Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послание к Римлянам святого Апостола ПавлаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Послания (Павла) были тайно, так же как и открыто оклеветаны Петром, который обвинял их, как содержащих "трудновоспринимаемую учёность". Действительно, это кажется более чем вероятным, когда мы думаем об этих двух Апостолах и сопоставляем их характеры. Апостол неевреев (Павел) был смелый, откровенный, искренний и очень учёный; Апостол Обрезания (Пётр) же был трусливый, осторожный, неискренний и очень невежественный. Что Павел частично, если и не полностью, был посвящён в теургические мистерии, почти нет сомнений. Его язык, фразеология, настолько своеобразная и присущая греческим философам, некоторые выражения, употребляемые только Посвящёнными, - все они являются верными отличительными признаками, ведущими к такому заключению. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 112.)
Рим 1:1-4 "Павел, Раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем," Павел ясно показывает, что он перешёл не к какому-нибудь новому Богу, но ко Христу. Также и предисловие к Посланию его к Римлянам разве не показывает ясно всем тем, которые умеют понимать писания Павла, - какого именно Бога проповедует Павел? Он говорит: " Павел, Раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию..." (Рим 1:1-4.) ("О Началах", Ориген, стр. 123.)
Рим 1:26-31 "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга...безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы". В действительности, мы не можем предполагать, что язычники когда-либо превосходили "избранный" народ в неких позорных мерзостях, в которых собственные пророки так щедро их обвиняют. Чтобы поверить этой истине, совсем нет надобности быть еврейским учёным; достаточно почитать Библию и поразмыслить над речами святых пророков. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 159.)
Рим 2:3-10 "Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?...Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога;...Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину". Посмотрим ещё, как говорит с нами Павел, - как с людьми свободными и виновными в своей гибели или спасении (Рим 2:4-10.)...Вообще в Священном Писании есть множество мест, где свобода воли утверждается весьма ясно....Иначе, если в нас нет способности исполнять заповеди, было бы нелепо и давать их нам для того, чтобы мы могли или спастись чрез исполнение их, или же подвергнуться осуждению за их нарушение....Наконец, апостол Павел говорит человеку, пребывающему в грехах, "по жестокости же твоей и непокаянному сердцу собираешь себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия" (Рим 2:5.) ("О Началах", Ориген, стр. 184, 194.)
Рим 2:15, 16 "...они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа." Так, я думаю, и душа собирает в себе множество злых дел и обилие грехов; в надлежащее же время всё это собрание зла воспламеняется для наказания и возгорается для мук. Тогда самый ум, или совесть, божественною силою будет воспроизводить в памяти всё, некоторые знаки или формы чего ум отпечатлел в себе при совершении грехов, - будет воспроизводить всё, что сделал гнусного и постыдного, или что совершил нечестивого и, таким образом, будет видеть пред своими глазами некоторую историю своих преступлений. Тогда сама совесть будет преследовать и бить своими собственными рожнами, и сама сделается своею обвинительницею и свидетельницею. По-моему мнению, так понимал это и апостол Павел; он говорит: "между собою помыслом осуждающим или отвечающим, в день, когда судит Бог тайны человека, по благовествованию моему Иисусом Христом" (Рим 2:15, 16.) ("О Началах", Ориген, стр. 162.)
Рим 2:26, 27 "Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?" Истинная причина, по которой Павел обрисован, как "отменяющий закон ", может быть найдена только в Индии, где до сегодняшнего дня сохранились в полной чистоте наиболее древние обычаи и привилегии, несмотря на злоупотребления, той же степени. Существует только один класс людей, которые могут безнаказанно попирать законы брахманских установлений, в том числе, и кастовых, и это - совершенные "свами", Йогины - которые достигли или про которых думают, что они достигли первой степени на пути к состоянию Дживанмукта - или полностью Посвящённые. А Павел, бесспорно, был Посвящённый. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 119.)
