Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что не влияет на Прогресс научного познания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) научная картина мира; б) средства и ресурсы научного познания; в) общественное признание научных результатов; г) идеалы, нормы и принципы науки.
Науки различаются между собой из-за различия а) их целей и задач; б) их предмета познания; в) их средств и ресурсов; г) их организационной структуры. Знание о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев науки, является а) ненаучным; б) донаучным; в) паранаучным; г) лженаучным; д) квазинаучным.
Знание, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного знания, называется а) ненаучным; б) донаучным; в) паранаучным; г) лженаучным; д) квазинаучным.
Цель и результат процесса познания действительности – это а) доказательство; б) знание; в) образ; г) понятие; д) суждение.
Тема 5: Методологии гуманитарного знания. Современные исследовательские стратегии социально-гуманитарного знания.
К признакам научных знаний не относится а) проверяемость; б) опровержимость; в) универсальность; г) субъективность; д) согласованность.
Объективность научного знания означает а) независимость знания от человека – субъекта вообще; б) относительная независимость от личности исследователя – субъекта; в) абсолютность – незыблемость знаний; г) независимость знания от метода его получения.
Критерием истины является а) математическое доказательство; б) оценка и мнение субъекта; в) практика; г) разум; д) чувства.
Формы чувственного познания – это а) суждение; б) ощущение; в) представление; г) умозаключение; д) восприятие.
Формы рационального познания – это а) суждение; б) ощущение; в) представление; г) умозаключение; 5) восприятие.
Модель исторической реконструкции науки, согласно которой каждый последующий шаг в науке может быть сделан, лишь опираясь на предыдущие достижения, называется а) кумулятивной; б) научных революций; в) частных ситуаций; г) эволюционной.
Модель исторической реконструкции науки, согласно которой условием её движения вперёд служит ломка старой научной парадигмы или научно–исследовательской программы, называется а) кумулятивной; б) научных революций; в) частных ситуаций; г) эволюционной.
53. Модель исторической реконструкции науки, согласно которой условием её развития служит научное открытие как особое историческое событие, называется а) кумулятивная; б) научных революций; в) частных ситуаций; г) эволюционной.
Древнегреческие натурфилософы впервые разработали а) методику наблюдений явлений природы; б) экспериментальный способ получения знаний; в) систему доказательств – логику. г) рациональный (теоретический) способ получения знаний;
55. Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший методологический принцип совпадения противоположностей (единого и бесконечного, максимума и минимума), – это а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Тема 6: Стадия оформления научной работы: нормы и стандарты. Научно-коммуникативная деятельность.
Впервые научно доказал гелиоцентрическую картину мира а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Мыслитель эпохи Возрождения, выдвинувший идею множественности миров – это а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Мыслитель эпохи Возрождения, заложивший основы классической физики – это а) Николай Коперник; б) Николай Кузанский; в) Джордано Бруно; г) Галилео Галилей; д) Леонардо да Винчи.
Эксперимент как метод естествознания был обосновании и целенаправленно введен в употребление а) в Древнем Египте; б) в Древней Греции; в) в XVI–XVII вв. в Европе; г) в XIX в. в Европе; д) в XX в. в Европе.
Сторонниками эмпирического методами исследования были а) Ф. Бэкон; б) Аристотель; в) Лейбниц; г) Галилей; д) Ньютон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.006 с.) |