Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что не влияет на Прогресс научного познания.

Поиск

а) научная картина мира;

б) средства и ресурсы научного познания;

в) общественное признание научных результатов;

г) идеалы, нормы и принципы науки.

 

Науки различаются между собой из-за различия

а) их целей и задач;

б) их предмета познания;

в) их средств и ресурсов;

г) их организационной структуры.

Знание о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев науки, является

а) ненаучным;

б) донаучным;

в) паранаучным;

г) лженаучным;

д) квазинаучным.

 

Знание, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного знания, называется

а) ненаучным;

б) донаучным;

в) паранаучным;

г) лженаучным;

д) квазинаучным.

 

Цель и результат процесса познания действительности – это

а) доказательство;

б) знание;

в) образ;

г) понятие;

д) суждение.

 

Тема 5: Методологии гуманитарного знания. Современные исследовательские стратегии социально-гуманитарного знания.

 

К признакам научных знаний не относится

а) проверяемость;

б) опровержимость;

в) универсальность;

г) субъективность;

д) согласованность.

 

Объективность научного знания означает

а) независимость знания от человека – субъекта вообще;

б) относительная независимость от личности исследователя – субъекта;

в) абсолютность – незыблемость знаний;

г) независимость знания от метода его получения.

 

Критерием истины является

а) математическое доказательство;

б) оценка и мнение субъекта;

в) практика;

г) разум;

д) чувства.

 

Формы чувственного познания – это

 а) суждение;

 б) ощущение;

 в) представление;

 г) умозаключение;

 д) восприятие.

 

Формы рационального познания – это

а) суждение;

б) ощущение;

в) представление;

г) умозаключение;

5) восприятие.

 

Модель исторической реконструкции науки, согласно которой каждый последующий шаг в науке может быть сделан, лишь опираясь на предыдущие достижения, называется

а) кумулятивной;

б) научных революций;

в) частных ситуаций;

г) эволюционной.

 

Модель исторической реконструкции науки, согласно которой условием её движения вперёд служит ломка старой научной парадигмы или научно–исследовательской программы, называется

а) кумулятивной;

б) научных революций;

в) частных ситуаций;

г) эволюционной.

 

53. Модель исторической реконструкции науки, согласно которой условием её развития служит научное открытие как особое историческое событие, называется

а) кумулятивная;

б) научных революций;

в) частных ситуаций;

г) эволюционной.

 

Древнегреческие натурфилософы впервые разработали

а) методику наблюдений явлений природы;

б) экспериментальный способ получения знаний;

в) систему доказательств – логику.

г) рациональный (теоретический) способ получения знаний;

 

55. Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший методологический принцип совпадения противоположностей (единого и бесконечного, максимума и минимума), – это

а) Николай Коперник;

б) Николай Кузанский;

в) Джордано Бруно;

г) Галилео Галилей;

д) Леонардо да Винчи.

 

Тема 6: Стадия оформления научной работы: нормы и стандарты. Научно-коммуникативная деятельность.

 

Впервые научно доказал гелиоцентрическую картину мира

а) Николай Коперник;

б) Николай Кузанский;

в) Джордано Бруно;

г) Галилео Галилей;

д) Леонардо да Винчи.

 

Мыслитель эпохи Возрождения, выдвинувший идею множественности миров – это

а) Николай Коперник;

б) Николай Кузанский;

в) Джордано Бруно;

г) Галилео Галилей;

д) Леонардо да Винчи.

 

Мыслитель эпохи Возрождения, заложивший основы классической физики – это

а) Николай Коперник;

б) Николай Кузанский;

в) Джордано Бруно;

г) Галилео Галилей;

д) Леонардо да Винчи.

 

Эксперимент как метод естествознания был обосновании и целенаправленно введен в употребление

а) в Древнем Египте;

б) в Древней Греции;

в) в XVI–XVII вв. в Европе;

г) в XIX в. в Европе;

д) в XX в. в Европе.

 

Сторонниками эмпирического методами исследования были

а) Ф. Бэкон;

б) Аристотель;

в) Лейбниц;

г) Галилей;

д) Ньютон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.006 с.)