ТОП 10:

Источник перевод книги: Аль иктисаду филь и'тикад.



[Конец примечания].

 

135. Если они спросят нас о высказывании великого и могучего Аллаха «Коран – на арабском языке, и нет в нем кривды» [Сура «аз-Зумар» («Толпы»), аят 28], то мы скажем, что именно этот Коран был ниспослан великим и могучим Аллахом и не является творением.

Они могут возразить тем, что всевышний Аллах сказал: «Мы также ниспослали железо, в котором содержатся и сильное зло, и польза для людей» [Сура «аль-Хадид» («Железо»), аят 25], – хотя железо является творением.

В ответ мы должны сказать, что железо является неодушевленной материей, и если Коран был ниспослан Аллахом, то это отнюдь не означает того, что он также должен быть неодушевленной материей. А это значит, что если железо является творением, то это еще не означает того, что Коран также является творением.

 

136. Мы также должны напомнить им о том, что великий и могучий Аллах повелел нам искать у Него защиты от зла. Безусловно, Аллах не является творением. Однако наряду с этим, Он повелел нам искать защиты от зла у совершенных слов Аллаха*. Мы не имеем права искать защиты от зла творений у творений, и если Аллах повелел нам искать защиты у слов Аллаха, то это однозначно свидетельствует о том, что слова Аллаха не сотворены.

 

*[Передают, что Хаула бинт Хаким ас-Салмийа, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек сделает привал и скажет: «Ищу защиты у совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил», – то ничто не причинит ему вреда до тех пор, пока он не отправится в путь дальше». Этот хадис передали Муслим в главе о поисках защиты от злой судьбы раздела «Китаб аз-Зикр ва ад-Ду‘а» (2708), ат-Тирмизи в главе о том, что следует говорить во время привала, раздела «Китаб ад-Да‘ват» (3433), Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (т. 6, стр. 377, 378, 409), ад-Дарими в главе о том, что следует говорить во время привала, раздела «Китаб аль-Исти’зан» (2683).

Передают также, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и сказал: «О Посланник Аллаха! Вчера меня ужалили все скорпионы, которых я повстречал». Он сказал: «Они бы не причинили тебе вреда, если бы вечером ты сказал: «Ищу защиты у совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил»». Этот хадис передали Муслим в главе о поисках защиты от злой судьбы раздела «Китаб аз-Зикр ва ад-Ду‘а» (2709), Абу Давуд (3898), ат-Тирмизи (3600), Ибн Маджа (368), Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (т. 2, стр. 290, 275), а также Малик в сборнике «аль-Муватта» (т. 2, стр. 951)].

 

 

[Примечание]:

Перевод послания «Ар-Рисаля филь Кур’ан уа калями Ллях» (Послание касательно Корана и Слов Аллаха):

Был спрошен имам Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах:

«Что говорят факихи, имамы религии и господа мусульман, да поможет им Аллах, как помогает знающим, касательно того, кто убеждён, что Слова Всевышнего Аллаха – смысл, существующий в Его Сущности, и что эти суры и аяты, и буквы и слова, которые в мусхафах мусульман, и грудях хафизов – не являются словами Аллаха? Являются ли такие люди ахлю-Сунна уаль Джамаа, согласными с имамами их религии, и схватившимися за Сунну их Пророка, и следующими за их праведными саляфами? Или же ахлю-Сунна являются те, кто говорят, что Благородный Коран, и Извечные Слова – это Слова Всевышнего Аллаха, которые являются сурами, аятами, буквами, и словами, которые есть в мусхафах мусульман, и грудях знающих?

Какая из этих двух групп более следует за истиной пришедшей от их Господа, и какая схватилась за Сунну их Пророка, стоя на пути праведных предшественников?

Дайте нам фетву, да вознаградит вас Аллах!»

 

Ответ Ибн Кудамы Аль Макдиси:

«Хвала Аллаху, Господу Миров, и достаточно нам Его, и прекрасный Он Покровитель.