Рим 2:28, 29 "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, во плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога". Но так как е сть некоторые Писания, вовсе не имеющие телесного смысла, как мы покажем это впоследствии, то в некоторых местах Писания должно искать только душу и дух. И, может быть, именно поэтому водоносы, поставленные ради очищения иудейского, как читаем в Евангелии от Иоанна, вмещают по две или по три меры (Ин 2:6). Этот рассказ прикровенно указывает на тех, кого апостол (Павел) называет "иудеями в тайне" (Рим 2:29); именно он показывает, что эти иудеи очищаются словом Писаний, которые по местам заключают в себе две меры, то есть, так сказать, душевный и духовный смысл, - по местам же т ри меры, так как некоторые места, кроме вышеуказанных, имеют ещё телесный смысл, который тоже может назидать....Но если суждение об иудее основывается на скрытом (внутреннем признаке), то нужно думать, что в соответствие телесному народу иудейскому, существует и некоторый народ "иудеев в тайне", у которых душа приобрела это благородство по некоторым, неизречённым основаниям. Кроме того, многие пророчества говорят об Израиле и Иуде, возвещая им будущее. Неужели же столь многочисленные обетования, записанные в этих пророчествах, по букве низменные, не представляющие ничего возвышенного и достойного божественного обетования, - неужели они не требуют таинственного истолкования? Если же обетования духовны, хотя и возвещаются через чувственные вещи, то и те, кому даны эти обетования, - не телесны....Итак, что же? Плотские израильтяне восходят по происхождению к народным родоначальникам, родоначальники к патриархам, патриархи к Иакову и его предкам. А духовные израильтяне, образом которых были израильтяне плотские, разве не происходят из известных родов, причем роды произошли из колен, а колена от кого-нибудь одного, кто имеет происхождение уже не это, телесное, но лучшее, - кто же произошёл от Иакова, сына Авраамова, тогда как все они возводятся к Аврааму, который, по словам апостола, есть Христос? Ведь всякое происхождение племён, в самой глубине, началось от Христа в той же мере, в какой и от Бога всяческих, потому что Х ристос, после Бога и Отца всех, так же служит отцом всякой души, как Адам есть отец всех людей. ("О Началах", Ориген, стр.285, 303.)
Рим 3:7, 8 "Ибо, если верность Божия возвышается моей неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?. Праведен суд на таковых." Увы! Увы! Как мало божественного семени, широко разбросанного рукою кроткого иудейского философа (Иисуса), выросло и принесло плоды!..."Ибо, если правда Господня умножится через мою ложь во славу Его, - почему тогда меня тоже должны судить как грешника?" - наивно спрашивает Павел, лучший и искреннейший из всех апостолов. И затем он добавляет: "Давайте творить зло, чтобы добро могло прийти!" (Рим 3:7, 8.) И этому признанию нас просят верить, как истинно боговдохновенному! Этим объясняется, если и не оправдывается изречение, принятое впоследствии Церковью, что " обман и ложь являются актами добродетели, когда применением этих средств можно способствовать интересам Церкви". Это правило поведения в полнейшем его смысле было применено завершённым профессором подделок армянином Евсевием или же этим на вид таким невинным библейским жонглером - Иринеем (переводчик Библии.) И за этими людьми следовала целая армия благочестивых убийц, которые тем временем улучшили систему обмана провозглашением, что даже убивать - законно, когда убийством можно утвердить новую религию. Теофил, "этот постоянный враг мира и добродетели; как называли этого знаменитого епископа; Кирилл; Афанасий, убийца Ария; и ещё целое воинство других канонизированных "святых" были едва ли не слишком достойными наследниками святого Константина, который утопил свою жену в кипятке, зарезал своего маленького племянника; убил собственной благочестивой рукой двух зятьёв; убил собственного сына Криспа, обескровил до смерти несколько мужчин и женщин и задушил в колодце старого монаха. Однако Евсевий рассказывает нам, что этот христианский император был награжден видением самого Христа, несущего свой крест, который наставляет его устремиться к победам, поскольку он всегда будет ему покровительствовать! ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 362.)
Рим 4:25 "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего." Он жертва невежества нашего, но, показав нам Путь Света, Путь Спасения, он дал нам возможность именно оправдаться или очиститься от всякой скверны, последовав Его примеру и Учению, и тем приблизиться к Воинству Света. ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 390)
Рим 5:8 "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками." Именно, Он принёс нам Свет и запечатлел свой Завет смертью. Можно было бы сказать - умер из-за нас и за нас. Этою жертвою Он показал, что можно любить человечество больше, чем себя. И этот Завет, запечатлённый великими страданиями, внедрился в сознание человечества больше, нежели годы проповеднической деятельности. ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 390.)
