Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Глава II. Авадхута и его восемь учителей
Содержание книги
- Глава II. Авадхута и его восемь учителей
- О кришна, наслаждаясь подобными нектару для слуха рассказами о твоих божественных играх, несущих наивысшее благо человечеству, люди отказываются от Всех остальных желаний.
- О внук нахуши, сейчас Я расскажу тебе, каким образом, от кого и какой урок Я выучил; слушай.
- Через некоторое время голубка отложила яйца в том гнезде, и пара начала высиживать их.
- Когда же Из-за этого ожидания денег она потеряла самообладание, полностью упав духом, То в результате этих раздумий она ощутила сильнейшее отвращение, Которое сделало её счастливой.
- Таким образом Я научился разным вещам у Всех этих учителей. Теперь, по мере продолжения моего рассказа, послушай, о царь, чему Я научился у своего собственного тела.
- Душа описывается как связанная или свободная с точки зрения моих гун, Но на самом деле Это не так. И поскольку гуны – порождение майи, То, по моему мнению, не Существует ни неволи, ни освобождения.
- Солнце, огонь, брамин, коровы, преданный, небеса, воздух, вода, земля, тело и все существа – Это, о друг, те объекты, через которые поклоняются мне.
- О кришна, смертные, как правило, знают о том, что объекты чувственных ощущений – Это источники опасности. Так почему же Они бегают За ними, подобно собаке, ослу или козлу.
- И когда их сомнения были таким образом устранены мной, То мудрецы – Санака и остальные – совершили поклонение мне с великой преданностью и воспели мою славу.
- Подобно огню, разрастающемуся в бушующее пламя и сжигающему хворост, превращая его в пепел, так и, о уддхава, преданность мне полностью уничтожает все грехи.
- Силы, получаемые Благодаря йоге
- Соединяя глаз с солнцем и солнце с глазом, и в уме созерцая Меня в их точке соединения, человек обретает способность видеть Всё (на расстоянии, ясновидение).
- Я – движение движущегося; среди завоевателей Я – время. Из добродетелей Я – уравновешенность, а в вещах, обладающих признаками, Я – их первичный и важнейший признак.
- Где бы ни присутствовали могущество, красота, известность, процветание, скромность, жертвенность, согласие, удача, сила, стойкость или Знание – Я проявлен там.
- Нечистоплотность, лживость, воровство, атеизм, бесплодный спор, вожделение, гнев и жадность – таковы наклонности пятого класса (парии, изгои), находящегося За пределами четырёх остальных.
- Выполнение жертвоприношений, изучение и дарение другим – обязанности дважды-рождённого. Принятие даров, изучение и помощь другим в выполнении жертвоприношений – занятия брахманов.
- Он должен жить, питаясь очищенными дикими клубнями, корнями и плодами, и носить одеяние из коры, ткани, соломы, листьев или оленьей кожи.
- Укрывшись в уединённом и благоприятном месте, с умом, очищенным глубокой преданностью мне, мудрец должен медитировать на единую сущность, как на тождественную мне.
- Аскетизм, паломничество, повторение мантры, благотворительность и любая другая священная деятельность не могут развить того совершенства, Которое приходит даже от минимального осознания.
- Странствование ради служения мне и совершение действий, направленных на служение мне, перечисление моих признаков посредством речи, предание мне своего ума и изгнание из него Всех желаний.
- Глупец – тот, кто отождествляет себя с телом и Т. Д. Правильный Путь тот, который ведёт ко мне. Неправильный Путь тот, который порождает волнения ума. Небеса – Это увеличение саттвы в уме.
- Непоколебимость в исполнении собственных обязанностей описана как достоинство, а обратное – как недостаток. Таково То мерило, с помощью которого различаются действия.
- О благородная душа, когда человек лишен этого сознания, Он становится почти нулём. Подобно находящемуся в оцепенении человеку, или полумёртвому, Он тогда упускает цель своей жизни.
- Ибо Это от тебя люди получают просветление, и Твоей властью (майей) Они лишаются его. Ты один знаешь ход этой Твоей непостижимой силы (майи), и больше никто.
- Зачатие, эмбриональное состояние, рождение, детство, отрочество, молодость, средний возраст, старение и смерть – таковы девять состояний тела.
- И поскольку Он вёл такую нечестивую и презренную жизнь, его сыновья и родственники не любили его; его жена, дочери и слуги были печальны, и Они спустя рукава относились к его указаниям.
- Обуздав Ум, органы и праны, Он одиноко странствовал по земле, заходя в города и деревни только для того, чтобы просить пищу, и никто не знал, кем Он был раньше.
