Первое Соборное Послание святого Апостола Иоанна Богослова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое Соборное Послание святого Апостола Иоанна Богослова



 

Никто не может стоять рядом с великаном и не казаться при этом карликом. Данное правило действует на всех уровнях бытия. И когда человек приближается к интеллектуальному гиганту, становится заметной его интеллектуальная слабость. А рядом с гигантом духа его ничтожность и вовсе превосходит возможности его ограниченного сознания; ибо чем выше стоит великан на шкале эволюции, тем ниже кажется в сравнении с ним обычный человек. Эта закономерность наглядно проявляется на примере учеников Иисуса. Фигура Христа одиноко выделяется на их фоне, возвышаясь над всеми. Матфей, Пётр, Марк, Лука, Иуда - какими маленькими выглядели они рядом с Ним, и каким скоротечным оказалось их испытание, по прошествии которого каждый их последующий шаг отдалял их от внешней сферы и приближал к внутреннему святилищу, где одному только Иоанну удалось прильнуть к груди Учителя и извлечь из этого великого сердца семена жизни и любви, передавшие с тех пор свою живительную сущность многим миллионам людей. ("Учение Храма", том 4, стр. 225.)

 

1Ин 1:5 "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы."

Я знаю, что некоторые будут стараться доказать, что Бог есть тело, и притом даже на основании наших Писаний. Но я хочу спросить их, что скажут они о словах Писания, которые гласят, что Бог есть свет, как это говорит в своём Послании Иоанн (1Ин 1:5.) Конечно, Он есть тот свет, Который просвещает всякое чувство людей, могущих воспринимать истину. Но что иное нужно разуметь под светом Божиим, в котором кто-либо видит свет, как не силу Божию, чрез просвещение от которой человек познаёт, как истину всех вещей, так и Самого Бога, Который есть истина?...посмотрим, какая же мысль должна вытекать из этого изречения. Итак, единородный Сын есть сияние этого света, освещающее всю тварь и происходящее от Него неотделимо, наподобие того, как сияние исходит от света. ("О Началах", Ориген, стр. 47, 60.)

 

1 Ин 2:1, 2 "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира."

Ведь кто удостоился участия в Святом Духе, тот, познавши неизречённые тайны, без сомнения, получает утешение и сердечную радость. Когда, по указанию Святого Духа, он познаёт основания всего, что делается, - именно почему и как это делается, - то, конечно, душа его уже ничем не будет смущаться и не примет в себя никакого чувства печали, тогда он уже ничего не страшится, так как, пребывая в Слове и премудрости Божией, называет Иисуса Господом, во Святом Духе. - Мы упомянули об Утешителе (Святой Дух, Параклет.) Но и Спаситель наш называется Утешителем в Послании Иоанна: "а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая (paracletum) перед Отцом, Иисуса Христа, праведника"....так как по-гречески Параклет означает то и другое, и ходатая, и утешителя. ("О Началах", Ориген, стр. 142.)

 

1Ин 2:9 "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме."

И свет этот есть Христос - причина всякого света: умственного, физического и духовного. Мы можем разглядеть и понять его, лишь перестав отождествлять наше сознание с нашими внешними качествами и с воздействием внешних объектов. Так мы научимся видеть свою жизнь (братство) абсолютно во всём и станем настоящими сыновьями Света. "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме" (1 Ин 2:9.)...Из вышесказанного естественным образом вытекает следующее умозаключение: всё сущее как в органической, так и в неорганической природе - созвездия, солнечные системы, солнца, планеты, человек, животное, амеба или молекула - суть не что иное, как самые разнообразные водовороты, возникающие в однородной субстанции океана жизни, которая есть Свет, или "резервуар всякой субстанции и всей материи, находящейся в состоянии атомического разделения. Звук является той энергией, или связующей силой, которая удерживает фрагменты этой субстанции в их проявленных индивидуализированных формах на протяжении ограниченных периодов времени". В феноменальном мире эти формы обладают разными свойствами, но в своей истинной, внутренней природе они едины. В этом единстве природы секрет единого образа, характера, или света, всей вселенной. ("Учение Храма", том 4, стр. 276.)

