Послание к Галатам святого Апостола Павла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послание к Галатам святого Апостола Павла



 

Гал 1:15 "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил,"

Избранный (Назар), - временный класс безбрачных монахов, упомянутый в Ветхом Завете, - которые не вступали в брак и не употребляли вина во время своего обета, и носили длинные волосы, обрезая их при своём посвящении. Павел, должно быть, принадлежал к этому классу посвящённых, ибо он сам говорит (Гал 1:15), что он был отделённым или "избранным" с момента своего рождения (посвящения); что волосы ему обрезали в Кенхреях - "по обету" (Деян 18:18), то есть он был посвящён как назар. ("Теософский словарь", Е.П.Блаватская, стр. 301.)

 

Гал 1:17, 21; 2:11 "и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск;...После сего отошёл я в страны Сирии и Киликии,...Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию."

По ту сторону Иордана и за озёром обитали назареи, секта, про которую говорили, что она существовала уже в то время, когда родился Иисус, и Он принадлежал к ней. Они, должно быть, были распространены по восточной части Иордана и на юго-восток среди арабов (Гал 1:17, 21; 2:11) и сабеян по направлению к Босре; и также они, должно быть, проникли далеко на север через Ливан до Антиохии, а также на северо-востоке до поселения назареев в Берое, где их нашёл св. Иероним. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 216.)

 

Гал 2:19, 20 "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."

Но если кто скажет, что благодаря тем, которые участвуют в Слове Божием, или в Премудрости Божией, или в истине, или в жизни, по-видимому, и самое Слово и Премудрость находится в определённом месте, то должно ответить ему следующее. Несомненно, что Христос, как Слово и Премудрость и всё прочее, был в Павле, почему Павел и говорил: "понеже искушения ищете глаголющего во мне Христа" (2Кор 13:3), и ещё: "живу же не к тому я, но живёт во мне Христос" (Гал 2:20). Но кто будет сомневаться, что будучи в Павле, Он в то же время подобным же образом был и в Петре, и в Иоанне, и в каждом из святых, и не только в святых, находящихся на земле, но и в тех, которые находятся на небесах? ("О Началах", Ориген, стр. 317.)

 

Гал 3:3 "Так ли вы несмыслённы, что начав духом, теперь оканчиваете плотью?"

Некоторые из наших предшественников ещё заметили, что те места Нового Завета, где упоминается дух без пояснения, указывающего, какой это дух, нужно понимать в отношении к Святому Духу, - например, "начавши Духом, ныне плотию кончаете" (Гал 3:3.) ("О Началах", Ориген, стр. 70.)

 

Гал 4:4 "но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,"

Христос Павла явил миру загадку, которая вызвала напряжённейшие усилия к её разрешению. Он был чем-то большим, чем Иисус "Евангелий". Павел совершенно отбросил его "бесконечные генеалогии". "Мать Иисуса", подобно принцессе Майе, Данае или, возможно, Периктионее, дала жизнь не ребёнку от любовного союза, но божественному отпрыску. Никакой еврей какой бы то ни было секты, никакой апостол, никто из первоначально верующих не провозглашал такой идеи. Павел трактует о Христе скорее как о персонаже, чем о личности....В Послании к Галатам мы находим следующее: "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, который родился от жены и подчинился закону" (Гал 4:4.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 274.)

Единородность тождественна с единосущностью. Только таким путём можем понимать Бытие. Ведь мир создан из единого сердца, и это сердце бьётся единым пульсом Космического Магнита....Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определённого Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада. Зерно духа это под воздействием Луча начинает развивать заложенные в нём химизмы в разные энергии и окружается особой индивидуальной атмосферой от эманаций раскрывающихся в нём энергий и, таким образом, становится индивидуальной Монадой. Зерно может нарастать и уявиться каким-либо пространственным телом и в дальнейшей эволюции уявиться центром среди других царств Природы. Человек уявляется высшим проявлением Космоса и сублимацией всех его энергий или сил. Человек - сеятель зёрен духа, и чем чище его энергии, тем совершеннее эти зёрна. ("У порога Нового Мира", Е.И.Рерих, стр. 201.)

 

Гал 4:19 "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"

См. Лк 17:20, 21.