Истинно, Великий Коран – это вечные слова Аллаха, которые были ниспосланы на сердце господина Посланников, и Слова Аллаха – это эта великая ясная книга, записанная в мусхафах, заученная в грудях, и слова Аллаха – это ясные суры и разъяснённые аяты, и совершенные слова. И кто читал Коран, соблюдая правила грамматики и чтения, тому будет записано за каждую прочитанную букву 10 благих дел. И первая сура Корана – аль-Фатиха, а последняя- «Ан-нас».

Назвал его Аллах Кораном, и Фурканом (Различением), и Книгой, и Напоминанием, и Духом, и Светом, и Сиянием, и Прямым Руководством, и описал его таким описанием - что он арабский, что он ведет прямым путём, что он является милостью и исцелением, что он предостерегает и оповещает, наставляет к прямому пути и рассказывает истории, читается, декламируется и слышится, заучивается, пишется. Ниспослал его Аллах, и разъяснил, и назвал тяжёлым словом, и поставил его выше, чем все остальные книги, и аяты Корана ясно изложены, а затем разъяснены. И приказал Аллах читать его, и уверовала [Умма] в его ниспослание, и засвидетельствовал Аллах и его ангелы о ниспослании Корана своему Посланнику. «И в нём есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. И те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования»

И побудил Аллах к прибеганию к Аллаху во время чтения Корана, и приказал внимательно вслушиваться во время декламирования его.

И тот, кто убежден, что это - Коран – тот на истине, и тот наставлен на прямой путь, и его вероубеждение – вероубеждение мусульман.

А тот же, кто утверждает, что эта Книга – не Кор’ан, а что это слова сотворенного, и что Коран – это смысл в сущности Аллаха, и что он не бывает ниспосланным, и не читается, и не слышится, и не декламируется, и не приносит пользы, и у него нет ни начала, ни конца, и нет джуз’ов и частей, и он не является ни сурами, ни аятами, ни буквами, ни словами – тот зиндык, опровергающий Господа Миров, и Его правдивого доверенного Посланника, противоречащий всем мусульманам, сбивающий с прямого пути!

Что же касается их опровержения на Аллаха, то ведь Всевышний Аллах сказал: «И читай Коран размеренным чтением» (Аль-Музаммиль, 4), и сказал: «Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (аль-Исра, 106), и сказал: «Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. Он ниспослал это из Своего Знания. Ангелы также приносят свидетельство, но довольно того, что Аллах является Свидетелем!» (Ан-Ниса, 166).

И то, что ниспосылается, и читается – это лишь эта Книга.

И сказал Аллах: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» (аль-Исра, 9), и сказал: «Воистину, этот Коран рассказывает…» (Ан-Намль, 76), и в словах «этот Коран» - указание на присутствующее здесь, которое указывает на верный путь, и рассказывает, и это – лишь эта арабская книга, которая у нас.

И сказал Аллах: «Мы дали разъяснения в этом Коране...» (Аль-Исра, 41), и сказал: «Мы уже привели людям в этом Коране все виды примеров» (ар-Рум, 58). И то, в чём приведены примеры и разъяснены – это лишь эта присутствующая у нас книга.

И сказал Аллах: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (аль-Исра, 88). И Аллах не бросает им вызов прийти с чем-то, что они не знают, и не знают даже что это.

И назвал Аллах этот Коран арабским, и рассказал, что именно он – это Книга Аллаха. И сказал Всевышний: «Алиф, лам, ро. Это аяты ясной Книги. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его» (Юсуф, 1-2). И сказал Аллах: «Ха, мим. Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (Аз-Зухруф, 1-3). И тот, кто отрицает, что Коран – это эта арабская Книга, тот из тех, кто не способен уразуметь!

И из самых ясных доводов на это – то, что кафиры сказали, что это стихи, и ответил им Аллах своим словом: «И мы не обучили его стихам, и не подобает это ему. Это лишь напоминание, и ясный Коран» (ясин, 69).

