Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Возрождение религиозного мировоззрения в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возрождение религии в России – политико-правовой и социально-культурный процесс 1990-х гг., связанный с восстановлением в своих правах религиозной культуры, свободы совести, легализацией и ростом социальной активности религиозных организаций и верующих. С 1988 г. начались передача и открытие отобранных ранее государством у церкви храмов, духовенство стало позитивным объектом внимания средств массовой информации. 10 июля 1990 г. Б.Н. Ельцин пригласил руководителей религиозных организаций присутствовать при своем вступлении в должность Президента РСФСР. На этом торжестве Патриарх Алексий II зачитал приветствие от имени русской православной церкви (РПЦ). Высшие должностные лица теперь присутствуют на торжественных богослужениях. К факторам, стимулирующим возрождение религий в России, можно отнести: 1. усилившуюся в условиях перехода к рыночной экономике потребность в психологическом утешении, в предсказаниях будущего; 2. потребность в возвращении в русло культурно-исторической преемственности развития и национальной самоидентификации; 3. свободу религиозной пропаганды и открытость источников религиозных знаний; 4. потребность новых политических властей в поддержке широкими кругами населения; 5. разрушение сферы социальной помощи, обострившее потребность в духовной и материальной поддержке, в утешении.
Тема 15. Философия и искусство. Вопрос 1. Сущность искусства, возникновение, функции искусства. Сущность искусства. Слово “искусство” — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта (“искусство мышления”, “искусство ведения войны”). В общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря ему произведений — произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений науки, ремесел, техники. Возникновение искусства. Божественная теория происхождения искусства связана с теорией происхождения человека, изложенной в Библии — “человек был создан Богом по его образу и подобию”. Именно духовное начало человека предопределило появление искусства. Вторая теория возникновения искусства — эстетическая. Наскальные и пещерные рисунки датируются от 40-20 тыс. лет до н.э. К первым изображениям относятся профильные изображения животных, выполненные в натуральную величину. Позднее появляются изображения людей. Одновременно создавались сказания о богах и богинях, их вмешательствах в дела как отдельных людей, так и целых племен. Функции искусства. Искусство выполняет следующие функции:
Вопрос 2. Проблема гения. Талант и гений. Проблема гения. Человек – это произведение искусства, которое он создает всю свою жизнь. В XIX веке стали говорить о проблеме гениальности и безумия. Итальянский антрополог и криминалист Ч. Ломброзо в своей знаменитой книге "Гениальность и помешательство", опираясь на высказывания Платона, Аристотеля, Паскаля, напрямую связывал безумие и вдохновение, сумасшествие и пророчество. В чем-то сходную позицию проявил в своей психоаналитической теории творчества Зигмунд Фрейд. Согласно Фрейду, в детстве у людей возникает страсть к играм, которая впоследствии переходит в страсть к фантазированию, на основе чего и возникает творчество. Согласно Карлу Юнгу, отношение между гением и безумием – это ложная проблема. Она возникла в силу того, что существуют два типа творчества – психологический и визионерский. Психологическ ий тип творчества отражает «индивидуальное бессознательное», личный опыт художника, он психологически понятен людям. Визионерский тип отражает «коллективное бессознательное», такое творчество пугает и озадачивает людей жуткими картинами темных уголков души. Нужно различать гения и гениальность, считает Николай Бердяев. Каждый человек гениален. Гениальной может быть любовь мужчины к женщине, матери к ребенку, гениальной может быть забота о ближних, гениальной может быть внутренняя интуиция людей, ни в чем себя не выражающая. Талант и гений. Талант определяется как дарование к чему-либо, а дарование как способность, данная богом. Иными словами, талант - это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. В словаре иностранных слов также подчеркивается, что талант (гр. talanton) - выдающееся врожденное качество, особые природные способности. Гений – это соединение гениальности и таланта. Гениальность есть внутреннее творчество человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.009 с.) |