Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ислам не создал церкви, он создал теократическое государство. Его вожди одновременно и политики и религиозные деятели и представители власти. Ислам стал мощным фактором формирования в сжатые сроки такого феномена как «мусульманский мир» Из небольшой группы семитских племен, пусть и имеющих общий культ (Каабу), выросла этнокультурная общность на обширной территории с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией.
Ислам сегодня – это одна из наиболее влиятельных мировых религий, занимающая второе место по численности последователей (более 1 млрд.) Распространен на всех континентах. В чем же причина такой «популярности»? Ученые выявляют 7 причин: 1) молодость ислама (не исчерпал своих возможностей); 2) жизненность и гибкость религии (выстоял, несмотря на длительную колонизацию восточных стран, отсутствует централизованная организация духовенства, что дает оперативность при решении проблем); 3) тотальность ислама (охват религией всех сфер жизнедеятельности. Не только вера, но и экономическое и социальное устройство, управление, семья, быт, то есть образ жизни); 4) простота и доступность (догмы менее сложны, чем в других религиях); 5) фанатизм, воинственный характер (помогает восточным народам бороться против колониализма); 6) идея «завершения пророчества» (Магомет был последним посланником Бога на земле и принес окончательную истину); 7) аутеничность личности мусульманина (мусульмане всех стран одинаковы). 24. Понятие, характерные особенности и разновидности нетрадиционных религий Нетрадиционные культы формируются как разновидность харизматических культов. Их основные особенности следующие: 1) во главе стоит харизматический лидер, уверяющий, что он обладает новым уникальным «откровением» относительно Бога и реальности; 2) лидер создает особую коммуну, общину; 3) лидер устанавливает обяхательные для всех правила, но сам не обязательно следует им; 4) группа придерживается катострофически-аполиптического взгляда на мир. Член часто отказываются от всего имущества, меняют место жительства; 5) используется определенная техника контроля за обращенными (изоляция от внешнего мира; 6) доминирует коллективный культ, используется техника психологического манипулирования, психотерапия. Выделяют такие разновидности нетрадиционных религий: 1) неохристианские объединения («Церковь объединения», «Дети Бога», «Церковь тела Христа» и пр.) характеризуются стремлением объединить христианское вероучение с элементами восточных религий, наукообразной терминологией и фразеологией, мессианизмом, наделением лидера статусом «посланника Бога» и пр.; 2) саентологические (от science - наука) («Церковь саентологии» Р.л.Хаббарда.) получают мистическую трактовку различных неисследованных явлений природы и психики человека; 3) неореалистические культы («Общество сознания Кришны», «Тихоокеански узел – буддийский центр», «Миссия Божественного света», «Махарай Джи») – восточные культы, характеризуются агрессивной антиинтеллектуалистической направленностью, способами психофизического воздействия на человека (как правило западные версии индуиствских и буддистских учений; 4) сатанинские группы («церковь Сатаны» провозглашают себя сознательными носителями зла и антиподами христианства. 25. Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона Для этих вероисповеданий характерно стремление объединить христианское вероучение с элементами восточных религий, наукообразная фразеология в изложении вероучения, ярко выраженные мотивы скорого конца света и мессианизм, наделение руководителя статусом посланника Бога, «живого Бога», сообщающего людям новое откровение и высшие нравственные предписания. Церковь Последнего Завета (до 2000 года Община Единой Веры) (виссарионовцы) — новое религиозное движение,которое основал Сергей Тороп (называющий себя Виссарионом) в 1991 году под названием «Община Единой Веры». Первое религиозное объединение последователей Виссариона было зарегистрировано 24 июня 1994 года, с названием «Община Единой Веры», с местом нахождения в г. Минусинске Красноярского края. За прошедшее время во многих городах России, стран ближнего и дальнего зарубежья появились последователи Виссариона, открыты центры, организованы Общины. Созданы религиозные организации последователей Виссариона в Казахстане, Латвии. Центры последователей Виссариона имеются на территории Белоруссии, Украины, Болгарии, Австралии, а также Германии,США. Догматика секты носит синкретический характер и включает элементы восточных учений и язычества. Виссариону приписывается божественность. Утверждается, что он принёс на Землю последний завет — новый союз человечества с Богом, а с ним и новые таинства. Обращается внимание на якобы происходящий в настоящее время процесс смены эпохи реинкарнации на эпоху бессмертия, который закончится в 2003. Как считают сектанты, с октября 1990 на Земле началась новая эра, и «люди пятой цивилизации» должны присоединиться к основанной Виссарионом единой вере, включившей в себя все религии; учение, принесённое Виссарионом, означает любовь и завершает триаду «надежда — вера — любовь». Последователи Виссариона должны собраться на «святой земле», которой 3 апреля 1994 была объявлена местность вокруг озера Тебиркуль под Минусинском, где около посёлка Малая Минуса был заложен так называемый Город Солнца. Церковь объединения (Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства) основана в 1954 году в Сеуле. Ее основатель Сан Мьюнг Мун родился 6 января 1920 г. Центральная идея учения Муна состоит в том, что Бог есть Отец, а люди — его дети. Сердце Божие преисполнено невыразимой боли Родителя, отвергнутого заблудшими детьми. Но в результате этого разрыва страдают и они. Покончить со страданиями, добиться всеобщего примирения и гармонии можно лишь преодолев три главных препятствия: нравственный