Христос был "Путь", тогда как Хрестос обозначал одинокого путника (ученика), идущего по этому "пути" к достижению конечной цели, которая была "Христосом", преображённым духом "Истины", соединение с которым делает душу Сына Единым с Отцом - Духом. О том, что Павел несомненно знал эту истину, говорят его собственные слова. Ибо что же ещё означают его слова, как это выражено в авторизованном переводе (неправильном): "Опять мучаюсь я в предродовых муках, пока Христос создается в вас", но переведённые в эзотерическом смысле: " пока не найдёте Христоса в себе, как ваш единственный путь " (Гал 4:19.) ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская, стр. 35.)

И только после того, как ученик прошёл все испытания и страдания и был "помазан" при последнем ритуале посвящения, он становился, на их эзотерическом языке, языке мистерий, Христом, то есть "очищенным", и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою Индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Таким образом, все Великие Учителя являются Христами. Итак, Христос есть наше очищенное и высшее Я (Гал 4:19.) ("Письма Е.И.Рерих", 1935 г., том 3, стр. 147.)

 

Гал 4:22 "Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной".

Миф был излюбленным и всемирным методом наставления во времена глубокой древности. Павел, обращаясь к коринфянам, заявил, что всё повествование о Моисее и израильтянах было символическим: "всё это происходило с ними для образов" (1Кор 10:11); он в своём "Послании к Галатам" утверждал, что всё повествование об Аврааме, его двух жёнах и их сыновьях - аллегория (Гал 4:24.)...Но нам, может быть, следует объяснить древнее пользование аллегорией и символами. Истина, заключающаяся в первой, должна быть добываема путём выводов; символ выражал какое-то абстрактное качество Божества, которое миряне легко могли понять. Его высшему значению здесь ставился предел, и с тех пор впредь массы пользовались им как образом в идолопоклоннических обрядах. Но аллегорию приберегали для внутреннего святилища, куда допускались только избранные. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 176.)

 

Гал 4:24-26 "В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен; он - матерь всем нам".

Каждый изучающий Библию должен знать, что...они (повествования) явные аллегории и иносказания (Гал 4:24). Принимая эти повествования буквально и в целом, мы унижаем достоинство непознаваемого Божества. Мы стаскиваем его вниз, до человеческого уровня, и наделяем его специфической личностью человека... Но, признавая аллегорический оттенок описания того, что может быть названо историческими фактами, мы сразу чувствуем под собой твёрдую почву. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 2, стр. 321.)

Когда добавим к этому недвусмысленное сообщение Павла в Послании к Галатам (Гал 4:22-25), что повествование об Аврааме и его двух сыновьях есть "аллегория" (иносказание) и что "Агарь есть гора Синай", то действительно не в чем упрекнуть христианина или язычника, который отказывается принять Библию за что-либо другое, как только за очень искусную аллегорию. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 45.)

Синай - гора Синай или Нисси - место рождения почти всех солнечных богов древности, таких как Дионис, рождённый в Ниссе, Зевс из Ниссы, Вакх и Озирис. Некоторые древние народы считали Солнце потомком Луны, которая сама некогда была солнцем.. Син-ай - это "гора Луны", отсюда и соответствие. Ассирийским названием Луны было "Син", в Вавилоне Луну почитали больше Солнца, потому что "тьма предшествовала свету". Потому полумесяц был священным символом почти каждого народа, прежде чем он стал знаменем турков. Греческая христианская империя Константинополя считала его залогом своей безопасности. После победы турков, магометанский султан принял его в качестве символа своего могущества. С тех пор полумесяц был противопоставлен идее креста. ("Теософский словарь", Е.П.Блаватская, стр. 349, 404.)

Итак, мы научены Апостолом, что есть один израиль по плоти, а другой - по духу. Поэтому, слыша слова Спасителя,...мы разумеем, что существует некоторый род душ, называемых израилем, сообразно со значением этого имени, - ибо "израиль" означает "ум, видящий Бога", или "Человек, видящий Бога". Подобное же Апостол открывает ещё об Иерусалиме, говоря, что "вышний Иерусалим свободен есть, иже есть мать нам" (Гал 4:26.)...Итак, если в этом мире есть некоторые души, называемые израилем, а на небе есть какой-то город, именуемый Иерусалимом, то, следовательно, небесный Иерусалим служит столицею тех городов, которые, как говорится в Писании, принадлежат израильскому народу. Соответственно этому мы думаем и обо всей Иудее: по нашему мнению, пророки говорили о ней в форме некоторых таинственных повествований, когда пророчествовали что-нибудь или об Иудее, или об Иерусалиме, или предсказывали различные, известные в священной истории, нападения на Иудею или на Иерусалим. Таким образом, если слова Павла мы принимаем за слова Христа, говорившего о нём, то все повествования и предсказания об Иерусалиме, согласно учению Павла, мы, конечно, должны понимать в отношении к тому городу, какой он называет небесным Иерусалимом, и ко всем тем странам и городам, которые называются городами святой земли, столицею которых служит Иерусалим. Нужно думать, что Спаситель имел в виду именно эти города, когда, желая побудить нас к высшему разумению, обещал власть над десятью и пятью городами тем рабам, которые хорошо распорядились деньгами, какие Он поручил им. ("О Началах", Ориген, стр. 305.)