А то, что не является буквами – не разрешено назвать это стихами ни у кого, поэтому, когда они назвали Коран стихами, становится известным с полной убежденностью, что они лишь имели ввиду под этим – эту арабскую Книгу. И после того, отрицал Аллах то, что это стихи, и утвердил, что это – Кор’ан – не остаётся никакого сомнения у любого обладателя разума, что Коран – это лишь эти суры и аяты.

И также сказали мушрики: «Они говорят: «Это – сказки древних народов. Он попросил записать их, и их читают ему утром и после полудня» (Аль-Фуркан, 5).

И опроверг их Аллах, сказав: «Скажи: «Ниспослал его Тот, Кому известны тайны на небесах и на земле. Он – Прощающий, Милосердный» (Аль-Фуркан, 6)

И сказал один из мушриков: «Это – не что иное, как слова людей». И ответил Аллах на эти слова: «Я брошу его в Преисподнюю!» (Аль-Мудассир, 25-26)

И мушрики имели ввиду этим словом лишь эту Великую Книгу.

И также они потребовали заменить Коран. Сказал Аллах, Свят Он и Велик: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» (Юнус, 15)

Разве ты можешь подумать, что они потребовали заменить то, что в Сущности Аллаха, и о чём они не знают, и не знают что это такое?! И как они вообще узнали, что в Сущности Аллаха есть Коран?! Каким путём они узнали это?! И тогда еще не был сотворён тот, кто сказал такие слова.

И аятов, доказывающих, что Коран – это лишь эта арабская Книга, очень много, и кому не принесло пользы упомянутое нами, не принесёт пользы и добавка к этому.

Однако мы бросаем им вызов, подобно тому, как бросил вызов Всевышний Аллах подобным им безбожникам, и скажем: если вы утверждаете, что этот Коран, который на земле – из слов творений, то придите с одной Сурой, подобной ему, если вы правдивы!

А если вы утверждаете, что этот Коран измышлен, то придите с десятью сурами, подобными ему, измыслив их, и взывайте к кому сможете помимо Аллаха, если вы правдивы!

 

Что же касается разъяснения их противоречия Посланнику Аллаха, мир ему, то Посланник Аллаха не был убежден, что есть какой-то Коран, помимо этого Корана. И если бы он был убежден, что это – не Коран, и что есть Коран помимо него, то он обязательно разъяснил бы это своей Умме, ведь не разрешено задерживать разъяснение от времени нужды в нём.

Затем, как он мог спрятать такую великую важную вещь, когда Аллах приказал ему доносить Его Послание, сказав: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (Аль-Маида, 67).

 

И Пророк, мир ему, крайне дорожил своей Уммой, и сострадал к ней, был мягким и добрым к верующим, и для него были тяжки их страдания. Так как же он спрячет то, в чём наставление их на прямой путь, и оставит верующих на их заблуждении, и скроет от них истину, и не направит их к ней, и не укажет им на неё, и не упомянет им даже одного слова об этом, ни мало, ни много?! [Эти слова - ясный далиль также против муфаввидов, что указывает что имам Ибн Кудама не был никаким муфаввидом, однако лишь делал тафвид "кейфиятов" и подробностей смысла, запрещая говорить об этом без текста из Корана, Сунны, или слов саляфов]

В таком не может быть убеждён муслим!

Затем, если бы было дозволено ему спрятать это, то как дозволено было ему выявлять, что Коран – это эта книга, читая аяты указывающие на это?! Как слова Аллаха: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (Аль_Анам, 19), и слова Аллаха: «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран». (аль-Фуркан, 30), и другие подобные аяты?!

И слово Пророка: «Кто читал Коран, и соблюдал правила чтения, то ему за каждую букву будет записываться десять благих дел».