эгоцентримз, разобщенность мировых религий, всепроникающее влияние безбожной идеологии. Бог, по Муну, есть вечная энергия, пульсирующая между мужским и женским началом. Целью творения была совершенная семья. Грехопадение Евы привело к потере веры и извращению изначального идеала истинной любви. Согрешив с Сатаной, Ева родила от него Каина. Спасти человечество может только совершенный человек, создавший совершенную семью. Для спасения людей Бог послал Мессию — Иисуса. Однако Иисус, непонятый современниками, был отвергнут и распят. Он дал людям лишь духовное спасение, так и не завершив свою основную задачу. В 1960 г. Мун заключил брак с совершенной женщиной Хак Джа Хан Мун. С этого момента и началось спасение человечества. Корея стала центром Вселенной, и весь мир духов признал Муна своим владыкой. Основным культовым действием в церкви Муна является очищение «крови мира», освобождение ее от сатанинского начала. Оно производится с помощью обряда «осоления» помещений, а также причащением «особым вином», в состав которого вместе с другими 20-ю компонентами входит кровь преподобного Муна. В Церкви Объединения приняты обряды посвящения ребенка Богу (на 8- й день после рождения) и бракосочетания. Особо чтимыми праздничными днями являются День Бога — в Новый год, а также отмечаемые по лунному календарю, День родителей (март-апрель), День детей (ноябрь), День всего сущего (июнь). Членами Церкви являются не отдельные лица, а супружеские пары. Поэтому в Ассоциацию принимаются только неженатые молодые люди. «Усыновленные» Муном и его супругой юноши и девушки вступают в брак и в Церковь.Основной целью Церкви провозглашается объединение людей перед лицом единого Бога независимо от их расовой и национальной принадлежности, вероисповедания. 26. Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны Сознания Кришны - это ветвь индуизма, третьей по величине и самой древней мировой религии. Это открытое Движение, готовое к сотрудничеству со всеми, кто разделяет общепринятые в мире идеалы духовности.Учение кришнаитов генетически связано с индуизмом. Криш-наиты представляют свое вероучение и культ как органическое продолжение, современную интерпретацию древнего ведического учения. Основной труд, в котором Свами Прабхунда изложил свое учение, называется «Бхагават-Гита, как она есть». Таким образом, кришнаиты хотят подчеркнуть, что их религия не является каким-то новообразованием. Вероучение кришнаизма основано на принципе монотеизма. С точки зрения этого вероучения, существует единственный абсолютный Бог — Кришна, который выступает в трех сторонах своего проявления: Бхагавака, Брахман и Паратама. Бхагавак — это сторона Бога как Верховной личности, обладающей непостижимыми качествами, всем богатством, могуществом, красотой. Брахман — это внеличностная сторона: всепроникающая абсолютная истина, непостижимая, бесконечная сила, излучение трансцендентального тела Личности Бога. В Пара-тме выражается Верховная Душа, которая находится в сердце каждого живого существа наряду с индивидуальной душой — дживой. Бог вечен и несотворим, обладает бесконечным разнообразием энергий. В соответствии со множеством действий у Бога множество имен, но главное из них — Кришна (Всепривлекающий). Остальные Боги, мыслятся как аватары (воплощения) Кришны. В культовой практике кришнаитов большое место отводится омовению. Чистоплотность, по их мнению, — это одно из важных качеств «преданного». Омовение рекомендуется совершать два — три раза в день. Совершив омовение «преданный» наносит на тело тилак. Тилак — это глина с берегов Ямуны — одной из священных рек Индии. Большое место в культовой практике кришнаитов занимают ритуальные богослужения в храме. Эти богослужения совершаются каждый день, начиная с рассвета — в 4 утра — и заканчиваются в 21 час. Особое значение в культовой практике занимают медитации. Во время медитации человек полностью выключается из этого мира и концентрируется на любви к Богу 27. Сакрализация и секуляризация как социально-исторические явления. Основные этапы процесса секуляризации Сакрализация (от лат. sacer — священный) — это процесс вовлечения в сферу религиозного санкционирования сознания, деятельности, поведения людей, социальных отношений и институтов. В традиционном обществе религиозные институты служат носителями сакрального авторитета, который абсолютно непререкаем. Поэтому они обладают реальной властью. Понятие власти можно рассматривать на материале всех обществ, цивилизаций и религий. В каждом обществе, в каждой культуре процесс сакрализации имел свои особенности. Противоположный сакрализации процесс называется секуляризацией (от позднелат. saecularis — мирской, светский). Понятие "секуляризация" используется в социологии религии. Обычно оно употребляется применительно к ситуации, когда религиозные верования и санкции все более утрачивают социальное значение как регуляторы человеческого поведения. Понятие "секулярный" с самого начала использовалось для отражения различия между миром историческим, преходящим и миром вечным, непреходящим — миром трансцендентной реальности. Под секуляризацией долгое время понимался переход из сферы чисто религиозной, сакральной к деятельности в мире повседневной практики (например, переход монахов-священнослужителей на службу в качестве приходских священников). Далее под секуляризацией стали понимать передачу некоторых функций из ведения церковных властей в ведение светских. Затем понятие "секуляризация" обрело более широкий смысл в связи с начавшимся глобальным процессом эмансипации культуры. Сегодня "секуляризация" означает исчезновение непременной религиозной обусловленности символов, на которых строится культура. Секуляризация означает "обмирщение": то, что было достоянием веры и церкви, со временем становится от них независимым, светским.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.008 с.) |