 

Гал 4:28 "Мы, братия, дети обетования по Исааку".

А теперь мы снова зададим вопрос: кто были первые христиане? Это были люди, которые легко были обращены красноречивой простотой Павла, который именем Иисуса обещал им свободу от тесных пут церковности. Они поняли только одно - что они "дети обещания" (Гал 4:28.) "Аллегория" (иносказание) Моисеевой Библии была для них разоблачена; завет "с горы Синай, который породил рабство", был Агарью, старой еврейской синагогой. И она была "в рабстве вместе со своими детьми" у Иерусалима, нового и свободного, "матери нас всех". С одной стороны, синагога и закон, преследовавший каждого, кто осмеливался переступить узкую тропу фанатизма и догматизма; с другой стороны - язычество с его величественными философскими истинами, скрытыми от взоров, раскрывающимися только для немногих и оставляющими широкие массы в безнадёжных поисках знания, кто же Бог среди переполненного пантеона божеств и помощников божеств. Другим же апостол обрезания (апостол Пётр), поддержанный всеми своими последователями, обещал, если они будут соблюдать "закон", жизнь после смерти и воскресение, о котором они не имели ни малейшего представления. В то же самое время он никогда не упускал случая противоречить Павлу, не называя его имени, но указывая на него так ясно, что почти невозможно сомневаться, кого Пётр имел в виду. Хотя он может быть и обратил некоторых людей, которые, верили ли они в Моисеево воскресение, обещаемое фарисеями, или увлекались нигилистическими доктринами саддукеев, или принадлежали к многобожному язычеству языческой черни, не имели никакого будущего после смерти, ничего, кроме тусклой пустоты, - мы не думаем, что труд по взаимоопровержениям, так систематично проводившийся обоими Апостолами, мог сильно способствовать работе по прозелитизму (обращению в христианство.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 213.)

 

Гал 4:30, 31 "Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия мои, мы дети не рабы, но свободной".

У образованных мыслящих классов, как ясно показывает история Церкви, они (Пётр и Павел) имели мало успеха. Где была истина, где было вдохновенное Слово Бога? С одной стороны, как мы видели, они слышали апостола Павла, объясняющего, как из двух заветов, "которые являются аллегориями", старый завет с горы Синая, "который порождает рабство", есть Агарь, рабыня; и сама гора Синай соответствует "Иерусалиму", который теперь "в рабстве вместе со своими обрезанными детьми"; и что Новый Завет означает Иисуса Христа - "Иерусалим, который вверху и свободен"; и с другой стороны - Петра, который противоречил ему и даже оскорблял его. Павел с жаром восклицает: "Выгоните рабыню и её сына" (то есть старый закон и синагогу). "Сын рабыни не получит того наследия, какое получит сын вольной женщины" (Гал 4:30.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 214.)

 

Гал 5:1, 2 "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа."

Что же пишет Пётр? Кого он подразумевает, говоря: "Те, кто произносит напыщенные тщеславные слова... В то время, как они обещают им свободу, они сами являются слугами разложения, ибо чем человек обуян, тем самым он и порабощён....Ибо если они избегали скверны мира через познание господа и Спасителя, то они опять попали в путы и обуяны...было бы лучше для них не узнавать пути праведности, чем после того, как узнали, отвернуться от святых заповедей, данных им" (Второе Послание Петра.) Вне сомнения, Пётр не мог иметь в виду гностиков, так как те никогда не видели "святых заповедей, данных им"; Павел же видел. Они никогда никому не обещали "свободы" от пут, но Павел обещал это неоднократно. Кроме того, последний отвергает "Старый Завет", рабыню Агарь, а Пётр крепко за неё держится. Павел предостерегает людей против сил и властей (низших ангелов каббалистов), а Пётр, как будет видно из дальнейшего, уважает их и поносит тех, кто не уважает. Пётр проповедует обрезание, Павел запрещает его. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 215.)

 

Гал 5:16, 17 "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы."

