Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О кришна, наслаждаясь подобными нектару для слуха рассказами о твоих божественных играх, несущих наивысшее благо человечеству, люди отказываются от Всех остальных желаний.
Содержание книги
- Глава II. Авадхута и его восемь учителей
- О кришна, наслаждаясь подобными нектару для слуха рассказами о твоих божественных играх, несущих наивысшее благо человечеству, люди отказываются от Всех остальных желаний.
- О внук нахуши, сейчас Я расскажу тебе, каким образом, от кого и какой урок Я выучил; слушай.
- Через некоторое время голубка отложила яйца в том гнезде, и пара начала высиживать их.
- Когда же Из-за этого ожидания денег она потеряла самообладание, полностью упав духом, То в результате этих раздумий она ощутила сильнейшее отвращение, Которое сделало её счастливой.
- Таким образом Я научился разным вещам у Всех этих учителей. Теперь, по мере продолжения моего рассказа, послушай, о царь, чему Я научился у своего собственного тела.
- Душа описывается как связанная или свободная с точки зрения моих гун, Но на самом деле Это не так. И поскольку гуны – порождение майи, То, по моему мнению, не Существует ни неволи, ни освобождения.
- Солнце, огонь, брамин, коровы, преданный, небеса, воздух, вода, земля, тело и все существа – Это, о друг, те объекты, через которые поклоняются мне.
- О кришна, смертные, как правило, знают о том, что объекты чувственных ощущений – Это источники опасности. Так почему же Они бегают За ними, подобно собаке, ослу или козлу.
- И когда их сомнения были таким образом устранены мной, То мудрецы – Санака и остальные – совершили поклонение мне с великой преданностью и воспели мою славу.
- Подобно огню, разрастающемуся в бушующее пламя и сжигающему хворост, превращая его в пепел, так и, о уддхава, преданность мне полностью уничтожает все грехи.
- Силы, получаемые Благодаря йоге
- Соединяя глаз с солнцем и солнце с глазом, и в уме созерцая Меня в их точке соединения, человек обретает способность видеть Всё (на расстоянии, ясновидение).
- Я – движение движущегося; среди завоевателей Я – время. Из добродетелей Я – уравновешенность, а в вещах, обладающих признаками, Я – их первичный и важнейший признак.
- Где бы ни присутствовали могущество, красота, известность, процветание, скромность, жертвенность, согласие, удача, сила, стойкость или Знание – Я проявлен там.
- Нечистоплотность, лживость, воровство, атеизм, бесплодный спор, вожделение, гнев и жадность – таковы наклонности пятого класса (парии, изгои), находящегося За пределами четырёх остальных.
- Выполнение жертвоприношений, изучение и дарение другим – обязанности дважды-рождённого. Принятие даров, изучение и помощь другим в выполнении жертвоприношений – занятия брахманов.
- Он должен жить, питаясь очищенными дикими клубнями, корнями и плодами, и носить одеяние из коры, ткани, соломы, листьев или оленьей кожи.
- Укрывшись в уединённом и благоприятном месте, с умом, очищенным глубокой преданностью мне, мудрец должен медитировать на единую сущность, как на тождественную мне.
- Аскетизм, паломничество, повторение мантры, благотворительность и любая другая священная деятельность не могут развить того совершенства, Которое приходит даже от минимального осознания.
- Странствование ради служения мне и совершение действий, направленных на служение мне, перечисление моих признаков посредством речи, предание мне своего ума и изгнание из него Всех желаний.
- Глупец – тот, кто отождествляет себя с телом и Т. Д. Правильный Путь тот, который ведёт ко мне. Неправильный Путь тот, который порождает волнения ума. Небеса – Это увеличение саттвы в уме.
- Непоколебимость в исполнении собственных обязанностей описана как достоинство, а обратное – как недостаток. Таково То мерило, с помощью которого различаются действия.
- О благородная душа, когда человек лишен этого сознания, Он становится почти нулём. Подобно находящемуся в оцепенении человеку, или полумёртвому, Он тогда упускает цель своей жизни.
