Откровение святого Иоанна Богослова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Откровение святого Иоанна Богослова



 

Из всех библейских книг наименее понятной всегда оставалась Книга Откровения, и из всех её фрагментов наименее ясным был и остаётся фрагмент, описывающий нисхождение с Небес Нового Града Иерусалима. Невзирая на то, что сам Иисус и его ученики ясно указывали, что Царство Небесное находится внутри нас, неисчислимое множество людей до сих пор смотрит в небо, надеясь на скорое исполнение пророчества и рассчитывая увидеть Новый Город прямо у себя над головами. Но Город этот должен быть выстроен сначала в сердцах людей, иначе он не сможет воплотиться на физическом уровне. Возможно ли, чтобы это случилось в тот век, когда вся земля, которая должна быть так же свободна, как воздух, захвачена как частная собственность и удерживается теми, кто накопил достаточно денег, но, по-видимому, совершенно не намерен направлять свои накопления на достижение всеобщего блага? ("Учение Храма", том 4, стр. 79.)

... между Иоанном Богословом, Пророком и автором "Откровения", и Иоанном Евангелистом...существует огромная разница, так как последний Иоанн является порождением Иринея (переводчик Библии), как и само четвёртое Евангелие (от Иоанна.) И тот и другое появились в результате спора Епископа Лионского с гностиками; и никто никогда не сможет сказать, каково было подлинное имя автора самого величественного из Евангелий. Но мы точно знаем, что Орёл является законной собственностью Иоанна, автора "Апокалипсиса", изначально написанного за много столетий до н.э. и лишь переработанного для того, чтобы он смог заслужить каноническое гостеприимство. Этот Иоанн, или Oannes(Оанн), был признанным покровителем всех египетских и греческих гностиков (которые были первыми Строителями, или масонами, "Храма Соломона", а ещё раньше - пирамид) с самого начала времён. ("Новый цикл", Е.П.Блаватская, стр. 87.)

Конечно, Вы правы, что следует осторожно комментировать "Откровение" Иоанна. Ведь каждое писание, каждая легенда древности имеет семь ключей или значений. Относительно "Откровения" среди многих учёных существует убеждение, что оно есть ещё одно переложение книги Еноха и легенды о Драконе, относящейся к языческой древности. Потому "Откровение" следует отнести к другим, гораздо более древним видениям....В послании апостола Иуды (Иуд 14, 15) приведено дословно пространное место из Еноха о пришествии Господа с десятью тысячами святых, и, назвав пророка особо, он тем признаёт источник. Завершая параллель между пророком и апостолом, мы установили, вне всякого сомнения, что в глазах автора Послания, признанного как Божественное Откровение, Книга Еноха была вдохновенным произведением одного из допотопных патриархов. Совпадение языка и представлений в Книге Еноха с языком и представлениями авторов Писаний Нового Завета ясно указывает, что труд семитического Мильтона был неисчерпаемым источником, из которого Евангелисты и Апостолы или же люди, писавшие за них, заимствовали свои представления о воскрешении, Суде, бессмертии, гибели и о всемирном царстве Справедливости под вечным владычеством Сына Человеческого. Этот Евангельский плагиаризм кульминирует в "Откровении" Иоанна и применяет видения Еноха к христианству с изменениями, в которых мы не находим величественную простоту великого мастера апокалиптического предсказания, который пророчествовал во времена допотопного Патриарха.... это не является уже первоначальным предсказанием надвигающихся событий, но, в свою очередь, есть копия некоторых писаний доисторических религий....Но чем в действительности является сама Книга Еноха, из которой автор "Откровения" и даже св. Иоанн - автор Четвёртого Евангелия так щедро приводили выдержки в своих видениях? Просто книгою Посвящения, выдающей в аллегоряих и в осторожной фразеологии программу некоторых Архаических Мистерий, совершавшихся во внутренних Храмах. Так называемые "Видения" Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при Посвящении и к узнанному им в Мистериях. ("Письма Е.И.Рерих", 1936 г., том 4, стр. 13 - 15.)

