Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы языка, науки, логики занимают центральное местоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) в экзистенциализме; б) в аналитической философии; в) в психоанализе; г) в марксизме.
В науке различают два уровня исследования а) интуитивный и рациональный; б) эмпирический и теоретический; в) гуманитарный и естественнонаучный; г) чувственный и логический.
Концепцию научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ создали а) К. Ясперс и А. Тойнби; б) Х.-Г. Гадамер и М. Хайдеггер; в) Ф. Лиотар и Ж. Деррида; г) Т. Кун и И. Лакатос.
Главный мотив научной деятельности, отличающий её от ненаучной – это а) стремление постичь объективную научную истину; б) амбициозность, стремление к карьерному росту, кономическому процветанию; в) стремление создать законченную, упорядоченную систему знаний; г) желание способствовать прогрессу, модернизации, созданию нанотехнологий.
Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни а) в постиндустриальном обществе; б) в период великих географических открытий; в) во время первой научной революции XVI–XVII вв.; г) в аграрном обществе.
Современная методология гуманитарных исследований, в которой любое явление культуры и общества рассматривается как «текст», а в качестве задачи принимается нахождение скрытых смыслообразующих факторов этого «текста», называется а) персонализмом; б) номинализмом; в) структурализмом; г) герменевтикой.
Мысленное объединение частей в единое целое есть а) синтез; б) корреляция; в) анализ; г) отождествление.
Научный метод, сформулированный К. Поппером, называется принципом а) верификации; б) несоизмеримости; в) фальсификации; г) историзма.
Знание, производимое в таких областях деятельности, как парапсихология, уфология и т.д., относится а) к квазинаучному; б) к паранаучному; в) к эзотерическому; г) научному.
Наука выступает в качестве а) совокупности взглядов на мир и место человека в мире; б) формы культуры, способной объяснить любые явления природы и общества; в) духовно-практической деятельности с целью познания законов объективного мира; г) совокупности всех знаний, накопленных человечеством.
Тема 2: Зарождение науки, история её развития. Научные революции и смена научных парадигм. Эволюция научной картины мира. Благодаря кибернетике и появлению компьютеров в научном познании стал широко использоваться метод а) конструирования; б) моделирования; в) эксперимента; г) проектирования.
К существу научной революции не относится а) исследование истории предмета; б) создание новых исследовательских программ; в) создание новых методов исследования; г) построение новых теоретических концепций.
Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве – это а) гипотеза; б) теория; в) закон; г) принцип.
Роль философии в научном познании связана а) с разработкой умозрительных систем; б) разработкой методологии познания; в) уточнением абстрактных понятий; г) утверждением альтернативного способа мировосприятия.
Элемент научной теории – это а) единичные факты; б) эксперимент; в) фундаментальные понятия и принципы; г) описания материальных объектов.
Конвенционализм понимает истину а) как непротиворечивое, самосогласованное знание; б) как соответствие знания объективной реальности; в) как согласие ученых в выборе наиболее целесообразной и удобной научной теории; г) как знание, полезное для человека.
Истина – все, что полезно, считают а) позитивисты; б) экзистенциалисты; в) прагматисты; г) марксисты.
Прагматизм считает истиной а) общезначимые коллективные представления; б) соответствие знаний об объекте самому объекту; в) очевидные и достоверные факты; г) знание, ведущее к успешному действию.
Оценка информации как истинной без достаточных логических и фактических обоснований называется а) знанием; б) верой; в) обманом; г) восприятием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.101.251 (0.006 с.) |