Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критика тех, кто воздерживается от высказывания своего мнения о Коране, не говорит, что Коран является творением, но и не отрицает это.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
131. Прежде всего их следует спросить: “Зачем они говорят такое?” Они могут ответить: “Мы говорим так, потому что Аллах не назвал Коран творением в своем писании, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не называл его творением, и мусульмане не разделяют этих взглядов единодушно. Наряду с этим в писании Аллаха не сообщается, что Коран не является творением, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также не говорил этого, и мусульмане также не единодушны в этом вопросе. Вот почему мы воздерживаемся от обсуждения этого вопроса, не говорим, что Коран является творением, но и не отрицаем это”. Тогда их следует спросить: “Разве великий и могучий Аллах велел вам в своем писании воздерживаться от высказываний по этому поводу и не отрицать то, что Коран не является сотворенным? Разве Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил вам отрицать то, что Коран не является творением? Разве все мусульмане единодушно призывают воздерживаться от критики высказываний о сотворении Корана?” Если они ответят утвердительно, то солгут. Если же они ответят отрицательно, то им следует сказать, что подобные доводы не могут служить основанием для воздержания от высказываний о том, что Коран не является сотворенным. Кроме того, почему они думают, что в писании Аллаха нет откровений о том, что Коран не является творением? Они могут сказать, что не встречали подобных аятов. Тогда мы должны сказать, что если они не нашли в Коране аятов на эту тему, то это отнюдь не означает того, что таких аятов вообще нет. Мы можем показать и прочесть им аяты, на которые мы уже опирались ранее и которые свидетельствуют о том, что Коран не является творением. Великий и могучий Аллах сказал: «Воистину, Он творит и повелевает». Сура «аль-А‘раф» («Ограды»), аят 54. Он также сказал: «Когда Мы желаем чего-нибудь, то стоит Нам сказать: “Будь!” – как желаемое сбывается». Сура «ан-Нахль» («Пчелы»), аят 40. Он также сказал: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то оно иссякло бы до того, как иссякли бы слова моего Господа, если бы даже к нему добавили еще одно море». Сура «аль-Кахф» («Пещера»), аят 109. Здесь можно перечислить и другие аяты, на которые мы опирались при рассмотрении вопроса. Их также следует спросить, неужели они намерены воздерживаться от обсуждения любых вопросов, по которым существуют разногласия? И если они считают дозволенным опираться на то мнение части мусульман, достоверность которого подтверждается доказательствами, то почему они отказываются признать, что Коран не является творением, опираясь на доводы, которые мы ранее уже перечислили в этой книге?
132. Кто-то может спросить: “Скажите, вы действительно считаете, что речь великого и могучего Аллаха находится в хранимой скрижали?” Мы ответим, что действительно говорим это, потому что великий и могучий Аллах сказал: «Это – достославный Коран, что в скрижали хранимой». Сура «аль-Бурудж» («Созвездия Зодиака»), аяты 21-22. Коран записан в хранимой скрижали, но в то же время находится в сердцах тех, кому даровано знание. Великий и могучий Аллах сказал: «Напротив, это – ясные аяты, хранящиеся в сердцах тех, кому даровано знание». Сура «аль‘Анкабут» («Паук»), аят 49. Коран также произносится устами людей, ибо сказал: «Не шевели своими устами, чтобы поскорее запомнить его». Сура «аль-Кийама» («Воскресение»), аят 16. Коран действительно записан в наших свитках, действительно хранится в наших сердцах и действительно произносится нашими устами. Мы слышим его также в действительности, потому что Всевышний сказал: «А если какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать слова Аллаха». Сура «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 6.