 

Откр 1:1 "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,"

Оанн (Иоанн, греч.) -Музар Оанн, известный в халдейских легендах, переданных через Бероза и других древних авторов, как Даг или Дагон, "человек-рыба". Оанн пришёл к ранним вавилонянам в качестве реформатора и наставника. Появившись из Эритрейского моря, он принёс им цивилизацию, письмо и науки, закон, астрономию и религию, обучая их земледелию, геометрии и искусствам вообще. Также и после приходили аннедоты (полудемоны, Драконы Мудрости), общим числом пять (наша Раса является Пятой)) - "все похожие на Оанна внешне и обучавшие тому же"; но Оанн Музар пришёл первым, и это произошло при Амменоне, третьем из десяти допотопных Царей. Оанн был " животным, наделённым разумом...с телом рыбы, но у которого под рыбьей головой была человеческая, а также ступни внизу, похожие на человеческие, добавленные к рыбьему хвсту, и голос и язык которого был также членораздельным и человеческим " (Полихистор и Аполлодор). Это даёт ключ к аллегории. Она являет Оанна как человека и "жреца", посвящённого. Лайард давно показал, что "рыбья голова" была просто головным убором, митрой, сделанным в форме рыбьей головы, который носили жрецы и боги и который в очень незначительно измененной форме представляет то, что мы даже теперь видим на голове у высоких лам и римских епископов. Такую митру носил Озирис. Рыбий хвост есть просто шлейф длинной жёсткой мантии, изображённой на некоторых ассирийских табличках, - форму эту можно увидеть воспроизведённой в вышитом золотом одеянии священнослужителей, носимом во время службы современными греческими священниками. Эта аллегория об Оанне, аннедоте, напоминает нам о "Драконе" и "Царях-Змиях"; о нагах, которые в буддийских легендах наставляют людей мудрости на озёрах и реках, и, в конце концов, становятся новообращёнными благого закона и Архатами. Смысл этого очевиден. "Рыба" является старым и весьма многозначительным символом на языке Мистерий, как впрочем и "вода".... Вода символизировала их человеческое происхождение (так она есть символ земли и материи, а также очищения), в отличие от "огненных нагов", или нематериальных Духовных Существ, которые также считаются наставниками человечества. Скрытый смысл становится ясным оккультисту, как только он узнаёт, что это существо (Оанн) обычно проводило день среди людей, наставляя их; а когда заходило Солнце, снова возвращалось в море, проводя ночь в глубинах, "ибо оно было амфибией "; то есть принадлежало двум планам: духовному и физическому. Слово это в древности часто относилось к тем людям, которые, хотя всё ещё носили человеческий облик, сделались почти божественными с помощью знания, и жили настолько же в духовных сверхчувственных сферах, насколько и на земле. Оанн туманно отражён в Ионе и даже в Иоанне Предтече, поскольку оба они связаны с Рыбой и водой. ("Теософский словарь", Е.П.Блаватская, стр. 319.)

 

Откр 1:4 "Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,"

См. Рим 8:19-21.

Для этого давайте посмотрим на источники, из которых Библия извлекла своё божественное вдохновение в отношении числа семь. В лекции м-р Мэсси говорит: "Книга Бытия - ничего не говорит нам о природе этих Элохимов, неправильно истолкованных как "Бог", которые являются творцами еврейского источника (Библии.)...Элохимов Семеро, являются ли они силами природы, богами созвездий или планетарными богами....Семь созвездий были отведены им....Так как эти семеро оборачивались по своду сферы, их назвали Семью Спутниками моряков, Риши или Элохимами. Первые "Семь Звёзд" - не планеты. Они - ведущие звёзды семи созвездий, которые оборачиваются вместе с Большой Медведицей, описывая годовой круг. Ассирийцы их называли семью Лумазами, или вождями звёздных стад, названных овцами....Было два созвездия с семью звёздами в каждом. Мы называем их Двумя Медведицами. Но семь звёзд Малой Медведицы когда-то считались семью головами Полярного Дракона, которого мы встречаем - как зверя с семью головами - в Аккадийских гимнах и в "Откровении". ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 185.)