И слово Пророка: «Читайте Коран, до того, как появятся люди, которые будут читать его красиво, однако он не будет выходить дальше их глоток»

И другие сообщения, перечислять которые будет долго, которые указывают на то, что Коран – это эта арабская книга, являющаяся сурами, аятами, буквами и словами.

Разве ты можешь подумать, что Пророк, мир ему, рассказал им, что Коран – это та книга, что есть у нас, в то время как он знает, что настоящий Коран это что-то другое, чтобы сбить их с истины, и ослепить их не давая встать на прямой путь, и заблудить их от пути Аллаха?!

О нет, однако напротив, тот кто говорит эти слова, и придерживается этого заблуждения – его сердце слепо, заблудился в своём намерении, и нет у того, кто утверждает на Посланника Аллаха такое, в Исламе никакой доли!

 

Ведь Аллах, Свят Он и Велик, засвидетельствовал за своего Посланника, сказав: «Истинно, ты наставляешь на прямой путь» (Аш-Шура, 52), и сказав: «Истинно, ты на прямом руководстве» (Аль-Хаджж, 67), и сказав: «Ясин. Клянусь мудрым Кораном, ты из числа Посланников на прямом пути!» (Ясин, 1-4).

 

И значение слова этой группы – что Посланник Аллаха, мир ему, заблудил свою Умму, рассказав ей, что Коран – это эта арабская книга, к которой Ложь не подберется ни спереди, ни сзади, ниспосланное от Мудрого, Достохвального.

Что же касается их противоречия мусульманам, то мусульмане единогласны на том, что Коран был ниспослан Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, и единогласны, что это чудо, доказывающее правдивость его пророчества, и единогласны, что в Коране есть отмененное и отменяющее, ясное и неясное, истории и примеры, и что это – лишь эта книга, что есть у нас.

И когда возникло разногласие между му’тазилитами и ахли-Сунна касательно Корана- сотворен он, или не сотворен, то они разногласили лишь касательно этих сур и аятов, а не касательно чего либо другого!

И ахлю-Сунна ясно сказали, что Коран состоит из сур, аятов, и букв. Сказали Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах: «Правильное чтение Корана любимее нам, чем заучивание некоторых его букв».

И сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Кто не верует в букву из Корана, тот кафир в весь Коран»

И услышал Ибн Мас’уд как один человек клянется Кораном, и сказал: «Ты думаешь, он сможет искупить? Ведь ему придется искуплять за каждый аят из него»

И сказал Ибн Мас’уд: «Кто читал Коран в соответствии с правилами чтения, тому будет 10 благих дел за каждую букву. И я не говорю, что «Алиф лям мим» одна буква, однако «Алиф» буква, «Лям» буква, и «Мим» буква». И похожее передано от Ибн Умара.

И передано от Абдур-Рахмана Ибн Язида, что он сказал: «Мы учились от Ибн Мас’уда ташаххуду точно также, как учились буквам Корана»

И сказал Хасан аль-Басри: «Читали Коран некоторые люди, и выучили его буквы, не соблюдая его границы»

И упомянули имамы-саляфы число аятов Корана, его букв, и слов, и это не прекращало быть известным и распространенным среди них.

 

И они были единогласны, что кто отрицает аят из Корана, или слово, или букву вокруг которой есть единогласие – тот кафир, и в этом иджма’ – почернение лица всякого противоречащего!

 

И мы не знаем ни одного противоречащего ни в одно время! Даже кафиры-арабы называли эту книгу Кораном, и сказали: "Принеси нам другой Коран или замени его!» (Юнус, 15), и сказали: «Мы не уверуем в этот Коран» (Саба, 31), и сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?» (Зухруф, 31), и сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте шуметь» (Фуссылят, 26), и сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» (Аль-Фуркан, 32).

 

И джинны, когда услышали Коран, прислушались к нему, и уверовали в него, и назвали его Книгой и Кораном. Они сказали: «Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь» (Аль-Джинн, 1-2). И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы..» (Аль-Ахкаф, 30).