Рим 5:12, 13 "Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём всё согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона." Также разве можно представить, что так называемый Всемилосердный Бог мог проклясть весь род людской за то, что должно было совершиться как следствие эволюционного закона, которому подлежит всё сущее, вся Вселенная? Но так как невозможно отделить Вселенную от Бога, то, значит, именно Бог возглавляет и является этим законом, но тогда Он проклинает самого Себя?! Кроме того, возможно ли допустить кощунственную мысль, что Всемилосердный Бог может наказать весь род людской за проступок одного человека?! Также откуда в Раю мог оказаться Сатана и могло ли расти древо, носящее в себе и начало зла? Также не должен ли был Всезнающий и Вездесущий Бог знать, что Адам и Ева вкусят плод от запрещённого древа? Все последние вопросы задаются школьниками младших классов, но удовлетворительного ответа на них получить не могут. Не пора ли разъяснить эти символические представления согласно научным данным? Зачем порождать безбожников? ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 432.)
Рим 5:18-20 "Посему, как преступление одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни... Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление..." Так в своём космическом аспекте Сатана не есть существо, но лишь олицетворение следствий дифференциации (относительности и противоположения.) Но без существования закона относительности и противоположения никакое сознание, и познание, и усовершенствование не может иметь места. Лишь путём сопоставления, сравнения и отбора продвигается всё сущее в эволюционном процессе. Потому необходимо различать два аспекта Сатаны - один космический, столь невежественно оклеветанный, и другой - планетарный, принадлежащий лишь нашей Земле. Этот последний аспект олицетворён в противнике Архангела Михаила. Этот земной Сатана есть истинно падший Ангел, один из Элохимов, но который преисполнился гордыни и пожелал вознестись над своими Собратьями и стать Единым Богом для своих землян. В этой борьбе с Силами Света он (Люцифер) утерял свой лучезарный венец, но он ещё очень, очень силён, будучи поддержан вольными или невольными пособниками, вербуемыми им среди невежественных и тёплых воплощённых и развоплощённых землян. ("Письма Е.И.Рерих", 1938 - 1939 гг., том 6, стр. 432.)
Рим 6:5-7 "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха". Оккультизм никогда не рассматривал физическую личность как человека; не поступал ли так же и Павел, если правильно понимать его Послание к Римлянам (6:7)? Поэтому человечество, которое достигло "назначенного времени" (конца нашего нынешнего Цикла), конца периода грубой материальной плоти, будет, при определённых телесных изменениях, способно к ясному духовному восприятию истины. Освобождение от плоти есть соразмерное и пропорциональное освобождение от греха. Много есть таких людей, для которых увидеть - значит, поверить и, следовательно, воскреснуть из "мёртвых". Одно оккультное пророчество говорит, что в середине Седьмой Расы борьба двух конфликтующих Сил (Буддхи и Кама Манаса - Высший и низший Разум) полностью прекратится. Всё, что является неискупимо греховным и порочным, жестоким и разрушительным, будет уничтожено, а то, что попытается выжить, будет сметено и изгнано из бытия при помощи, так сказать, кармической приливной волны в форме моровых эпидемий, геологических потрясений и других разрушительных средств. Пятый цикл (Круг) принесёт с собой высшую форму человечества; и, так как разумная Природа всегда развивается постепенно, последняя Раса этого Цикла должна по необходимости усовершенствовать необходимый для этого материал. Между тем, мы всё ещё находимся лишь в Пятой Расе Четвёртого Цикла (Круга), и в Кали-юге в придачу. Неумолимая борьба между духом и материей, между Светом и Добром - и Тьмою и Злом началась на нашем земном шаре со времени появления противоречий и противоположностей в растительной и животной природе, и продолжалась с ещё большей яростью, чем когда-либо, после того, как человек стал эгоистичным и личностным существом, каков он и ныне. И нет никакой надежды на её завершение до тех пор, пока ложь не будет заменена правдой, эгоизм - альтруизмом, и высшая справедливость не воцарится в сердцах людей. До этого момента шумная битва будет бушевать беспрестанно. И в особенности это касается эгоизма, любви к себе, превосходящей всё, что есть на небе и на земле, которой способствует тщеславие, - она является виновником семи смертных грехов. ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская, стр. 467.)