- Ибо Это от тебя люди получают просветление, и Твоей властью (майей) Они лишаются его. Ты один знаешь ход этой Твоей непостижимой силы (майи), и больше никто.
- Зачатие, эмбриональное состояние, рождение, детство, отрочество, молодость, средний возраст, старение и смерть – таковы девять состояний тела.
- И поскольку Он вёл такую нечестивую и презренную жизнь, его сыновья и родственники не любили его; его жена, дочери и слуги были печальны, и Они спустя рукава относились к его указаниям.
- Обуздав Ум, органы и праны, Он одиноко странствовал по земле, заходя в города и деревни только для того, чтобы просить пищу, и никто не знал, кем Он был раньше.
- Что бы ни возникало в мире, будь Оно крошечное или громадное, разрежённое или плотное, – Всё Это обусловлено двумя принципами – пурушей и пракрити.
- Пища, которая благотворна, чиста и легко доступна, рассматривается как саттвическая; та, которая просто приятна на вкус – раджасична; а та, которая вредна для здоровья и нечистая – тамасическая.
- Какая польза от изучения, преданности своим обязанностям, отречённости, сведущности в священных писаниях, уединённой жизни и практике молчания человеку, чей ум был пленён женщинами?
- О Господь, которому поклоняются преданные, пожалуйста, опиши мне способ поклонения тебе посредством обрядов – как и с помощью чего преданные поклоняются тебе.
- Наполненный любовью, мой преданный должен надлежащим образом украсить Меня одеждой, священной нитью, украшениями, узорами, гирляндами, духами и сандаловой пастой.
- Тот, кто грабит имущество – как предоставленное им самим, так и Другими – божества или брамина (священнослужителя), будет рождаться как грязный червь в течение миллионов лет.
- Но Всё же необходимо избегать контакта с объектами чувств, порождаемого невежеством, до тех пор, пока привязанность, пятнающая Ум, не будет удалена сильной и систематической преданностью мне.
- Хорошо, Я поведаю тебе некоторые непревзойдённые формы религии, относящиеся ко мне, исповедуя которые с верой, человек может победить неукротимую смерть.
- Ты не должен сообщать Это послание тому, кто надменен, атеистичен, обманчив, не желает слушать его, кому недостаёт преданности и кто нечестив.
45. И как можем мы, Твои преданные, отказаться от Твоего общества, когда мы лежим, сидим, ходим, стоим, совершаем омовение, играем, едим и так далее, ведь Ты есмь наш дорогой Возлюбленный, любимый нами, более того, самим нашим Высшим "Я"?
46. Мы, Твои слуги, несомненно достигнем Тебя, одолев Твою майю, покрывающую Тебя в форме гирлянд, благоуханий и украшений, используемых Тобой, и вкушая остатки Твоей пищи [41].
47. Мудрецы, живущие воздухом [42], будучи соблюдающими воздержание аскетами, подчинившими свои чувства, отречённые от мира и безупречные, достигают Твоего состояния, известного как Брахман [43].
48-49. Но мы, о великий Йог, странствуя по этому миру и совершая тихую и неприметную работу [44], вознесёмся над его тьмой, через которую столь трудно пробраться, с помощью бесед о Тебе с Твоими преданными, памятуя и повествуя о Твоих деяниях и речах, о Твоём поведении, улыбках, взглядах и шутках, когда Ты подражал обычным людям.
Шука сказал:
Выслушав эту мольбу, о царь, Бхагаван Шри Кришна сказал следующее Его возлюбленному слуге Уддхаве, неотрывно внимавшему Его словам.
ГЛАВА II
АВАДХУТА И ЕГО ВОСЕМЬ УЧИТЕЛЕЙ
Благословенный Господь сказал:
Сказанное тобой, о благословлённый, – воистину то, что Я пожелал совершить. Брахма, Шива и владыки живых существ желают Моего возвращения на небеса.
2. Воистину, Я полностью завершил задачу, о которой просили боги, и для выполнения которой по просьбе Брахмы Я воплотил Себя с Моим частичным Проявлением [45].