И удивительно, что противоречащие нам в этом вопросе осмелились противоречить Господу Миров, и Его правдивому доверенному Посланнику, и джиннам, и всем людям, без всякого довода и даже шубхи, и без извлечения довода из аята или хадиса, и без слова сподвижника, и без слова имама кем можно было бы довольствоваться, наряду с тем, что они ложно утверждают, что они мусульмане, и убеждены, что слова Аллаха и Сунна Посланника и иджма Уммы – довод. А затем оставляют всё это, как будто они не слышали ничего это, и не понимают, и не видели! Сказал Аллах: «Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны разуметь. Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением». (Аль-Анфаль, 22-23).

И кафиры, которые не веруют в Коран, ближе к оправданию (узру), в их отрицании Корана, чем эти, которые ложно утверждают, что веруют в него, а затем оставляют его без всякого довода! Просим у Аллаха благополучия!

А если скажет кто-то: «Мы не согласны, что мы противоречили иджма’, однако наше слово – это слово саляфов», то мы скажем: «Давайте, расскажите нам, кто до вас сказал, что этот Коран – это выражение или пересказ смысла, и что истинная сущность Корана – это смысл существующий в сущности Аллаха, в нём нет ни сур, ни аятов?! Кто сказал до вас, что истинный Коран не в мусхафе, и нет ничего в мусхафе, кроме чернил и бумаги, и нет разницы между мусхафом, и сборником стихов Ибн Хаджжаджа?! Кто до вас опроверг на Всевышнего Аллаха его клятву, которую он описал безошибочностью?! Сказал Аллах: «Клянусь местами заката звезд! Если бы вы только знали, что это – клятва великая. Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании» (Аль-Уакиа, 75-78).

 

И кто сказал до вас, что Великий Коран - это не эта ясная Книга, и мудрое напоминание?

Расскажите нам, нашли ли вы это заблуждение и омерзительное слово у кого то из предшественников, помимо вашего предводителя, ведущего вас в аль-джахим (адский Огонь), сбивающего вас с прямого пути?! И у которого не известно ни одного достоинства ни в каком-то шариатском знании, и не известно убеждение которым можно было бы довольствоваться, кроме как в знании порочного злополучного каляма, в котором абсолютно нет никакого блага?!

Он вырос на му'тазилизме 40 лет, спорил за него, и призывал людей к нему, а затем породило это подобные слова, которыми он опровергает на Аллаха, Свят Он и Велик, и Его Пророка, мир ему, и которыми он противоречил всем мусульманам, и джиннам, и всем людям!

Так как же вы довольствуетесь им как имамом, взамен Посланника Аллаха, мир ему?!

Как вы поставили его слово выше слова Аллаха, Свят Он и Велик?!

 

Как вы противоречили иджма' мусульман по причине лишь его слова, без довода, кроме как лишь таклида ему, и возвращения к его слову?!

 

И как говорил поэт: "Манхадж Джахма не будет нам заменой манхаджу сына Амины, Мухаммада!"

И вашим состоянием вы говорите, что истина скрылась от Господа Миров, и Его доверенного и правдивого Посланника, и его сподвижников, и табиинов, и от джиннов, и от всех людей, пока её не нашёл ваш предводитель, ведущий вас в Огонь, и призвал вас к ней и обратил ваше внимание на неё, и вы откликнулись на его слово, и довольствовались его состоянием, и приняли его абсурд, и приписали тех, кто не согласился с этим заблуждением - к заблуждению, и обвинили его в невежестве!

Что же касается ахлю-Сунна, то они приняли слово своего Господа, и последовали за Посланником их Господа, и последовали путём их саляфов.

«Так какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете? Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем!» (Аль-Ан’ам, 81-82)

А Аллах знает лучше»

Конец ответа имама Ибн Кудамы, да воздаст ему Аллах благом за то, что он сделал для Ислама и мусульман. ]

[Конец примечания].

 

Глава седьмая.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.217.242 (0.013 с.)