Рим 7:12, 13 "Посему закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди." Если же закон более справедлив, чем добр, то и законодателя Бога нужно признать справедливым. Но апостол Павел без всякой околичности говорит: "Тем же закон свят, и заповедь свята, и праведна, и блага" (Рим 7:12). Отсюда ясно, что Павел не учился буквам у тех, кто отдаляет правду от добра, но был наставлен тем Богом и вдохновлен Духом того Бога, Который вместе и свят, и благ, и справедлив; говоря Духом этого Бога, он поэтому и называл заповедь закона святою, и праведною, и доброю. А чтобы яснее показать, что благость в заповеди преобладает над правдою и святостью, - при повторении изречения он, вместо этих трёх свойств, указывает одну только благость (доброту); он говорит: "Благое ли принесёт мне смерть; да не будет" (Рим 7:13). Апостол знал, конечно, что благость есть родовая добродетель, правда же и святость - виды рода; поэтому, назвавши сначала и род, и виды вместе, при повторении изречения он ограничился только родом. И в последующих словах: "Грех благим мне причиняет смерть" он обозначает родовым понятием то, что выше обозначил по видам. ("О Началах", Ориген, стр. 131.)
Рим 7:18, 19 "Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть и в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." И хотя противоборствующие силы превосходят их (учеников) значительно, но всё же " нет ничего невозможного для того, кто захочет ". Трудности ученичества не уменьшатся до тех пор, пока не изменится человеческая натура и не разовьётся новая сущность. Апостол Павел говорил, возможно, имея в виду учеников: "Желание добра есть во мне, но не знаю, как его осуществить. Добра, к которому стремлюсь, не делаю; а зло, которого не хочу, совершаю" (Рим 7:18, 19). В мудрой "Киратарджунье Бхарави" (индийский эпос, прославляющий доблесть Арджуны в борьбе с Шивой) написано: "Врагов, встающих из глубин упрямой плоти, - Пагубные страсти, - не просто обуздать. Решительной должна быть схватка; совладавший Приравнен будет к покорителю миров ". ("Смерть и бессмертие", Е.П.Блаватская, стр. 412.)
Рим 7:22, 23 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". Теперь, думаю, не должно умолчать также и о человеческих искушениях, рождающихся иногда от плоти и крови, или от мудрости плоти и крови, которая, говорят, враждебна Богу....Так как кровь, будучи разлита по всему телу, даёт телу жизнь, то, говорят они (люди), та душа, которая называется душою всей плоти, присутствует в крови. Значит, слова Апостола о том, что плоть враждует против духа, а дух против плоти, и изречение: "душа всякой плоти кровь его", по их мнению, различными именами называет одну и ту же мудрость плотскую, - потому что существует некоторый материальный дух, который не подчинён закону Божию и не может подчиниться ему, так как он имеет земные расположения и телесные желания. Об этом материальном духе, по их мнению, Апостол сказал и следующие слова: "вижу иной закон во членах моих, противоборствующий закону ума моего и пленяющего меня законом греховным, сущим во членах моих" (Рим 7:23). Кто-нибудь возразит им, что это говорится о телесной природе, потому что по свойству своей природы тело, действительно, смертно, но имеет, как говорят, чувство или мудрость, которая враждебна Богу, или враждует против духа, - и, вследствие этого, можно сказать, что самая плоть имеет как бы голос, вопиющий против голода, жажды, холода, против всякого страдания от излишества ли, или от недостатка. ("О Началах", Ориген, стр. 243.) Слова же Апостола (Рим 7:23) они (защитники) понимают так, как если бы Апостол сказал: кто хочет заниматься словом Божиим, того телесные нужды и потребности, присущие телу в качестве некоторого закона, развлекают, отрывают и затрудняют, дабы, занимаясь премудростью, он не мог с полным вниманием созерцать божественные тайны. (Там же, стр. 247.)
Рим 8:6, 7 "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут." Действительно, отвлечённые телесной нуждой, мы не имеем возможности заниматься вещами божественными и вечными. С другой стороны, душа, занимающаяся божественным и духовным и соединившаяся с духом, говорят, противится плоти, потому что не дозволяет ей изнеживаться в удовольствиях и плавать в наслаждениях, по природе приятных для тела. Также они (защитники) понимают и изречение: "мудрствование плотское - вражда на Бога" (Рим 8:7). ("О Началах", Ориген, стр. 247.)