- Что бы ни возникало в мире, будь Оно крошечное или громадное, разрежённое или плотное, – Всё Это обусловлено двумя принципами – пурушей и пракрити.
- Пища, которая благотворна, чиста и легко доступна, рассматривается как саттвическая; та, которая просто приятна на вкус – раджасична; а та, которая вредна для здоровья и нечистая – тамасическая.
- Какая польза от изучения, преданности своим обязанностям, отречённости, сведущности в священных писаниях, уединённой жизни и практике молчания человеку, чей ум был пленён женщинами?
- О Господь, которому поклоняются преданные, пожалуйста, опиши мне способ поклонения тебе посредством обрядов – как и с помощью чего преданные поклоняются тебе.
- Наполненный любовью, мой преданный должен надлежащим образом украсить Меня одеждой, священной нитью, украшениями, узорами, гирляндами, духами и сандаловой пастой.
- Тот, кто грабит имущество – как предоставленное им самим, так и Другими – божества или брамина (священнослужителя), будет рождаться как грязный червь в течение миллионов лет.
- Но Всё же необходимо избегать контакта с объектами чувств, порождаемого невежеством, до тех пор, пока привязанность, пятнающая Ум, не будет удалена сильной и систематической преданностью мне.
- Хорошо, Я поведаю тебе некоторые непревзойдённые формы религии, относящиеся ко мне, исповедуя которые с верой, человек может победить неукротимую смерть.
- Ты не должен сообщать Это послание тому, кто надменен, атеистичен, обманчив, не желает слушать его, кому недостаёт преданности и кто нечестив.
ГЛАВА III. Девять других учителей Авадхуты
ГЛАВА IV. Ещё семь учителей Авадхуты
ГЛАВА V. Истинная природа этого мира
ГЛАВА VI. Связанные и свободные души; качества святого и преданного
ГЛАВА VII. Влияние общения со святыми; дерево сансары
ГЛАВА VIII. Знание, получаемое благодаря устранению гун; Господь учит в форме лебедя
ГЛАВА IX. Слава преданности; предписания для медитации
ГЛАВА X. Силы, получаемые благодаря йоге
ГЛАВА XI. Божественные проявления
ГЛАВА XII. Касты и предписанное поведение
ГЛАВА XIII. Жизнь в лесу и монашество
ГЛАВА XIV. Практика преданности
ГЛАВА XV. Джняна-йога, Карма-йога и Бхакти-йога
ГЛАВА XVI. Достоинства и пороки в связи с конкретным местом, временем и т.д.
ГЛАВА XVII. Категории: их количество; различие между пурушей и пракрити; жизнь после смерти
ГЛАВА XVIII. Как быть выше оскорбления, на примере истории нищего
ГЛАВА XIX. Система Санкхьи
ГЛАВА XX. Три гуны: их влияние
ГЛАВА XXI. Последствия общения с плохой компанией; история императора Пурураваса
ГЛАВА XXII. Методы поклонения
ГЛАВА XXIII. Причина заблуждения
ГЛАВА XXIV. Лёгкий путь к самореализации
ГЛАВА I
ВВЕДЕНИЕ: БОГИ МОЛЯТ ГОСПОДА ВЕРНУТЬСЯ
Шука сказал:
1. Однажды пришёл Брахма, окружённый Его сыновьями [1], девами и праджапати [2], и Шива, Господь сотворённых вещей и всех тех, которые будут сотворены в будущем, окружённый Его духами и слугами.
2. Бхагаван Индра вместе с марути, адитьями, васу, ашвинами, рибху [3], потомками Ангираса, рудрами, вишвадевами, садхьями,
Гандхарвами, апсарами, нагами, сиддхами, чаранами, гухьяками, риши, питри, вместе с видьядхарами и киннарами.
Все они прибыли в Двараку с целью увидеть Кришну, в теле которого Господь – источник наслаждения людей – распространял Его славу по всей вселенной, ту славу, которая устраняет нечистоту и пороки всех существ.
В этом великолепном и изобильном городе они созерцали Кришну, эту чудесную форму, пристально глядя на Него, будучи не в силах отвести своих глаз.
6. Увесив лучшего из рода ядавов [4] гирляндами цветов, растущих в небесных садах, они начали восхвалять Господа Вселенной речами, полными прекрасных слов и чувств.
Боги сказали:
Господь, к Твоим лотосным стопам, на которые всем сердцем и душою страстно медитируют ищущие освобождения из могущественных сетей майи, мы преклоняемся, возлагая к Ним наш разум, органы чувств, жизненные силы, ум и речь.