 

Откр 1:7 "Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь."

См. Мф 24:27.

Знание о том, в каком облике Грядущий Аватар явится человеку, было утаено с определённой целью. Если, как было описано выше, Он явится в облике Тела Славы, то будет легко понять, как могут исполниться два библейских пророчества о "Втором пришествии Христа", а именно: "И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф 24:27), и "Явится Он во мгновение ока, и каждый глаз узрит Его" (Откр 1:7.) Если бы Аватар (воплощение Иисуса) должен был явиться в физической форме, в строгом смысле слова, то для исполнения этих пророчеств нужно было бы приостановить действие законов Природы. Но каким бы ни был этот облик, будь он доступен внешнему зрению или только внутреннему, один факт остаётся неоспоримым - простое отрицание этой формы даст мало. Каков будет итог воздействия этого события на конкретных людей, будет зависеть только от их сознательных усилий. Воля человека, укреплённая Божественной Волей, должна решить вопрос о подготовке и направлении деятельности в промежутке между настоящим моментом и самим этим окончательным событием, как это было сделано в прежних Мессианских Циклах.... ибо понятия жалости нет в Своде Законов, которым руководствуется Индивидуальное эго - Божественное "Я", - когда человеческая душа предстаёт перед Судным Местом. ("Теогенезис", стр. 171.)

 

Откр 1:8 "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был, и грядёт, Вседержитель".

Владыка нашей планетной цепи был Тем, Кто первым проявился при начале Круга Жизни нашей планетной цепи, и Он будет последним при её завершении. Он есть "Альфа и Омега" - начало и конец, как сказано о нём в Апокалипсисе. ("Жемчуг исканий", Н.Уранов, стр. 264, № 540.)

Так как Премудрость, которая есть Сын Божий, названа чистейшим излиянием славы Вседержителя,...то этим и даётся понять, что Премудрость имеет участие во славе всемогущества, за которую Бог называется Вседержителем. ("О Началах", Ориген, стр. 64.)

Поскольку число два представлено в геометрии в виде двойной горизонтальной линии =, в римских цифрах - двойной перпендикулярной линией II, а сама линия, имея длину, не имеет ни ширины, ни высоты, то прежде чем станет возможным его принять, к нему следует добавить ещё одно число. Лишь в сочетании с единицей, становясь равносторонним треугольником, оно может быть названо фигурой. Итак, теперь понятно, почему герметики, символизируя дух и материю - Альфу и Омегу Космоса - использовали два переплетённых между собою треугольника - оба суть "тройственность в единстве" - окрашивая первый, олицетворяющий "дух", в белый цвет мелом, а второй, олицетворяющий "материю" - в чёрный цвет углём....вершины обоих треугольников являют: одна - постепенное очищение духа, другая - постепенное уплотнение материи. ("Терра инкогнита", Е.П.Блаватская, стр. 253.)

 

Откр 1:10, 11 "Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию."