133. Они могут спросить, что мы думаем о словах людей, произносящих Коран? Мы считаем, что Коран можно прочесть, но нельзя произнести или воспроизвести. Мы не можем сказать, что читающий Коран произносит (арабин “лафаза”) слова Корана, потому что арабы используют этот глагол, когда что-либо воспроизводится устами. Мы не можем сказать, что воспроизводим слова великого и могучего Аллаха. Однако мы можем прочесть, записать или запомнить их. Некоторые люди говорят, что мы произносим Коран, пытаясь тем самым приукрасить свою ересь и доказать, что Коран является сотворенным. Они пытаются убедить в правоте своих кощунственных взглядов тех, кто не понимает их истинного смысла. Однако нам стал ясен истинный смысл их слов, и поэтому мы опровергаем их. Мы не имеем права говорить, что Коран или его часть являются сотворенными, потому что Коран целиком не является творением. [Один из мусульманских богословов, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Голос является голосом чтеца, а слова – словами Создателя»].
134. Они могут возразить тем, что всевышний Аллах сказал: «Не было ни одного нового назидания от Господа их, которое они выслушали бы, не предаваясь забавам». Сура «аль-Анбийа» («Пророки»), аят 2. [Дело в том, что арабское слово «мухдас» (зд. «новый») также означает «произнесенный». Опираясь на вышеупомянутый аят, некоторые люди утверждают, что слова священного Корана можно произнести. – К.Э.]. В ответ мы должны сказать, что под назиданием в этом откровении великий и могучий Аллах имел в виду не Коран, а слова и проповеди Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах повелел своему Пророку: «Наставляй, ибо наставление приносит пользу верующим». Сура «аз-Зарийат» («Рассеивающие прах»), аят 55. Всевышний также сказал: «Ведь Аллах ниспослал вам наставление – Посланника, который возвещает вам ясные аяты Аллаха». Сура «ат-Талак» («Развод»), аяты 10-11. Господь нарек своего Посланника таким эпитетом, потому что именно его назидания слушали люди. Кроме того, великий и могучий Аллах сказал: «Не было ни одного нового назидания от Господа их, которое они выслушали бы, не предаваясь забавам». Сура «аль-Анбийа» («Пророки»), аят 2. Он назвал назидания новыми и произнесенными, но не сказал, что любые назидания могут быть произнесены. И поэтому в этом откровении нет убедительных доказательств того, что Коран можно произнести. Мы можем сказать: “Не было ни одного проповедника истины из племени Тамим, от которого они бы не отвернулись”. Однако это совсем не означает того, что все проповедники приходили к ним только из племени Тамим. То же самое можно сказать об откровении, о котором зашла речь.
[Примечание]: Не очень понятно что Абу Хасан Аль Ашари хочет сказать под словами: «что Коран можно произнести», потому что он выше говорил: «Коран действительно записан в наших свитках, действительно хранится в наших сердцах и действительно произносится нашими устами. Мы слышим его также в действительности». По этому не понятно о чем речь, Коран можно прочитать, и как было сказано выше в примечании голос человека, а произносит он слова Аллаха читая Коран.
Говорит абдуль Гани Аль Макдиси: «Мы убеждены в том, что записанные в свитках буквы [1 ] и звуки [исходящие от чтецов Корана] [2] – это слова Аллаха Всевышнего [3], а не “хикая“ и не “ибара“ [4]».
[1] [Коран, который является речью Аллаха, состоит из сур, а суры – из слов, а слова – из букв. Поэтому говоря о том, что Коран – это речь Аллаха, мы имеем в виду все его буквы, слова, аяты и суры. Буквы, которые записаны в рукописных Коранах – это и есть речь Аллаха. Что же касается чернил, которыми записаны эти буквы, то они сотворены. Но сами буквы и слова являются речью Аллаха. И далее автор книги, да помилует его Аллах, приведет множество доказательств на это своё утверждение].
[2] Эту фразу следует рассмотреть глубже. Если под звуками автор книги имеет в виду голоса чтецов Корана, то, ведь, голоса чтецов Корана являются сотворёнными по единогласному мнению праведных предшественников. Поэтому, праведные предшественники говорили: «Произношение – это произношению чтеца, а слова – это Речь Творца». То, что читается чтецами Корана – это речь Аллаха, которая не является сотворенной. Но голоса чтецов Корана и движения их языков являются сотворенными. Также сотворены свитки, на которых записаны слова Аллаха, а также чернила. Но слова, которые записаны в свитках Корана – это слова Аллаха. Если же он имеет в виду, что слова, читаемые чтецами Корана, а не их голоса – именно это речь Аллаха, то это устраняет всякое недопонимание. Следует заметить, что именно эта фраза отсутствует в некоторых рукописях этой книги, поэтому нужно еще разобраться высказывал ли вообще автор книги, да помилует его Аллах, данную фразу. А Аллах знает лучше!]