Рим 8:9 "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Но нельзя относить эти слова и к плоти, потому что, если плоть не имеет собственной души, то, без сомнения, она не имеет и хотения. Значит, остаётся допустить, что это говорится о хотении такой души, которая имеет собственное желание, враждебное хотению духа. Если же это так, то, очевидно, воля такой души составляет нечто среднее между плотью и духом и, без сомнения, служит и повинуется одному из двух, чему изберет служить. Если она предается удовольствиям плоти, то делает людей плотскими, если же она соединена с духом, то способствует людям быть в духе и потому называться духовными. На это, по-видимому, указывает и апостол, когда говорит: "вы же не во плоти, но в духе" (Рим 8:9). ("О Началах", Ориген, стр. 245.)
Рим 8:15 "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Авва (арам.) - отец. Так, вслед за Иисусом, обращались к Богу первые христиане. (Словарь Библии.)
Рим 8:16-17 "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас." Апостол начинает, говоря (Рим 8:16, 17): "Сей Самый Дух (Параматма) свидетельствует духу нашему (атман), что мы - дети Божии", и "если дети, то и наследники" - наследники, конечно, вечности и неразрушимости вечной или божественной сущности в нас. Далее он говорит нам: "нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Под "славой" мы имеем в виду не "новый Иерусалим", символическое представление будущего в каббалистическом Откровении св. Иоанна, но деваханические периоды и серии рождений в последовательных расах, когда, после каждого нового перерождения, мы будем обнаруживать себя выше и совершеннее как физически, так и духовно, и когда, в конце концов, мы все действительно станем "сыновьями" и "детьми" Бога при "последнем воскрешении", назовут ли его люди христианским, нирваническим или парабрахмическим, поскольку всё это одно и то же. ("Тайные знания", Е.П.Блаватская, стр. 185.)
Рим 8:19-21 "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих." Далее он (Павел) говорит нам: "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих" (Рим 8:19). Под тварью здесь имеется в виду животное, как это будет показано далее исходя из авторитета св. Иоанна Хризостома. Но кто эти "сыны Бога", появления которых страстно желают все твари? Являются ли они "сыновьями Бога", с которыми "пришёл также Сатана" (см. Книгу Иова), или это "семь ангелов" из Откровения? Имеют ли они отношение только к христианам, или же к "сынам Бога" по всему миру? Такое появление обещается в конце каждой Манвантары, или мирового периода, писаниями каждой великой религии, и хранится в эзотерических интерпретациях всех их, но наиболее ясно - в Ведах. Ибо здесь говорится, что в конце каждой манвантары наступает пралайя, или разрушение мира - лишь одно из которых известно христианам и ожидается ими, - когда будут оставлены сишты, или останки, семь риши и один воин, а также все семена для будущей приливной волны следующего цикла....брамины учат, что семена всех существ сохраняются, несмотря на периодическое полное разрушение всех видимых вещей, вместе с "сыновьями Бога", или риши, которые должны проявить себя для будущего человечества, - говорят не больше и не меньше того, что проповедует сам Павел. Оба учения рассматривают жизнь животных с надеждой на новое рождение и переход в более совершенное состояние, когда каждая тварь, которая сейчас "ожидает", будет радоваться "появлению сынов Божиих". Как объясняет св. Павел: "сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих." Эта "свобода славы" может быть достигнута только путём эволюции, или кармического прогресса всех живых существ. Бессловесное животное, развившееся из наполовину чувствительного растения, постепенно превращается в человека, духа, Бога - и так далее, до бесконечности. ("Тайные знания", Е.