Получился кадуцей Гермеса. Две змеи, обвившиеся вокруг жезла, - это ида и пингала, а центральный жезл - это сушумна (спинной мозг.)..." Существуют семь точек, - говорит Барада Канта, - в которых добавочные спинномозговые нервы, ида и пингала, сходятся с нервом сушумной. Каждая из этих точек называется лотосом". Теперь рассмотрим эти лотосы или чакры по порядку, начиная с низшего и далее вверх.... Первая: Муладхара - лотос с четырьмя лепестками и буквами; связана с Сатурном и соответствует крестцовому сплетению. С этой чакрой ассоциируется таттвическое обоняние, а из органов движения она управляет ногами. В символике Апокалипсиса она аналогична Церкви города Эфес. "Созерцая эту чакру, - пишет д-р Вазан Ж. Рель, - йог избавляется от болезни, узнаёт прошлое и будущее и приобретает все парапсихические способности". Вторая: Свадхистхана - лотос с шестью лепестками и буквами: связана с Юпитером (Солнце)...соответствует простатическому сплетению...С этой чакрой связан таттвический вкус, а из органов движения она управляет руками. В символике Апокалипсиса она аналогична Церкви города Пергама. "Созерцая эту чакру, - пишет д-р Рель, - освобождаются от смерти и болезней". Третья: Манипура - лотос с десятью лепестками и буквами; она связана с Марсом и соответствует солнечному сплетению и пупку....С этой чакрой связан таттвический вкус, а из всех органов тела она управляет органами выделения. В символике Апокалипсиса она аналогична Церкви города Смирны. "Созерцая эту чакру, - пишет д-р Рель, - йог способен войти в тело другого человека; он приобретает способность превращать металлы, исцелять больных и становится ясновидящим". Четвёртая: Анахата - лотос с двенадцатью лепестками и буквами; она связана с Венерой и соответствует кардиальному сплетению (у основания сердца.)...С этой чакрой связано таттвическое обоняние, а из всех органов она управляет мужским половым членом. В символике Апокалипсиса анахата соответствует Церкви города Фиатиры. "Созерцая этот лотос, - пишет д-р Рель, - йог становится ясновидящим и яснослышащим и приобретает способность видеть адептов, летающих по воздуху, а также самому путешествовать по желанию в любую часть мира, используя силу воли". Пятая: Вишуддха - лотос шестнадцатью лепестками и буквами; она связана с Меркурием и соответствует глоточному сплетению....С этой чакрой связан таттвический слух, а из органов движения она управляет ртом. В символике Апокалипсиса она аналогична Церкви города Сардиса. "При созерцании этого лотоса, - пишет д-р Рель, - всё тело очищается от болезней и недомоганий, а йог приобретает способность прожить тысячу лет, оставаясь вечно юным, хотя в действительности он умирает для всех внешних миров и погружается в свой внутренний мир". Шестая: Аджна - лотос с двумя лепестками и буквами; она связана с Луной и соответствует кавернозному сплетению головного мозга (позади лица, немного ниже переносицы.)...С этой чакрой связана таттвическая способность мышления, а из всех органов движения её иногда отождествляют с разумом. В символике Апокалипсиса она аналогична Церкви города Филадельфии. "Созерцая её (чакру), - замечает д-р Рель, - йог приобретает самые удивительные способности. Эту чакру иногда называют командным сплетением". Седьмая: Сахасрара - лотос с "тысячью лепестками"; связана с Солнцем. Трудно связать эту чакру с какой-либо частью или органом тела....Таттвическая способность и соответствие этой чакре какого-либо органа движения не поддаются никакому анализу. В символике Апокалипсиса она аналогична Церкви города Лаодикеи. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 323-332.)

 

Откр 1:12-15 "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом; глава Его и волосы белы, как белая волна;...и ноги Его подобны халколивану, как раскалённые в печи, и голос Его как шум вод многих".

Подир - длинная одежда иудейских первосвященников. Перси (слав.) - грудь. Волна - белая овечья шерсть. Халколиван - особо ценный вид бронзы. (Словарь Библии.)

В "Откровении" Иоанна Богослова сказано: "Я повернулся и увидел среди семи подсвечников кого-то, подобного Сыну Человеческому...глава Его и волосы были белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный...и ноги Его подобно халколивану, как раскалённые в печи" (Откр 1:13, 14, 15). Как это хорошо известно, Иоанн повторяет здесь слова Даниила и Иезекииля: "Ветхий Деньми... чьи волосы были белы, как чистая волна... и т.д.". И "появление человека...над троном... и появление огня, и вокруг было сияние". Причём огонь представляет "славу Господню". Фетахил есть сын человека, Третья Жизнь (третье лицо Троицы), и его верхнюю часть представляют белою, как снег; стоя у трона живого огня, он принимает облик пламени. Все эти "апокалиптические" видения базируются на описании "белой головы" в "Зохаре", в которой объединена каббалистическая Троица....Иоанн видит "некоего, подобного сыну человеческому", держащего в правой руке семь звёзд, и стоящего между "семью золотыми подсвечниками" (Откр 1). Фетахил занимает свое "высокое место" по воле своего Отца, "высочайшего Эона с семью скипетрами" и семью гениями, которые астрономически представляют семь планет или звёзд. ("Разоблаченная Изида", том 3, стр. 272.)