[3] [В этом опровержение философам (мутакаллимам), которые заявляют, что речь Аллаха не состоит из букв и звуков. Именно поэтому автор книги, да помилует его Аллах, начал разговор на эту тему].
[4] [ Это – опровержение куллябитам, аш′аритам, матуридитам и им подобным. Они заявляют, что Коран – это не речь Аллаха, но Коран – это “хикая“ (пересказ речи Аллаха Джибрилем) или “ибара“ (выражение речи Аллаха Джибрилем). Оба этих слова являются ложными и несоответствующими истине. Коран это и есть речь Аллаха. «′Ибара» заключается в том, что человек выражает своими словами то, что в душе у другого. Допустим, есть немой человек, который не может высказать то, что у него в душе. Он начинает говорить на языке жестов, а другой человек, понимающий этот язык жестов, начинает говорить своим языком то, что хотел донести до людей немой. Это именуют словом «′Ибара» (выражение одним человеком того, что в душе у другого). Так вот, в соответствии с учением аш′аритов, Коран не являются речью Аллаха, но он является выражением (ибара) речи Аллаха. Некоторые из них говорят, что речь Аллаха была высказана (выражена) Джибрилем, мир ему, и получился Коран, а некоторые говорят, что речь Аллаха была высказана (выражена) пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Именно поэтому автор, да помилует его Аллах, упомянул этот момент, дабы опровергнуть куллябитов, аш′аритов, матуридитов и им подобных. Это нововведение внес ибн Кулляб, который заявил, что Аллах Всевышний разговаривает у Себя в душе (!), но другие не могут слышать Его, и Его речь не состоит из букв и звуков. И дело в том, что его последователи, желая подтвердить слова своего учителя, не смогли найти на это утверждение ни одного довода, кроме одного стихотворения: «Поистине, речь находится в сердце, А язык всего лишь указывает на то, что в сердце». Говорят, что это стихотворение произнес христианин (!) аль-Ахталь. Поэтому приверженцы Сунны сказали этим куллябитам и аш′аритам: «Вы оставили достоверные хадисы и ясные шариатские тексты, и начали приводить в довод на ваши утверждения стихотворение христианина». Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Один из людей произнес стихотворение по этому поводу, сказав: «Пусть пропадет тот, кто отбросил Коран за спину,А, приводя доводы, говорит: “Сказал аль-Ахталь“». См. «Маджму′ аль-Фатауа», 6/297. На несостоятельность этого довода также указал имам Абу Наср ас-Сиджзи в своей прекрасной книге «ар-Радд ′аля ман анкара аль-харф уа-с-саут» (Опровержение тому, кто отвергает буквы и звуки). Также шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, опроверг аш′аритов в этом вопросе с девяноста сторон в своей книге «ат-Тис′инийа». А история этой книги была следующей. Между шейху-ль-Ислямом и ними состоялась дискуссия на эту тему, после чего эти заблудшие донесли на шейха правителю, после чего ибн Теймия был посажен в тюрьму. Они вновь потребовали от него явиться на диспут, но он отказался и сказал их посланцу: «Сообщи им, что я не приду, и сообщи им, что их слова несостоятельны со многих стороны. Во-первых…, во-вторых…, в-третьих…», и начал перечислять множество аргументов. Тогда посланец сказал, что не сможет запомнить все эти доводы. Ибн Теймия, да помилует его Аллах, решил написать для них послание из тюрьмы, в котором в итоге было заключено опровержение их утверждений с девяноста сторон. См. «Фатауа аль-Кубра», 5/3]. [Автор книги, да помилует его Аллах, начал приводить доводы, указывающие на то, что Коран состоит из букв, которые являются речью Аллаха].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.008 с.) |