П.Блаватская, стр. 185.) Я думаю, что божественным жилищем и истинным небесным покоем нужно считать тот покой, в котором разумные твари пребывали и наслаждались древним блаженством прежде, чем сошли в низшие места, - прежде, чем из области невидимого переселились в область видимого и, ниспавши на землю, стали нуждаться в грубых телах. Вследствие этого Создатель Бог сотворил им тела, соответствующие низшим местам, и устроил этот видимый мир; для спасения же и исправления падших Он послал в этот мир служителей - с тем, чтобы одни из них постоянно занимали известные места и служили потребностям мира, а другие тщательно исполняли бы возложенные на них обязанности в некоторые особые времена. Из числа первых высшие места мира получили солнце, луна и звёзды, которые Апостол называет тварью. Эта тварь подчинена суете - в том отношении, что облечена в грубые тела и подлежит зрению. Однако она подчинилась суете не добровольно, но по воле Подчинившего её в надежде. (Рим 8:20). ("О Началах", Ориген, стр. 251.) Но посмотрим, нельзя ли найти в Св. Писании свидетельства собственно о самых небесных существах. Такое свидетельство даёт апостол Павел, он говорит, что "суете тварь повинуется не волею, но покорившему её в уповании: яко и сама тварь освободится от рабства тления в свободу славы чад Божиих" (Рим 8:20-21). Какой же, спрашиваю я, суете покорилась тварь, какая тварь, и почему не добровольно, и в какой надежде? И каким образом сама тварь освободится от рабства тлению?...Но прежде всего посмотрим, какова та суета, которой покорилась тварь. Я думаю, что эта суета - не что иное, как тела; ибо, хотя тело святых и эфирно, но все же материально. Вот почему, мне кажется, и Соломон всякую телесную природу называет как бы тягостною в некотором роде и задерживающею силу духов, он говорит: "суета суетствий и всяческая суета"....Также Апостол ясно указывает на конец мира, когда говорит: "и сама тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих" (Там же, стр. 96, 249.) Так именно солнце, луна, звёзды, ангелы получили назначение служить миру и тем душам, которые, вследствие крайнего уклонения ума, получили нужду в этих грубых и плотных телах: ради этих именно существ, которым это было необходимо, устроен был и этот видимый мир. Итак, по-видимому, указывается низведение всех, вообще, существ из высшего состояния в низшее. Но вся тварь питает надежду на освобождение от рабства тлению, когда сыны Божии, падшие и рассеянные, соберутся воедино, и когда прочие чины исполнят в этом мире то, что знает один только художник всего, Бог. Что же касается мира, то он, нужно думать, сотворён таким и столь великим, что может принять как все души, помещённые в этом мире для начинания, так и все силы, предназначенные быть с ними, управлять ими и помогать им. - Ведь все разумные твари одной природы, как это подтверждают многие доказательства. Только этим учением и можно защитить правду Божию во всех распоряжениях Бога относительно этих тварей, потому что каждая тварь в самой себе имеет причины того, что она находится в том или другом порядке жизни. (Там же, стр. 252.) Из письма Иеронима к Авиту: "выражение Апостола: вся тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих" (Рим 8:21) - мы понимаем так, что первое творение, по нашим словам, есть творение существ разумных и бестелесных, которое не служит тлению, потому что не облечено в тела; но где только появятся тела, тотчас за ними следует и тление. Впоследствии же, когда разумные существа получат славу сынов Божиих, и Бог будет во всём тварь освободится от рабства тлению....А чтобы мы веровали в бестелесный конец всех вещей, нас убеждает та речь Спасителя, где Он говорит: "И как Я и Ты - одно, так да и те в Нас едино будут. " ("О Началах", Ориген, стр. 258.)