 

Откр 1:16 "Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей".

Но люди науки ничего не знают и не хотят слышать о "Мече Знания", употреблявшемся Адептами и Аскетами....Вся серия феноменов происходит из Первоначала Эфира - Акаши, ибо Акаша, имеющая двоякую природу, исходит из так называемого недифференцированного Хаоса...истинный Эфир пространства...имеет свои "семь начал" так же, как и всё остальное в Природе, и если бы Эфира не существовало, то не было бы и "звука", ибо он является вибрирующим резонатором в Природе во всех своих семи дифференциациях. ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 668.)

 

Откр 1:20 "Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей."

Однако евреи, хотя и заимствовали от более старых народов основу, на которой вознамерились построить своё Откровение, никогда не имели более трёх ключей из семи в своём уме, когда создавали свои национальные аллегории - астрономический, числовой и более всего чисто антропологический или, скорее, физиологический ключ. Это имело своим результатом создание наиболее фаллической религии изо всех, и это вошло, как неотъемлемая часть, в христианское богословие. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 187.)

Сердце не только олицетворяет храм Бога в микрокосме, оно также символизирует Священный город Иерусалим евреев и христиан, Мекку ислама и Бенарес благочестивых индусов. Среди органов тела сердце занимает положение лидера и царя и из всех божеств, обитающих в человеке, высшее божество пребывает в сердце. Именно поэтому Шанкарачарья в своих комментариях к Веданта-сутрам называет того, кто обитает в сердце, "Владыкой города Брамы". Т. Субба Роу, развивая тему паломничества в святые места, чтобы достичь мокши или освободиться от невежества, проводит аналогию между семью городами (семь Церквей Апокалипсиса) и семью чакрами и заключает: "Бенарес соответствует сердцу в человеческом теле, в центре которого помещается чакра Анахата ". (там же, стр. 259.)

 

Откр 2:1-5 "Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников"...вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься".

См. Откр 1:10, 11.

Первая (чакра): Муладхара,...соответствует крестцовому сплетению в области таза перед вогнутой частью крестца....а внутри неё заключён "четырёхугольный земной диск, окружённый восемью стрелками, лёгкими и золотистыми, как молния". Внутри этого диска... содержится детородный флюид... В середине четырёхугольника находится треугольный "плодовитый диск", а в центре его - фаллос Шивы, "а над этим фаллосом играет тонкий, как волокно стебля лотоса, "заклинатель Вселенной" (кундалини)"....В этой чакре также обитает богиня Дакини (демоническое существо) с четырьмя руками и кроваво-красными глазами, "ослепительно сияющая, подобно разом взошедшим двенадцати солнцам, но видимая лишь чистому помыслами йогу". В ней также присутствует дуновение Кандарпа, "которое способно свободно проходить сквозь все члены тела"...изображают повелителем животных. Кундалини, пребывающая в муладхаре, "жужжит, подобно пчеле, опьянённой цветочным нектаром". В символике Апокалипсиса она аналогична Церкви города Эфес. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 324.)

 

Откр 2:6 "Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу".

Первой и наиболее незначительной сектой, о которой мы (Е.П.Б.) слышали, является секта николаитов, о которых Иоанн в "Апокалипсисе" говорит, что их доктрина ему ненавистна (см. Откр 2:14, 15). Однако эти николаиты были последователями Николая Антиохийского, одного из "семи", избранных "двенадцатью", чтобы они распределяли помощь из общего фонда прозелитам (обращенным в иудейскую веру из язычества) в Иерусалиме, несколько недель или, может быть, месяцев спустя после Распятия; кроме того, он был человеком, "славящимся честностью, полным Святого Духа и мудрости" (Деян 6:3). Таким образом, получается, что "Святой Дух и мудрость" свыше более не защищали от обвинений в "ереси", как будто они никогда не осеняли "избранных" из апостолов. (Филипп, первый мученик, был одним из семи, и он был побит камнями около 34 г. н.э.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 393.)