Если "плоть похотствует на дух, дух же на плоть, да не хотим, сия творим" (Гал 5:17), то что разумеет Апостол, когда говорит: "да не хотим, сия творим"? Конечно, говорят они (еретики), эти слова не относятся к духу, потому что духовное хотение не запрещается. Но нельзя относить эти слова и к плоти, потому что если плоть не имеет собственной души, то, без сомнения, она не имеет и хотения. Значит, это говорится о хотении такой души, которая может иметь собственное желание, враждебное хотению духа. Если же это так, то, очевидно, воля этой души составляет нечто среднее между плотью и духом и, без сомнения, служит и повинуется одному из двух, чему изберёт служить. Если она предается удовольствия плоти, то делает людей плотскими, если же она соединится с духом, то способствует людям быть в духе и потому называться духовными... Что же такое - воля души, отличная от воли духа и от воли плоти и называемая внешнею (по отношению к той и другой)? По-видимому, в этих словах указывается, что не должно прилепляться ни к одному из этих двух предметов - ни к плоти, ни к духу. Ведь в борьбе, которая ведётся между плотью и духом, победа не всегда остаётся на стороне духа, ибо известно, что в очень многих случаях одерживает верх плоть. ("О Началах", Ориген, стр. 244.)

 

Гал 5:19-21 "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют."

Не всё это, говорят они (еретики), получает начало от телесной надобности или телесного удовольствия, и поэтому нельзя думать, что все эти движения принадлежат субстанции, не имеющей души, то есть плоти....Но так мы вдались в глубокое рассуждение, в котором необходимо со всех сторон рассмотреть всё, то посмотрим, нельзя ли объяснить это место так. Для души лучше следовать духу в том случае, если дух уже победил плоть, для неё, кажется, хуже следовать плоти, когда плоть ещё воюет против духа и старается привлечь к себе душу. Но, может быть, для души полезнее быть во власти плоти, чем оставаться при своих собственных расположениях, ибо не будучи, как говорят, ни горячею, ни холодною, но оставаясь в среднем состоянии некоторой тепловатости, она не скоро и с трудом может найти обращение. Если же душа прилепляется к плоти, то, насыщенная и исполненная теми несчастиями, какие она терпит иногда от плотских пороков, она легче и скорее может когда-нибудь обратиться от материальных нечистот к небесному желанию и духовной красоте....Иными словами, можно сказать, что для человека лучше быть или в добродетели, или в пороке, нежели ни в том, ни в другом. ("О Началах", Ориген, стр. 244-246.)

 

Гал 5:22, 23 "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона."

Каждое устремление души к духовным вещам, каждое намерение человека вести более чистую жизнь, каждая рука помощи, протянутая слабому брату, каждое желание истины, вся потребность и вся жажда справедливости, - эти и подобные чаяния и устремления души, прежде всего, приходят свыше, от внутреннего божества. В этом смысле их можно назвать "дарами", дарами высшей природы - низшей, духовного - человеческому. И эти действия высшего по отношению к низшему видны в гуманных качествах, или свойствах, или добродетелях - кому как нравится их называть. Павел перечисляет их как "плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал 5:22, 23.) ("Указание Пути", У.Джадж, стр. 11.)

 

Гал 6:7 "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт".

Святой Павел является авторитетом для вас, а он говорит: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт". (Гал 6:7.) Тогда скажите мне, где и когда он пожнёт то, что посеял? Он должен пожать то, что посеял, или справедливости не существует. Он должен вернуться сюда и помочь исправить то зло, которое причинил. Он должен вернуться сюда, если причинил зло, и продолжать делать столько добра, сколько может, чтобы помочь развитию человечества, которое тоже ждёт его....Но я верю, что св. Павел и Иисус знали, о чём говорили и что имели в виду. Значит, мы должны вернуться сюда снова, чтобы Бог не был поругаем, и каждый человек пожал то, что посеял. Отсутствие этого объяснения заставляет людей отвергать религию. Они говорят: "Почему эти люди не получили то, что посеяли? Богатые, злобные люди умирают в своих постелях счастливые, и после всего им отпущены грехи. Они не пожали того, что посеяли". Но мы знаем. что точно в соответствии со сказанным Иисусом и св. Павлом они обязательно пожнут это. Мы говорим в соответствии с философией и логикой, в соответствии со справедливостью, что они пожнут это именно здесь, где они посеяли, а не где-то ещё. Было бы несправедливо посылать их куда-то, кроме того места, где они посеяли. Этому учит каждая религия с начала существования мира. ("Указание Пути", У.Джадж, стр. 11.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.023 с.)