. Что такое диалектика? Какие существуют исторические формы диалектического мышления? 14. Что такое «диалектическая триада» и как её использовать в социально-гуманитарных науках? 15. Что такое лингвистические средства познания? 16. Каковы достоинства стиля научного текста и научной речи?
Общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования. Фазы, стадии и этапы научно-исследовательской работы.
Основные вопросы Важнейшие особенности научного мышления. Роль чувственного восприятия, логики и интуиции. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования. 4. Планирование, подготовка и осуществление научного исследования. Содержание темы Психологические аспекты научного мышления. Роль чувственного восприятия, логики и интуиции. Обобщение, абстрагирование, формализация. Знаковые и образные аспекты научного мышления; восприимчивость и наблюдательность, умение оперировать знаниями и информацией. Личность учёного, его внутренний мир и внутренние ценности. Феномен научной гениальности. Понятие общенаучных методов исследования. Эмпирическое и теоретическое исследование. Методы эмпирического исследования. Значение эксперимента. Понятие зависимой и независимой переменой. Преимущества и недостатки эксперимента. Факты как «выходной продукт» эмпирического исследования. Обобщение и систематизация научных фактов. Понятие научной теории. Научные гипотезы. Методы теоретического исследования. Дедукция и индукция. Виды научных доказательств. Правила доказательств. Принципы планирования, подготовки и осуществления исследования. Выбор области и объекта исследования. Стадии и этапы научного исследования. Роль научной проблемы. Осмысление и критическая оценка результатов научного исследования.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы психологические особенности научного мышления? 2. Какую роль в научном познании играют любознательность и любопытство 3. Какое место в научном познании занимает чувственное восприятие? 4. Как соотносятся в познании логика и интуиция? 5. Что такое наблюдательность и почему она необходима учёному? 6. Какие личные качества исследователя способствуют успешной научной деятельности? 7. Что такое научная гениальность? 8. На кие фазы делится научное исследование? 9. Что такое общенаучные методы исследования? 10. Что такое наблюдение, измерение, эксперимент? Каково основное правило эксперимента? 11. Возможно ли экспериментальное исследование в социально-гуманитарных науках? 12. Что такое научные факты? Откуда они берутся? 13. Как правильно обобщать научные факты? 14. Что такое научная гипотеза? В каких случаях она нужна, а в каких нет? 15. Какие вы знаете методы теоретического исследования? Что такое анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, формализация, дедукция, индукция, моделирование? 16. Как правильно планировать научное исследование? 17. Каковы стадии и этапы научного исследования? 18. В чём заключается роль научной проблемы? Как её обнаружить?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.006 с.) |