Глава II. Авадхута и его восемь учителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Авадхута и его восемь учителей



ГЛАВА III. Девять других учителей Авадхуты

ГЛАВА IV. Ещё семь учителей Авадхуты

ГЛАВА V. Истинная природа этого мира

ГЛАВА VI. Связанные и свободные души; качества святого и преданного

ГЛАВА VII. Влияние общения со святыми; дерево сансары

ГЛАВА VIII. Знание, получаемое благодаря устранению гун; Господь учит в форме лебедя

ГЛАВА IX. Слава преданности; предписания для медитации

ГЛАВА X. Силы, получаемые благодаря йоге

ГЛАВА XI. Божественные проявления

ГЛАВА XII. Касты и предписанное поведение

ГЛАВА XIII. Жизнь в лесу и монашество

ГЛАВА XIV. Практика преданности

ГЛАВА XV. Джняна-йога, Карма-йога и Бхакти-йога

ГЛАВА XVI. Достоинства и пороки в связи с конкретным местом, временем и т.д.

ГЛАВА XVII. Категории: их количество; различие между пурушей и пракрити; жизнь после смерти

ГЛАВА XVIII. Как быть выше оскорбления, на примере истории нищего

ГЛАВА XIX. Система Санкхьи

ГЛАВА XX. Три гуны: их влияние

ГЛАВА XXI. Последствия общения с плохой компанией; история императора Пурураваса

ГЛАВА XXII. Методы поклонения

ГЛАВА XXIII. Причина заблуждения

ГЛАВА XXIV. Лёгкий путь к самореализации

ГЛАВА I

ВВЕДЕНИЕ: БОГИ МОЛЯТ ГОСПОДА ВЕРНУТЬСЯ

Шука сказал:

1. Однажды пришёл Брахма, окружённый Его сыновьями [1], девами и праджапати [2], и Шива, Господь сотворённых вещей и всех тех, которые будут сотворены в будущем, окружённый Его духами и слугами.

2. Бхагаван Индра вместе с марути, адитьями, васу, ашвинами, рибху [3], потомками Ангираса, рудрами, вишвадевами, садхьями,

Гандхарвами, апсарами, нагами, сиддхами, чаранами, гухьяками, риши, питри, вместе с видьядхарами и киннарами.

Все они прибыли в Двараку с целью увидеть Кришну, в теле которого Господь – источник наслаждения людей – распространял Его славу по всей вселенной, ту славу, которая устраняет нечистоту и пороки всех существ.

В этом великолепном и изобильном городе они созерцали Кришну, эту чудесную форму, пристально глядя на Него, будучи не в силах отвести своих глаз.

6. Увесив лучшего из рода ядавов [4] гирляндами цветов, растущих в небесных садах, они начали восхвалять Господа Вселенной речами, полными прекрасных слов и чувств.

Боги сказали:

Господь, к Твоим лотосным стопам, на которые всем сердцем и душою страстно медитируют ищущие освобождения из могущественных сетей майи, мы преклоняемся, возлагая к Ним наш разум, органы чувств, жизненные силы, ум и речь.

8. О Ты, Непобедимый, Твоей майей [5], состоящей из трёх гун, и Твоим пребыванием в них [6], Ты сотворяешь, поддерживаешь и уничтожаешь в Себе [7] эту немыслимую вселенную, но эти действия не затрагивают Тебя, ибо Ты безупречен, будучи погружённым в ничем не ограниченное блаженство Твоего [Высшего] Я [8].

9. О Восхитительный! О Всевышний! Поклонение в уме, изучение священных писаний, благотворительность, аскетизм и праведная деятельность не даруют такой чистоты людям с неудовлетворёнными желаниями, какую обретают люди с уравновешенным умом благодаря возвышенному истинному восприятию Твоей Славы, развитому посредством слушания о Ней.

10. Пусть Твои стопы будут тем огнём, который поглотит наши порочные желания; это те стопы [9], которые мудрецы, ради их блага, несут в своих сердцах, которым в различной форме поклоняются преданные для обретения славы, равной Твоей [10], и высоко духовные – трижды в день, чтобы подняться выше небес!

11. На Твои стопы, о Господь, предписанным образом [11] медитируют священнослужители, совершающие со сложенными ладонями жертвоприношения в жертвенном огне, и йоги, жаждущие познания Твоей майи через духовное единение; и которым поклоняются все наивысшие преданные [12]!

12. О Вездесущий Господь, богиня Лакшми испытывает ревность [13] – как к своей сопернице – к Твоей гирлянде диких цветов, даже увядшей; Ты принимаешь поклонение, совершённое через подношение этой гирлянды, как сделанное должным образом [14]. О, пусть Твои стопы всегда будут тем огнём, что поглощает наши порочные желания!

13. О Бесконечный, о Господь, пусть Твои стопы исправят грехи в нас, Твоих преданных; стопы, которые своими тремя шагами [15] стали Твоим знамением; из которых Ганга течёт в три сферы [16], будучи Твоим стягом; которые вселили страх в армии асуров (демонов) и бесстрашие в армии девов (богов); которые возносят к небесам благих и ввергают в ад порочных!

14. Пусть Твои стопы способствуют нашему процветанию! Ты есмь Высшее Существо, Ты есмь Время, превосходящее пракрити и Пурушу [17], под владычеством [18] которого находятся Брахма и все другие воплощённые существа, борющиеся друг с другом, похожие на волов с верёвкой, протянутой через их носы!

15. Ты есмь причина происхождения, существования и растворения этой вселенной, Веды называют Тебя Правителем Недифференцированного [19], Дживы и Махата [20]. Ты также есмь Время с его тремя разделениями, которое известно нам своей безграничной всеразрушительной силой. О, Ты есмь Высшее Существо [21].

16. Получая энергию от Тебя, Пуруша [22], обладающий всесокрушающей силой, наряду с майей удерживает внутри себя махат, подобный зародышевому состоянию этой вселенной. Этот махат, поддерживаемый той же самой майей, проецирует из себя золотистую сферу вселенной [23], наделённую внешними оболочками [24].

17. Поэтому Ты есмь Господь всего движущегося и неподвижного, ибо Ты, о Властелин органов чувств, есмь незатронутый объектами чувств – даже несмотря на то, что Ты наслаждаешься ими, представленными деятельностью органов чувств, созданных майей, и которых опасаются другие [25], даже когда эти объекты отсутствуют [26].

Ты, чей ум неспособны вывести из равновесия шестнадцать тысяч жён с их любовными уловками и соблазнами, несмотря на их улыбающиеся взгляды, выражающие их страсть, придающую красоту их бровям, из которых отправляются их послания любви, призванные усилить их любовные уловки.

19. Потоки, несущие воды Твоей славы [27], дарующей бессмертие, равно как и те, что порождаются от омовения Твоих стоп [28], способны уничтожить грехи этих трёх миров. Те, кто соблюдают предписанные их положению обязанности [29], соприкасаются с обоими этими потоками – первым, изложенным в Ведах [30], достигая его с помощью своих ушей, и вторым, текущим от Твоих стоп, благодаря физическому контакту.

Шука [31] сказал:

20. Восхваляя подобным образом Господа, Брахма с богами и Шивой приветствовали Его и, возносясь к небесам, Брахма сказал:

Брахма сказал:

21. О Господь, прежде мы молили Тебя об облегчении бремени земли [32]. О Ты, Сущность всех и вся, Ты совершил всё именно так, как мы и желали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.007 с.)