Секты и отступничества начались с первого века. В то время как Павел открыто упрекает Петра, Иоанн клевещет, прикрываясь видением, на николаитов, и заставляет Иисуса заявить, что он ненавидит их (Откр. 2:6). Вероятно, это было зародышем того, что выросло впоследствии в вирус ненасытной власти Церкви и честолюбия, дошедшего в своей кульминации до догмы непогрешимости, что заставило Симона (Мага) и многих других отколоться от неё при самом её зарождении. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 115.)

 

Откр 2:7 "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия".

Ибо Змий сообщил Адаму, что если он вкусит плод Древа познания добра и зла, то несказанно поднимет своё существо через знание и мудрость, приобретённые им таким образом....Как символ, Змий имел столько же аспектов и оккультных значений, как и само Древо; "Древо Жизни", с которым он был эмблематически и почти нерасторжимо связан....Итак, при начале своего совместного существования, как символа Бессмертного Существа, Древо и Змий, воистину, были божественными представлениями. Древо было опрокинуто и корни его зарождались в Небесах и вырастали из Бескорнего корня, Все-Бытия. Его ствол рос и развивался; пересекая планы Плеромы (Вселенской Души), оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветви, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигли земного плана. Так Ашватха, Древо Жизни и Бытия, уничтожение которого одно только и ведёт к бессмертию, согласно Бхагават Гите, растёт корнями вверх и ветвями вниз. Корни изображают Высшую Сущность или Перво-причину, Логоса; но следует устремиться за пределы этих корней, чтобы слиться с Кришною.... Веды - его листья....Лишь тот, кто поднялся выше корней, никогда не вернётся, то есть, не воплотится вновь в течение этого Века Брамы. Только когда его чистые ветви коснулись земного ила, Сада Эдема нашей Адамической Расы (Пятой), Древо это загрязнилось этим соприкосновением и утратило свое первобытную чистоту, и Змий Вечности, небесно-рождённый Логос, был окончательно унижен. ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 498-502.)

Изучая позвоночник человека, нетрудно увидеть в нем сходство с Мировым деревом, как разъясняется в "Бхагаватгите": "Говорят, что у неувядающего Ашваттхи корни находятся вверху, а ветви внизу, и священные гимны являются листьями. Тот, кто это знает, познал Знание." Вот вам и таинственное дерево каббалистов с его тройным стволом (сушумна, ида и пингала), уходящим в небо (в череп Адама) корнями и ветвями, опускающимися вниз через четыре мира. Центральный ствол этого дерева именуется Умеренностью и соответствует сушумне йогов. Правый и левый стволы - Милосердие и Суровость - это ида и пингала, чёрный и белый змеи, а дерево в целом изображается с ветвями, разделёнными по всему телу небесного увенчанного Адама....В "Ригведе" Брахма как Творец описывается в виде огромного дерева, раскинувшегося над всем миром, а боги представлены ветвями этого дерева. ("Оккультная анатомия", М. Холл, стр. 297.)

Что такое Древо Жизни, если не сам позвоночный столб? То, что каббалисты считали Шекину (покров Эйн-Софа, Абсолютного) некой формой электричества, явствует из их заявления, что она испускает пурпурные искры....Говорят, что Логос, когда пришло время создавать материальную вселенную, вошёл в состояние глубокой медитации, сосредоточив силу своей мысли на подобных цветам центрам семи миров. Постепенно Его жизненная сила нисходила из мозга (являющегося великим высшим миром) и, последовательно ударяясь об эти "цветы", породила низшие миры. Когда его духовный огонь достиг, наконец, самого нижнего центра, был сотворён материальный мир, и Его пламя оказалось в основании позвоночника мира. Когда мир снова вернётся к Нему, Он ещё раз достигнет превосходства в сознании, так как заберёт обратно жизнь из этих семи центров и снова вернёт её в свой мозг. Из этого неизбежно следует, что путь эволюции всех живых существ предусматривает поднятие этого огня. Нисхождение которого сделало возможным всяческие проявления в этом низшем мире и возвышение которого ещё раз приведёт их в соответствие с высшим творением. (там же, стр. 321.)