Рим 8:22, 23 "Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." Это прямое признание того, что человек и животное уравнены между собой на земле в том, что касается страдания, и в своих эволюционных усилиях достигнуть цели в соответствии с кармическим законом. "Доныне" - означает до Пятой Расы. Чтобы сделать это ещё более ясным, великий христианский Посвящённый даёт следующее объяснение: "не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." Да, это мы, люди, "имеющие начаток Духа", или прямой парабрахмический свет, нашу атму, или седьмой принцип, благодаря усовершенствованию нашего пятого принципа (манаса), который гораздо менее развит у животного. Как компенсация этого, их карма, однако, гораздо легче, чем наша. Но это не является основанием для того, чтобы они не могли однажды достигнуть того усовершенствования, которое даёт полностью развитому человеку форму Дхиан Когана. Ничто не может быть более ясным - даже для несведущего, непосвящённого критика, - чем эти слова великого апостола, независимо от того, интерпретируем ли мы их в духе эзотерической философии или средневековой схоластики. Надежда на искупление или переживание духовной сущности, освобожденной от "рабства тления", или от ряда временных материальных форм, существует для всех живых существ, а не только для одного человека. ("Тайные знания", Е.П.Блаватская, стр. 187.) Размышляя о том или ином аспекте жизни, мы замечаем, что для каждого из них существует совершенный, идеальный образец; и это умозаключение вселяет в нас надежду и оптимизм. Этот идеал, всегда существующий в божественном разуме, неотвратимо проступает из борьбы и хаоса. Как сказал об этом Павел: "Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне не от того, что хочет разоблачиться, но от того, что хочет быть облачена в братство, которое дано свыше " (Рим 8:22). И ещё он сказал: "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих" (Рим 8:19.) Эта вера в здравомыслие Бога и уверенность в Нём - вера в то, что человеку ещё предстоит познать праведность индивидуально и коллективно и что правильная философия, правильная этика, правильная религия и правильная политика едины и взаимозаменяемы, всегда была мощным источником духовной энергии, придававшим силу величайшим благодетелям, которых когда-либо знало человечество. ("Учение Храма", том 4, стр. 102.) Впрочем, некоторые из существ, обладающих наилучшими заслугами, страдают вместе с остальными, ради украшения состояния мира и назначаются служить низшим тварям, вследствие чего и сами они становятся причастными долготерпению Божию, как и Апостол говорит: "суете тварь повинуется не волею, но за покорившего её". ("О Началах", Ориген, стр. 157.)
Рим 8:35 "Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?" Через все эти искушения обнаруживается и открывается расположение каждого и указывается твёрдость постоянства, - не столько для Бога, знающего всё прежде совершения, сколько для разумных и небесных сил, которые, как известно, получили жребий заботиться о человеческом спасении, в качестве некоторых помощников и служителей Бога. Те же, которые ещё не приносят себя в жертву Богу с таким постоянством и с такою любовью и, приступая к служению Богу, ещё не успели приготовить свои души к искушению, - эти, как говорят, оставляются Богом, то есть, не научаются, потому что они не готовы к научению, причём исправление или уврачевание их, без сомнения, откладывается на последующее время. (О Началах", Ориген, стр. 196.)
Рим 8:38, 39 "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем." В сознании этой, конечно, нечеловеческой силы, действовавшей и говорившей в нём, Павел говорил: "ни смерть, ни жизнь,...не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим 8:38, 39). Ведь одна человеческая природа сама по себе, я думаю, не может вести борьбу против ангелов, против высоты и глубины и прочей твари....Поэтому, я думаю, что человек, может быть, никогда не может победить противную силу сам по себе, не пользуясь божественной помощью. (О Началах", Ориген, стр. 233.)
Рим 9:6, 8 "Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все Израильтяне, которые от Израиля;...То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя." Имея в виду всё это и возвышая нашу мысль, Апостол говорит в одном месте: "видите Израиля во плоти", - этими словами он как бы показывает, что есть какой-то Израиль по духу. И в другом месте он говорит: "не чада плотские есть чада Божия, и не все, сущие от Израиля, есть Израиль" (Рим 9:6, 8.) Но если суждение об иудее основывается на скрытом (внутреннем признаке), то нужно думать, что в соответствие телесному народу иудейскому, существует и некоторый народ "иудеев в тайне", у которых душа приобрела это благородство по некоторым, неизречённым основаниям. Кроме того, многие пророчества говорят об Израиле и Иуде, возвещая им будущее. (О Началах", Ориген, стр. 303.) ...Мы не думаем, что Христос пришел преимущественно к плотским израильтянам. (Там же, стр. 305.) Итак, каждому из тех, которые нисходят на землю, сообразно с его заслугами или с тем местом, какое он занимал там, в этом мире о пределяется родиться в разных странах, среди разных народов, в разных отношениях, с теми или иными слабостями, и произойти или от богобоязненных, или от менее благочестивых родителей, при этом иногда случается, что израильтянин попадает в число скифов, а бедный египтянин низводится из Египта в Иудею. Однако Спаситель наш пришёл собрать погибших овец дома израилева, но так как большинство израильтян не приняли Его учения, то были призваны язычники. - Отсюда, очевидно, следует что пророчества, обращённые к разным народам, должно относить больше к душам и к различным небесным обитателям их. (Там же, стр. 308.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.022 с.) |