Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Авадхута и его восемь учителейСтр 1 из 37Следующая ⇒
ГЛАВА III. Девять других учителей Авадхуты ГЛАВА IV. Ещё семь учителей Авадхуты ГЛАВА V. Истинная природа этого мира ГЛАВА VI. Связанные и свободные души; качества святого и преданного ГЛАВА VII. Влияние общения со святыми; дерево сансары ГЛАВА VIII. Знание, получаемое благодаря устранению гун; Господь учит в форме лебедя ГЛАВА IX. Слава преданности; предписания для медитации ГЛАВА X. Силы, получаемые благодаря йоге ГЛАВА XI. Божественные проявления ГЛАВА XII. Касты и предписанное поведение ГЛАВА XIII. Жизнь в лесу и монашество ГЛАВА XIV. Практика преданности ГЛАВА XV. Джняна-йога, Карма-йога и Бхакти-йога ГЛАВА XVI. Достоинства и пороки в связи с конкретным местом, временем и т.д. ГЛАВА XVII. Категории: их количество; различие между пурушей и пракрити; жизнь после смерти ГЛАВА XVIII. Как быть выше оскорбления, на примере истории нищего ГЛАВА XIX. Система Санкхьи ГЛАВА XX. Три гуны: их влияние ГЛАВА XXI. Последствия общения с плохой компанией; история императора Пурураваса ГЛАВА XXII. Методы поклонения ГЛАВА XXIII. Причина заблуждения ГЛАВА XXIV. Лёгкий путь к самореализации ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ: БОГИ МОЛЯТ ГОСПОДА ВЕРНУТЬСЯ Шука сказал: 1. Однажды пришёл Брахма, окружённый Его сыновьями [1], девами и праджапати [2], и Шива, Господь сотворённых вещей и всех тех, которые будут сотворены в будущем, окружённый Его духами и слугами. 2. Бхагаван Индра вместе с марути, адитьями, васу, ашвинами, рибху [3], потомками Ангираса, рудрами, вишвадевами, садхьями, Гандхарвами, апсарами, нагами, сиддхами, чаранами, гухьяками, риши, питри, вместе с видьядхарами и киннарами. Все они прибыли в Двараку с целью увидеть Кришну, в теле которого Господь – источник наслаждения людей – распространял Его славу по всей вселенной, ту славу, которая устраняет нечистоту и пороки всех существ. В этом великолепном и изобильном городе они созерцали Кришну, эту чудесную форму, пристально глядя на Него, будучи не в силах отвести своих глаз. 6. Увесив лучшего из рода ядавов [4] гирляндами цветов, растущих в небесных садах, они начали восхвалять Господа Вселенной речами, полными прекрасных слов и чувств.
Боги сказали: Господь, к Твоим лотосным стопам, на которые всем сердцем и душою страстно медитируют ищущие освобождения из могущественных сетей майи, мы преклоняемся, возлагая к Ним наш разум, органы чувств, жизненные силы, ум и речь. 8. О Ты, Непобедимый, Твоей майей [5], состоящей из трёх гун, и Твоим пребыванием в них [6], Ты сотворяешь, поддерживаешь и уничтожаешь в Себе [7] эту немыслимую вселенную, но эти действия не затрагивают Тебя, ибо Ты безупречен, будучи погружённым в ничем не ограниченное блаженство Твоего [Высшего] Я [8]. 9. О Восхитительный! О Всевышний! Поклонение в уме, изучение священных писаний, благотворительность, аскетизм и праведная деятельность не даруют такой чистоты людям с неудовлетворёнными желаниями, какую обретают люди с уравновешенным умом благодаря возвышенному истинному восприятию Твоей Славы, развитому посредством слушания о Ней. 10. Пусть Твои стопы будут тем огнём, который поглотит наши порочные желания; это те стопы [9], которые мудрецы, ради их блага, несут в своих сердцах, которым в различной форме поклоняются преданные для обретения славы, равной Твоей [10], и высоко духовные – трижды в день, чтобы подняться выше небес! 11. На Твои стопы, о Господь, предписанным образом [11] медитируют священнослужители, совершающие со сложенными ладонями жертвоприношения в жертвенном огне, и йоги, жаждущие познания Твоей майи через духовное единение; и которым поклоняются все наивысшие преданные [12]! 12. О Вездесущий Господь, богиня Лакшми испытывает ревность [13] – как к своей сопернице – к Твоей гирлянде диких цветов, даже увядшей; Ты принимаешь поклонение, совершённое через подношение этой гирлянды, как сделанное должным образом [14]. О, пусть Твои стопы всегда будут тем огнём, что поглощает наши порочные желания! 13. О Бесконечный, о Господь, пусть Твои стопы исправят грехи в нас, Твоих преданных; стопы, которые своими тремя шагами [15] стали Твоим знамением; из которых Ганга течёт в три сферы [16], будучи Твоим стягом; которые вселили страх в армии асуров (демонов) и бесстрашие в армии девов (богов); которые возносят к небесам благих и ввергают в ад порочных!
14. Пусть Твои стопы способствуют нашему процветанию! Ты есмь Высшее Существо, Ты есмь Время, превосходящее пракрити и Пурушу [17], под владычеством [18] которого находятся Брахма и все другие воплощённые существа, борющиеся друг с другом, похожие на волов с верёвкой, протянутой через их носы! 15. Ты есмь причина происхождения, существования и растворения этой вселенной, Веды называют Тебя Правителем Недифференцированного [19], Дживы и Махата [20]. Ты также есмь Время с его тремя разделениями, которое известно нам своей безграничной всеразрушительной силой. О, Ты есмь Высшее Существо [21]. 16. Получая энергию от Тебя, Пуруша [22], обладающий всесокрушающей силой, наряду с майей удерживает внутри себя махат, подобный зародышевому состоянию этой вселенной. Этот махат, поддерживаемый той же самой майей, проецирует из себя золотистую сферу вселенной [23], наделённую внешними оболочками [24]. 17. Поэтому Ты есмь Господь всего движущегося и неподвижного, ибо Ты, о Властелин органов чувств, есмь незатронутый объектами чувств – даже несмотря на то, что Ты наслаждаешься ими, представленными деятельностью органов чувств, созданных майей, и которых опасаются другие [25], даже когда эти объекты отсутствуют [26]. Ты, чей ум неспособны вывести из равновесия шестнадцать тысяч жён с их любовными уловками и соблазнами, несмотря на их улыбающиеся взгляды, выражающие их страсть, придающую красоту их бровям, из которых отправляются их послания любви, призванные усилить их любовные уловки. 19. Потоки, несущие воды Твоей славы [27], дарующей бессмертие, равно как и те, что порождаются от омовения Твоих стоп [28], способны уничтожить грехи этих трёх миров. Те, кто соблюдают предписанные их положению обязанности [29], соприкасаются с обоими этими потоками – первым, изложенным в Ведах [30], достигая его с помощью своих ушей, и вторым, текущим от Твоих стоп, благодаря физическому контакту. Шука [31] сказал: 20. Восхваляя подобным образом Господа, Брахма с богами и Шивой приветствовали Его и, возносясь к небесам, Брахма сказал: Брахма сказал: 21. О Господь, прежде мы молили Тебя об облегчении бремени земли [32]. О Ты, Сущность всех и вся, Ты совершил всё именно так, как мы и желали.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.007 с.) |