 

Откр 2:8-11 "И Ангелу Смирнской церкви напиши:...не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти".

См. Откр 1:10, 11.

Третья (чакра): Манипура. Солнечное сплетение...обслуживает все внутренние органы брюшной полости. Из него же берут начало семь других сплетений: диафрагмальное, надпочечное, почечное, семенное, брюшное, верхнее брыжечное и аортальное. Эту чакру изображают "синей, как тучи"; в ней находится треугольный огненный диск, снаружи которого располагаются три огненных семени; в комплексе всё это называется свастикой....она аналогична Церкви города Смирны. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 326.) - (Вторая смерт ь- состояние кандидата на Посвящение в течение трёх дней между жизнью и смертью, - сост.)

Христос говорил: " Материя будет побеждена материей, вспомнившей о духовном происхождении". Но для этого нужно материальные условия претворить в духовные. ("Агни-Йога, Откровение", № 737.)

 

Откр 2:12 "И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны,"

Мм. Откр 1:10, 11.

Вторая (чакра): Свадхистхана...соответствует простатическому сплетению, которое является продолжением нижней части тазового сплетения. Его образуют крупные нервы, расходящиеся к предстательной железе, семенным пузырькам и т.д. Эту чакру изображают расположенной прямо над половыми органами....аналогична Церкви города Пергама. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 325.)

 

Откр 2:14, 15 "Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу".

Было бы очень легко выяснить, какого рода ересь здесь подразумевалась, если бы даже у нас не было других, более достоверных источников информации в каббалистических писаниях. Обвинение и точная природа "мерзости" изложены во второй главе "Откровения", в стихах 14 и 15. Этим грехом была только - женитьба. Иоанн был "девственник"; несколько отцов утверждают этот факт, ссылаясь на предание. Даже Павел, самый свободомыслящий и великодушный из них всех, находит трудным примирить положение женатого человека с положением верного слуги Господа. Так что тот, кто женится, - поступает хорошо...но кто не женится, - поступает лучше (1Кор 7:1-33)....Далеки от этого духа терпимости слова Иоанна. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 393.)

 

Откр 2:17 "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает."

Думая во время медитации о возвышенных вещах, приобщаешься к возвышенным силам, влияние которых способствует высвобождению высшей астральной природы (или души), дабы она смогла вкушать эту духовную пищу (или небесную манну.) ("Учение Храма", том 4. стр. 21.)

После того, как один Вселенский Собор властно прекратил христианскую Астролатрию заявлением, что не существует никаких звёздных Душ ни в солнце, ни в луне, ни в планетах,...тем не менее Церковь сохранила в своих наиболее священных обрядах "звёздные обряды" языческих Посвящённых. В дохристианских Мифраических Мистериях кандидат, который успешно преодолел "двенадцать мучений" (12 подвигов Геракла), предшествующих заключительному Посвящению, получал маленькое круглое печенье или вафлю из простого теста, символизирующую в одном из своих значений солнечный диск и известную под названием манны (небесного хлеба.) ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 300.)

