Ибо Это от тебя люди получают просветление, и Твоей властью (майей) Они лишаются его. Ты один знаешь ход этой Твоей непостижимой силы (майи), и больше никто. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо Это от тебя люди получают просветление, и Твоей властью (майей) Они лишаются его. Ты один знаешь ход этой Твоей непостижимой силы (майи), и больше никто.



Благословенный Господь сказал:

29. О лучший из людей, пракрити и Пуруша – это совершенно разные сущности. Эта проявленная вселенная подвержена видоизменениям, ибо она возникла от волнения гун [556].

30. Мой друг, Моя непостижимая Сила, состоящая из гун, порождает посредством этих гун бесчисленные видоизменения и относящиеся к ним представления. И хотя вселенная подвержена всем видам видоизменений, но всё же, в целом, она тройственна – с одной стороны она имеет отношение к телу, с другой – к богам, а с третьей – к существам [557].

31. Глаз, внешняя воспринимаемая форма и солнечные лучи [558], отражающиеся от внешней формы и проходящие через глазное яблоко – все они зависят друг от друга в своём проявлении; но солнце, которое находится в небе, существует независимо от них. Поскольку Атман – их [559] первопричина, Он отличен от них. Благодаря своему самосиянию Он является Освещающим для всех помогающих проявить себя друг для друга [560]. Подобное применимо и в отношении кожи, уха, глаза, языка, носа, ума и т.д [561].

32. Это видоизменение, вызванное Богом [562], нарушившим равновесие гун, порождено махатом, который, в свою очередь, порождён пракрити, известно как эгоизм. Он имеет три аспекта – ваикаарика, таамаса и аиндрийа [563], и он – причина сомнения, свидетельствующего о невежестве [564].

33. Споры о том, существует ли Атман или нет, разворачиваются исключительно на основе различий во взглядах, и они обусловлены невосприимчивостью и непостижимостью Атмана. И хотя у самого Атмана нет никакой основы, он никогда не исчезает для людей, которые отвергают Меня, их собственное высшее "Я" [565].

Уддхава сказал:

Скажи мне, о Господь, о Говинда, как люди, отвергающие Тебя, получают и теряют, посредством своих собственных действий, тела в высоких и низких рождениях. Это непостижимо для тех, кто захвачен чувствами. Немногие из людей в этом мире знают об этом; большинство пребывает в заблуждении.

Благословенный Господь сказал:

Ум человека, пребывающий под влиянием деятельности, совершённой им в прошлом, и проявляющейся в виде его склонностей, идёт от одной сферы к другой, сопровождаемый пятью органами. Атман, который отличен от него, следует за ним.

Когда ум, с его склонностями, обусловленными кармой, пребывает (через сосредоточение, или думая о них) в объектах чувств, переживаемых или услышанных, то их образы вспыхивают в нём, затмевая и устраняя собой прошлые впечатления. После этого память о них теряется.

38. Будучи поглощённым каким-нибудь объектом чувств, человек более уже не помнит и не сознаёт себя. Такое крайнее забвение человеком своего "Я", чем бы это ни было обусловлено [566], воистину – его смерть.

39. О великодушный, полное принятие человеком какого-нибудь объекта чувств как себя самого называется его рождением [567] – как в случае сна и воображения.

40. Подобным образом, он более не помнит своего старого сна [568] и воображения. В новом переживании он рассматривает свою старую сущность как только что возникшую.

41. Как человек порождает в своём сознании иллюзорные тела и объекты во время сна, так и это тройственное разделение, которое является порождением ума, появляется в Атмане, который становится [569] причиной разделения на внутреннее и внешнее [570].

42. Мой друг, в силу неуловимого движения времени существа непрерывно, каждый миг, рождаются и умирают. Но это не замечается ими из-за тонкости этого процесса [571].

43. Как и в случае огня, или потоков, или плодов дерева, так же и в случае возрастного состояния человека и т.д. – всё это порождено и обусловлено временем [572].

44. Как в случае огня представление и утверждение о том, что это – та же самая горящая лампа с тем же огнём, что и прежде, или в случае потоков – что в них течёт та же самая вода, является ложным [573], такое же ложное и представление или утверждение о том, что это – тот же самый, что и прежде, человек, высказываемое теми людьми, чьи жизни тщетны [574].

45. Человек не рождён и не умирает из-за своей деятельности [575]. Всё это – ошибочные представления. Он бессмертен. Это похоже на огонь, проявленный посредством древесины [576].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.024 с.)