8. О Ты, Непобедимый, Твоей майей [5], состоящей из трёх гун, и Твоим пребыванием в них [6], Ты сотворяешь, поддерживаешь и уничтожаешь в Себе [7] эту немыслимую вселенную, но эти действия не затрагивают Тебя, ибо Ты безупречен, будучи погружённым в ничем не ограниченное блаженство Твоего [Высшего] Я [8].
9. О Восхитительный! О Всевышний! Поклонение в уме, изучение священных писаний, благотворительность, аскетизм и праведная деятельность не даруют такой чистоты людям с неудовлетворёнными желаниями, какую обретают люди с уравновешенным умом благодаря возвышенному истинному восприятию Твоей Славы, развитому посредством слушания о Ней.
10. Пусть Твои стопы будут тем огнём, который поглотит наши порочные желания; это те стопы [9], которые мудрецы, ради их блага, несут в своих сердцах, которым в различной форме поклоняются преданные для обретения славы, равной Твоей [10], и высоко духовные – трижды в день, чтобы подняться выше небес!
11. На Твои стопы, о Господь, предписанным образом [11] медитируют священнослужители, совершающие со сложенными ладонями жертвоприношения в жертвенном огне, и йоги, жаждущие познания Твоей майи через духовное единение; и которым поклоняются все наивысшие преданные [12]!
12. О Вездесущий Господь, богиня Лакшми испытывает ревность [13] – как к своей сопернице – к Твоей гирлянде диких цветов, даже увядшей; Ты принимаешь поклонение, совершённое через подношение этой гирлянды, как сделанное должным образом [14]. О, пусть Твои стопы всегда будут тем огнём, что поглощает наши порочные желания!
13. О Бесконечный, о Господь, пусть Твои стопы исправят грехи в нас, Твоих преданных; стопы, которые своими тремя шагами [15] стали Твоим знамением; из которых Ганга течёт в три сферы [16], будучи Твоим стягом; которые вселили страх в армии асуров (демонов) и бесстрашие в армии девов (богов); которые возносят к небесам благих и ввергают в ад порочных!
14. Пусть Твои стопы способствуют нашему процветанию! Ты есмь Высшее Существо, Ты есмь Время, превосходящее пракрити и Пурушу [17], под владычеством [18] которого находятся Брахма и все другие воплощённые существа, борющиеся друг с другом, похожие на волов с верёвкой, протянутой через их носы!
15. Ты есмь причина происхождения, существования и растворения этой вселенной, Веды называют Тебя Правителем Недифференцированного [19], Дживы и Махата [20]. Ты также есмь Время с его тремя разделениями, которое известно нам своей безграничной всеразрушительной силой. О, Ты есмь Высшее Существо [21].
16. Получая энергию от Тебя, Пуруша [22], обладающий всесокрушающей силой, наряду с майей удерживает внутри себя махат, подобный зародышевому состоянию этой вселенной. Этот махат, поддерживаемый той же самой майей, проецирует из себя золотистую сферу вселенной [23], наделённую внешними оболочками [24].
17. Поэтому Ты есмь Господь всего движущегося и неподвижного, ибо Ты, о Властелин органов чувств, есмь незатронутый объектами чувств – даже несмотря на то, что Ты наслаждаешься ими, представленными деятельностью органов чувств, созданных майей, и которых опасаются другие [25], даже когда эти объекты отсутствуют [26].
Ты, чей ум неспособны вывести из равновесия шестнадцать тысяч жён с их любовными уловками и соблазнами, несмотря на их улыбающиеся взгляды, выражающие их страсть, придающую красоту их бровям, из которых отправляются их послания любви, призванные усилить их любовные уловки.
19. Потоки, несущие воды Твоей славы [27], дарующей бессмертие, равно как и те, что порождаются от омовения Твоих стоп [28], способны уничтожить грехи этих трёх миров. Те, кто соблюдают предписанные их положению обязанности [29], соприкасаются с обоими этими потоками – первым, изложенным в Ведах [30], достигая его с помощью своих ушей, и вторым, текущим от Твоих стоп, благодаря физическому контакту.
Шука [31] сказал:
20. Восхваляя подобным образом Господа, Брахма с богами и Шивой приветствовали Его и, возносясь к небесам, Брахма сказал:
Брахма сказал:
21. О Господь, прежде мы молили Тебя об облегчении бремени земли [32]. О Ты, Сущность всех и вся, Ты совершил всё именно так, как мы и желали.
|