 

1Ин 3:2 "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть."

...то есть, человек сам должен приобрести его (образ) себе своими собственными прилежными трудами в подражании Богу, так как возможность совершенства дана ему в начале чрез достоинство образа, совершенное же подобие он должен получить в конце сам, чрез исполнение дел. Но более открыто и ясно определяет высшее благо апостол Иоанн, возвещая следующим образом: "мы будем подобны Ему" (1Ин 3:2.) Этими словами апостол весьма определённо указывает и конец всего, который он называет ещё неизвестным ему, и подобие Божие, на которое нужно надеяться, и которое будет дано сообразно с совершенством заслуг. ("О Началах", Ориген, стр. 256.)

 

1Ин 3:8 "Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола."

Теперь нам уже поздно ожидать, что христианское духовенство сведёт на нет и исправит содеянное им....Каким бы невероятным или даже ужасающим это не показалось, Римская Церковь обосновывает свою доктрину о божественности Христа целиком на сатанизме падшего ангел а....Досточтимый Отец Вентура...ясно утверждает, что за своего Спасителя мы всецело в долгу перед дьяволом и его ангелами; и что если бы не они, у нас не было бы ни Искупителя, ни Христианства. Много устремлённых и серьёзных душ возмущались по поводу чудовищной догмы Жана Кальвина, что грех является необходимой причиной величайшего блага. Д’Обинье приводит цитату из канона Мартина Лютера и описывает его восклицающим в экстатическом восторге: "О, благословенный грех, который заслужил своего Искупителя!" Теперь нам становится ясно, что та догма, которая показалась нам такой чудовищной, в конце концов, одинаково является доктриной Папы Римского, Кальвина и Лютера - что эти три суть одно....Но нам представляют Сатану как подпорку и главную опору священства - вроде Атласа, держащего на своих плечах христианские небеса и космос. Если он падёт, тогда, по их мнению, всё потеряно и снова должен наступить хаос. Эта догма о дьяволе и искуплении, кажется, основана на двух отрывках из Нового завета: "Для сего и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола" (1 Ин 3:8.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 160.)

 

1Ин 3:11, 12 "Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата (Авеля) своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны."

В первых главах книги Бытия есть ключ к разгадке. Мы узнаём об Адаме, Еве и Иегове, который становится Каином. Дальнейшее продолжение человеческого рода символизируется Авелью, представляющей человеческую концепцию высшего. Авель - это дочь, а не сын Евы, и она символизирует разделение полов; тогда как убийство Авели символизирует брак. ("Комментарии к "Тайной Доктрине", Е.П.Блаватская, стр. 84.)

Как теперь было найдено и доказано, Каин есть Марс, Бог Мощи и Зарождения и первого (полового) пролития крови. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 489.)

Всё различие заключается в разнице духа толкования. У индусов, так же как и у древних египтян, дух этот (Иегова, Каин) был вполне метафизичен и психологичен; у евреев же он был реалистичен и физиологичен. Оно указывало на первое половое разъединение человеческой расы - Ева, дающая рождение Каину-Иегове, как это показано в аллегории Каина, проливающего кровь Авеля, ибо Habel (Авель) есть женское начало; также и на деторождение - процесс, указанный, как получивший начало в Третьей Расе или же с третьим сыном Адама, Сифом; начиная от Еноха, сына Сифа, человечество стало называть себя Иегова, или Jah-hovah,Jod мужское, и Havahили Ева, то есть существами мужского и женского пола. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 588.)

 

1Ин 3:16 "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев".

См. Ин 15:13.

 

1Ин 4:8 "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь".

Потому что высшей целью человека должно быть желание стать Богом, а "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1Ин 4:8.) ("Указание пути", У.Джадж, стр. 10.)

 

1Ин 4:12 "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас".

Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение....Так, мы читаем (от Иоанна, 1:18): "Бога не видел никто никогда". И те же слова в Послании его (1Ин 4:12). Именно этими словами Иоанн даёт понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. ("Письма Е.И.Рерих", 1934 г., том 2, стр. 364.)

 

1Ин 5:6, 7 "Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино ".

Теперь, когда издана просмотренная версия Евангелий и наиболее бросающияся в глаза ошибки перевода старых толкований исправлены, можно лучше понять слова в Первом Послании от Иоанна (1Ин 5:6): "Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина." Слова, следующие за этими в искажённом переводе и касающиеся "трёх свидетелей", до сих пор принимавшиеся, как означающие - "Отец, Слово и Святой Дух", очень ясно указывают на истинную мысль автора и, таким образом, ещё с большею убедительностью отождествляя его учение в этом отношении с учением Шанкарачарья. Ибо, что может означать фраза: "три свидетельствуют... Дух, и Вода, и Кровь", если это не имеет ни отношения, ни связи с более философским утверждением великого Учителя Веданты, который говоря о покровах - принципах в человеке - которые в своих физических проявлениях суть "Вода и Кровь" или Жизнь, добавляет, что Атма (Дух) один остаётся после скидывания Покровов и что он есть Единый Свидетель или же синтезированное единство. Менее духовная и менее философская школа (христианство), принимая лишь Троицу, сделала трёх свидетелей из "одного", соединив его таким образом более с Землёю, нежели с Небом. В Эзотерической Философии Дух называется "Единым Свидетелем" и, в то же время, пока он покоится в Дэвачане, о нём говорится, как о "Трёх Свидетелях Кармы". ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 712.)

Такое отождествление с Непознаваемым Богом даже Христоса, помазанника, не говоря уже о человеке Иисусе, никогда не приходило в голову гностикам, и даже самим апостолам и Павлу, какие бы более поздние фальсификации ни добавлялись. Как смелы и отчаянны были многие такие умышленные фальсификации, выявилось при первых попытках сравнения подлинных рукописей с более поздними. Догмат, известный как "Сошествие Христа в Ад", который можно найти в позднейшем апостольском символе веры, невозможно найти в рукописях ни четвёртого, ни шестого века. Это была явная вставка, скопированная из сказаний о Вакхе и Геркулесе и навязанная христианству как догмат веры. В отношении этой вставки автор предисловия к "Каталогу рукописей Королевской библиотеки" говорит: "Я хотел бы, чтобы введение догмата о "Сошествии Христа в Ад" в апостольский символ веры объяснялось так же, как введение упомянутого стиха" (Первое Послание Иоанна, 5:7.) А упомянутый стих гласит: "Ибо существуют трое, которые свидетельствуют в Небесах - Отец, Слово и Святой Дух; и эти трое суть одно". Теперь известно, что этот стих, который "указано было читать в церквях", - подделка. Его нет ни в одной греческой рукописи,...написанной раньше пятнадцатого века. Имеются 28 греческих авторов, в том числе Ириней, Климент и Афанасий, которые не цитируют и не упоминают о нём; а также 17 латинских писателей,...которые ничего не знают о нём. "Очевидно, что если текст о небесных свидетелях был бы известен с самого начала христианства, то древние авторы с жаром ухватились бы за него, ввели бы в свои символы веры и не раз цитировали бы против еретиков...по вопросу Троицы". Так валится на землю сильнейшая опора идеи тройственности. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 213.)

 

1Ин 5:19 "Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле".

Миром называется даже эта наша вселенная со своими обитателями, как говорится в Писании: "мир весь во зле лежит" (1Ин 5:19.) Климент, ученик апостольский, упоминает ещё...и о других частях вселенной, куда не может иметь доступа никто из нас, и откуда никто не может перейти к нам, и эти самые страны он называет мирами, когда говорит: "Океан непроходим для людей, но миры, расположенные за океаном, управляются теми же самыми распоряжениями Владыки Бога". Миром называется и эта вселенная, состоящая из неба и земли. ("О Началах", Ориген, стр. 116.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.017 с.)