Соборное Послание святого Апостола Иуды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соборное Послание святого Апостола Иуды



 

Иуд 1:5, 6 "Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня".

"Зохар" излагает это весьма показательно. Когда "Пресвятый" пожелал создать человека, он призвал высшее Воинство Ангелов и сказал им своё желание, но они усомнились в мудрости этого желания и ответили: "Человек не пребудет и одной ночи в славе своей" - за что они были сожжены (уничтожены) "Пресвятым" Господом. Затем он призвал другое более низкое Воинство и сказал им то же самое. И они возразили "Пресвятому": "что хорошего от Человека?" - говорили они. Всё же, Эллохим создал Человека и, когда Человек согрешил, то пришли Воинства Узза и Азаэля и упрекали Бога: "Вот Сын Человеческий, которого ты создал" - говорили они. "Смотри, он согрешил!" Тогда "Пресвятый ответил: "Если бы вы были среди них (людей), вы стали бы хуже их." И он низверг их с их возвышенного положения в Небе до самой Земли; и " они изменились в людей и согрешили с жёнами Земли". Нет никакого упоминания в Книге Бытия об этих "Сынах Бога", как о понесших наказание. Единственный намёк на это в Библии мы находим в Послании Иуды: "и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуд 1:6.) И это означает просто, что "Ангелы", осуждённые к воплощению, пребывают в оковах плоти и материи, во тьме невежества до "Великого Дня", который наступит, как всегда, после Седьмого Круга, после окончания "Недели", в седьмой Саббат или в После-Манвантарную Нирвану. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 616.)

 

Иуд 8 "Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти".

Так же как зло и наказание являются орудиями Кармы в своём абсолютно справедливом сусле воздаяния, так и Зло было слугою Добра. То же представление мы встречаем и в "Зохаре". Сатана был Сыном и Ангелом Бога. Среди всех других семитических народов, Дух Земли был настолько же Творцом в своём царстве, как и Дух небес. Они были близнецами и замещавшими друг друга в своих функциях, когда они не были воединены....Откуда христианское представление, что Бог проклял Дьявола? Бог евреев, кем бы он ни был, запрещает проклинать Сатану. И тех, кто худо говорят о "Властях" (Богах), Иуда называет "нечистыми мечтателями" (Иуд 8.) ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 599.)

 

Иуд 9 "Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

Другое упоминание Сатаны можно найти в "Пророчествах Захарии". Пророк начал свой труд в Иудее во втором году царствования Дария Гистаспа, восстановителя маздеянского культа....Свою встречу с Сатаной он (Захария) описывает так: "Он показал мне Иисуса Навина, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и Сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противостоять ему. И сказал Господь Сатане: "Господь да запретит тебе, о, Сатана; даже Господь, избравший Иерусалим, да запретит тебе: не головня ли это, исторгнутая из огня?" Мы полагаем, что абзац, который мы сейчас цитировали, символичен. В Новом Завете имеются два намёка на то, что это действительно так. Католическое "Послание Иуды" ссылается на него на следующем своеобразном языке: "Ибо даже Архангел Михаил, когда, соперничая с Дьяволом, спорил о теле Моисея, не смел произнести ему укоризненного суда, но сказал: "Да запретит тебе Господь" (Иуд 9.) Таким образом, Архангел Михаил упоминается как тождественный с Господом или Ангелом Господа из предшествовавшей цитаты, и этим показано, что еврейский Иегова обладал двойным характером, секретным и проявленным в качестве ангела Господа или Михаила Архангела. Сопоставление этих двух отрывков делает ясным, что "тело Моисея", над которым они соперничали, была Палестина, которая, как страна "хеттов", была особым владением Сета, их местного божества. Михаил, в качестве поборника культа Иеговы, соперничал с Дьяволом или Противником (Сетом), но оставлял вынесение приговора своему Главе. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 162.)

Наконец, то же самое повторено и в Талмуде: "Однажды Сатана появился человеку, ежедневно проклинавшему его, и сказал ему: "Почему поступаешь ты так? Заметь, что даже Сам Бог не проклял меня, но лишь сказал: "да, запретит тебе Господь, Сатана!" Этот образец талмудической осведомлённости ясно показывает, что а) Св. Михаил назван "Богом" в Талмуде, а кто-то другой "Господом", и б) что Сатана тоже есть Бог, которого даже "Господь" страшится. Всё, что мы читаем в "Зохаре" и в других каббалистических трудах относительно Сатаны, ясно показывает, что это "лицо" есть просто олицетворение абстрактного Зла, являющегося орудием Кармического Закона или Кармы. Это есть наша человеческая природа и сам человек, ибо сказано. что "Сатана всегда близок и безвыходно переплетён с человеком". Вопрос лишь в том, насколько Мощь эта латентна или активна в нас. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 600.)

 

Иуд 10 "А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя".

В спиритуалистических журналах мы (Е.П.Б., - Л.Р.) нашли много примеров наблюдения призраков любимых собак или других животных. Поэтому спиритуалисты утверждают, что мы должны считать, будто такие животные "духи" действительно появляются, хотя мы всё же оставляем за собою право согласиться с древними, что эти формы являются всего лишь проделками элементалов (духи стихий.)...По разуму орангутанг с Борнео если и уступает дикарю, то ненамного. Чтобы быть людьми низшего уровня развития, этим обезьянам не хватает только речи....Однако духовные философы всех времён сходятся в том, что человек занимает ступень на порядок выше животного и обладает чем-то таким, чего у него нет, - будь то самый невежественный из дикарей или мудрейший из философов. Как мы уже видели, древние учили, что в то время как человек является семеричной троицей из тела, астрального духа и бессмертной души, животное всего лишь двойственно, то есть имеет в себе лишь пять принципов вместо семи - это существо, имеющее физическое тело с его астральным телом, а также животную душу. ("Гималайские Братья", Е.П.Блаватская, стр. 340.)

 

Иуд 14 "О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идёт Господь с тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

Признать Еноха за библейскую личность, за единую личность, то же, что признать Адама, как первого человека. Енох было имя собирательное, приписываемое и носимое десятками индивидов во все времена и века, в каждой расе и народе. Одни говорят, что Енох был "большим Святым, возлюбленным Богом и был взят живым на Небо", то есть тот, кто достиг Нирваны на земле, как достиг этого Будда, а другие продолжают достигать; другие же утверждают, что он был колдуном, злым волшебником. Но это лишь доказывает, что "Енох", или же его эквивалент, даже в дни позднейших талмудистов был термином, означавшим - "Ясновидец", "Адепт в Тайной Мудрости" и так далее, без всякого определения, что касается до характера носителя этого наименования. Иосиф Флавий, говоря об Илье и Енохе, замечает, что: "В священных книгах написано, что они (Илья и Енох) исчезли, но так, что никто не знал, что они умерли". Это просто означает, что они умерли в своей личности, как в Индии поныне умирают Йоги или даже некоторые христианские монахи - для мира. Они исчезают из глаз людей и умирают - на земном плане - даже для себя. Это как бы образный способ выражения, но, тем не менее, он дословно правилен. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 668.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.90.25 (0.011 с.)