Этот род полностью исчезнет из-за проклятия, будучи уничтоженным в междоусобной схватке, и море поглотит этот город на седьмой день.
О благородная душа, как только Я оставлю этот мир, он лишится своего процветания, и вскоре будет настигнут Кали – духом Тёмной Эпохи.
И ты также не должен оставаться здесь после того, как Я оставлю землю; ибо, о благочестивая душа, люди будут предаваться злу в Железную Эпоху.
Отрекись от твоей привязанности к твоим родственникам и друзьям, откажись от всего, странствуй по миру с уравновешенным видением, и пусть твой ум будет полностью сосредоточен на Мне.
Что бы ни воспринималось и ни постигалось умом, слухом, зрением и всем остальным – знай, что всё это – построения ума, плод воображения, фантасмагория, к тому же обречённая на исчезновение.
Человек с необузданным умом впадает в заблуждение, полагая, что существует множественность, и эта ошибка ведёт к добродетели или пороку. Различия, касающиеся деятельности, бездействия и предосудительных действий относятся только к такому человеку, для которого существуют представления о добродетели и пороке.
9. Поэтому, обуздывая твои чувства и твой ум, созерцай эту вселенную как расстилающуюся [46] в сущности, и созерцай сущность как пребывающую во Мне, Всевышнем Господе [47].
10. Владеющий знанием [48] и осознанием, со своим умом, утолённым осознанием [49] высшего "Я", и будучи самой Сущностью – "Я" – всех воплощённых существ, ты не будешь остановлен препятствиями [50].
11. Будучи не связан рамками как добродетели, так и порока, такой человек будет, подобно ребёнку [51], воздерживаться от запрещённых действий, но не из-за ощущения, что это плохо, и будет исполнять предписанные действия, но не из-за представления, что это хорошо [52].
12. Друг всех существ, с твёрдым убеждением, обусловленным знанием и осознанием, и смотрящий на вселенную как состоящую из Меня Одного, он больше не впадает в печаль [53].
Шука сказал:
13. О царь, получив эти предписания Господа, великий преданный Уддхава, жаждущий познать истину, смиренно распростёрся перед Шри Кришной и сказал:
Уддхава сказал:
14. О Господь Йоги, о Ты – Сокровище Йогов [54], Ты – Воплощение Йоги, из Которого Йога исходит, для моего освобождения Ты советуешь мне путь отречённости, известный как саньяса.
15. О Бесконечный, я полагаю такое отречение от желаний как трудное для поглощённых мирским людей, и как ещё более трудное для тех, кто не предан Тебе – высшему "Я" всех и вся.
16. Тот, кого Ты считаешь соответствующим саньясе, был просто глупцом, страстно привязанным к этому телу и тому, что с ним связано, хотя это – порождение Твоей майи, и считал, что это "я и моё"; будь милостив, дай наставления Твоему слуге, о Господь, таким образом, чтобы я мог точно выполнить всё то, чему Ты научишь меня.
17. О Господь, даже среди богов я не нахожу никакого другого учителя, кроме Тебя, кто был бы способен поведать о высшем "Я", ведь Ты – Самосияющий, Истина, Атман; ибо Брахма и все другие воплощённые существа (о которых нам известно) введены в заблуждение Твоей майей, и они считают вещественный мир реальным [55].
18. Поэтому, поражённый грехами и удручённый, я нахожу моё утешение и спасение в Тебе [56], Кто есмь безупречный, бесконечный и вечный, всеведущий, Господь Вселенной, Пребывающий в неподверженной переменам Вайкунтхе, Кто есмь Высшее Существо – Нараяна [57], и Друг человека.
Благословенный Господь сказал:
19. Очень часто в этом мире те люди, которые верно познали истину об этой вселенной, избавляются от порочных наклонностей с помощью своих собственных усилий [58].
20. Высшее "Я" – единственный учитель всех существ, и особенно людей, ибо Оно способствует достижению успеха посредством прямого восприятия и вывода.
21. Обладающие уравновешенным умом и искусные в знании и Йоге созерцают Меня в человеческом теле как полностью проявленного [59] и обладающего всеми силами.
|