Непристойно для христианина с ужасом или с насмешкой взирать на "магические" геммы, амулеты и другие талисманы против "злого глаза", которые служат чарам, чтобы оказывать таинственное влияние на владельца или на лицо, которым маг хочет управлять....Изображения на выпуклых геммах с таинственными надписями, значение которых ставит в тупик всех учёных исследователей, приводятся многими коллекционерами. Кинг показывает несколько таких в "Гностиках", где он описывает некий белый карнелиан (халцедон), с обеих сторон покрытый бесконечными надписями, истолковать которые никогда не удастся; да, никогда, разве только если чтец является знатоком герметизма или адептом. Но мы отсылаем читателя к этому интересному труду и к талисманам, изображённым на его гравюрах, чтобы доказать, что даже "Провидец Патмоса" (Иоанн) сам был знатоком этой каббалистической науки о талисманах и геммах. Св. Иоанн ясно намекает на мощный "белый карнелиан" - это гемма, хорошо известная среди адептов как "albapetra" (белый камень) или камень посвящения, на котором обычно вырезано слово "награда", так как он давался кандидату, успешно прошедшему через все предварительные испытания неофита. Дело в том, что, так же как "Книга Иова", всё "Откровение" является просто аллегорическим повествованием о Мистериях и посвящении в них кандидата, которым является сам Иоанн. Ни один масон высокой степени посвящения, хорошо осведомлённый о различных степенях, не может этого не заметить....И когда мы читаем, что "некто подобный Сыну Человеческому" говорит: "Тому, кто одолеет, я дам кушать манну сокровенную и дам ему Белый камень, и новое имя, написанное на камне" (Откр 2:17), то есть слово - которое никто не знает, за исключением того, кто его получает, какой мастер-масон усомнится? ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 8.)

Камень Белый в "Откровении", конечно, может относиться к основному телу Камня, находящемуся в Твердыне Света, а также означать и появление осколка, находящегося в миру и сопровождающегося Новым Провозвестием. ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 г., том 6, стр. 138.)

 

Откр 2:18-28 "И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий,...Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих,...Я есмь испытующий сердца и внутренности;...Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,...и дам ему звезду утреннюю."

См. Откр 1:10, 11.

Четвёртая (чакра): Анахата,...она связана с Венерой (звезда утренняя) и соответствует кардиальному (сердечному) сплетению. Это сплетение помещается у основания сердца и разделено на поверхностную часть, расположенную в углублении дуги аорты, и глубинную часть, которая находится между трахеей и аортой....Согласно Артуру Авалону, именно в этом месте Муни (святые) слышат тот "звук, который возникает без соударения двух каких-либо предметов друг о друга" и который есть Пульс Жизни.... Анахата соответствует Церкви города Фиатиры. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 327.)

Среди масонских символов есть пятиконечная звезда с изображенными внутри неё сомкнутыми в рукопожатии руками, и именно в этом состоит тайна философского камня. Рукопожатие олицетворяет человека, объединённого в единое целое, в котором высшее и низшее трудятся ради взаимного совершенствования, сотрудничая, а не соперничая. Пятиконечная звезда представляет родившееся от этого сотрудничества тело-душу; это живой философский камень, более драгоценный, чем все драгоценные камни земли. Из него текут реки, о которых говорится в Библии, это утренняя звезда, которая возвещает зарю мастерства, и это награда, которая приходит к те, кто идёт по стопам древнего алхимика. ("Мистерия огня", М.Холл, стр. 347.)

 

Откр 3:1-5 "И ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звёзд;...Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его".

См. Откр 1:10, 11.

Пятая (чакра): Вишуддха, - это сплетение образовано ответвлениями языкоглоточного, блуждающего и симпатических нервов, обслуживающих мышцы и слизистую оболочку глотки и т.д. Индусы описывают эту чакру как "дымчатый лотос" в области глотки, заключающую в себе круглый эфирный слой, "яркий, как полная луна". Этот эфир представляет собой сущность Акаши, изображаемую в белых одеждах верхом на белом слоне....Там же обитает краснокожая богиня Шакини, облачённая в белые одежды....она аналогична Церкви города Сардиса. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 328.)

Как понимать: " будут ходить со Мною в белых одеждах"? - Когда индивидуальное эго Аватара достигает и, возможно, переходит в Буддхический Порядок Жизни, Ему уже более не нужно перевоплощаться в тело ребёнка на Земле или на иной планете нашей Солнечной системы. Оно уже развило форму, подобную той, которую видели ученики Иису



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.195.81 (0.108 с.)