Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитическая беседа по прочитанному тексту.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Какие чувства вызывает у вас прочитанный текст? - удивление, сочувствие: человек с одной рукой надевает молодящейся даме тапочки, она не испытывает даже смущения - восхищение «собачьей преданностью», мужеством героя, стремлением утвердить себя как мужчину, а не как инвалида: он уступает место жене на нижней полке, не хочет показывать свою немощность («шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку»). - Назовите героев рассказа. Опишите их, используя лексические средства из рассказа
Прочитайте строки из стихотворений разных поэтов:
- Какую любовь описывает В.Астафьев? Слепую? Безответную? Рабскую? Преданную? Несчастливую? Жертвенную? …- Смог ли сам автор дать определение этой любви? (перечитайте предложения 22-23) Автор не навязывает свою точку зрения, он приглашает нас, читателей, к размышлению. Писатель лишь отмечает, что такую любовь ему «постичь непосильно». - Нужна ли человеку такая любовь? - Нет, не нужна. - Да, нужна. Любовь бывает разная. Каждый имеет право на любовь и возможность по-своему распоряжаться своими чувствами: страдать от неразделённой любви, терпеть унижения от любимого человека или же наслаждаться счастливыми мгновениями. Какое бы определение мы ни дали любви инвалида-фронтовика, это всё равно любовь, любовь большая и искренняя, возвышающая его, того, кто любит. - Какие высказывания, на ваш взгляд, наиболее точно отражают позицию В.Астафьева, его концепцию любви? ü Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена. (Куприн А.И.) ü Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. (Лейбниц Г.) ü Высшее доказательство любви - это подчинение воле того, кого любишь. (Мольер) ü Любовь всесильна: нет на земле ни горя - выше кары её, ни счастья - выше наслаждения служить ей. (Шекспир У.) ü Любить пылко - это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно - еще лучше... Истинно любят только тех, кого любят даже в их слабостях и в их несчастьях. Щадить, прощать, утешать - вот вся наука любви. (Франс А.) ü Мучительная любовь не есть истинная... (Герцен А. И.) ü Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность - богатством, а капли огня - жемчужинами. (Сервантес) ü Истинная любовь сама в себе чувствует столько святости, невинности, силы, предприимчивости и самостоятельности, что для нее не существует ни преступления, ни препятствий, ни всей прозаической стороны жизни. (Толстой Л. Н.) ü У любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. (Паустовский К. Г.) - Обмен мнениями Проанализируйте ученические сочинения, написанные на основе анализа исходного текста. Определите, какие структурные части в них отсутствуют. Проверьте соблюдение абзацного членения. Что, на ваш взгляд, удалось авторам сочинений, а что требует доработки? Сочинение 1 (без правки): Автор данного текста, В.Астафьев, размышляет о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На что способны люди ради любви? Эта проблема, поставленная автором, очень актуальна в наши дни. В.Астафьев заставляет задуматься над тем, что важнее в человеке: «внутренний мир» или внешность? Сейчас существует множество таких случаев, когда женщины выходят замуж за инвалидов. Поэтому проблема, которую выдвинул автор, заинтересовала меня сразу. В.Астафьев считает: «…такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно». Конечно, такие взаимоотношения не каждый способен выдержать. Я полностью согласна с мнением автора. Ведь нет жизни без любви. В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов. Моя соседка, по этическим причинам не буду называть её фамилию и имя, жила как все: утром ходила на работу, вечером хозяйничала дома. Но в один прекрасный день её сбила машин. Теперь она «привязана» к инвалидной коляске. Соседка не может самостоятельно передвигаться. Думала ли она, что с ней произойдёт такой случай? Конечно, нет. Но в одном ей всё-таки повезло: она вышла замуж за хорошего человека. Он не бросил жену в трудную минуту. Наоборот, муж всегда поддерживает её, помогает во всём. В заключение хочу сказать, что любовь – сильное чувство, ради которого люди способны на безумные поступки. Сочинение 2 (без правки) В своём тексте В.Астафьев рассматривает проблему преданной любви. Автор пишет об отношениях мужа-фронтовика и его жены. Проблема, прозвучавшая в тексте, актуальна в наше время. Она обсуждается всеми: педагогами, телеведущими, писателями, социологами – в книгах, на телевидении, в частных беседах. Но звучание данной проблемы в тексте В.Астафьева поразило меня сокровенностью высказанных мыслей. Автор пишет о том, как преданно могут любить люди. Инвалид войны, оставшийся без руки, готов выполнять любые прихоти своей жены. Она же очень холодно относится к своему мужу. Авторская позиция понятна: никто не должен быть рабом в руках любимого человека. Я согласна с мнением В.Астафьева. Очень много повестей о несчастной любви написал А.Куприн. Вспомним «Гранатовый браслет». Желтков стал жертвой любви, потому что не мог быть рядом с человеком, который ему дорог. Например, повесть «Олеся», написанная тем же писателем. Героиня очень любила Ивана Тимофеевича. Олеся хорошо умела гадать. Она точно знала, что если останется со своим возлюбленным, то принесёт ему несчастье. Поэтому Олеся пожертвовала своими чувствами и покинула героя. Прочитанный текст заставил меня ещё раз задуматься о том, что очень часто люди становятся жертвами любви. Презентация результата. Комментарии учащихся Сочинение 1. Объём соответствует норме.Нет чёткости в формулировке проблемы. Отсутствует текстуальный комментарий. Приведён один аргумент с опорой на жизненный опыт. (ср. «В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов.») В сочинении всего три абзаца, т.е. нарушено абзацное членение… Сочинение 2. Объём соответствует норме. Формулировка проблемы, комментарий, авторская позиция не выделены в разные абзацы. Выражая свое мнение, ученица допускает логическую ошибку («Я согласна с мнением В.Астафьева. Очень много повестей о несчастной любви написал А.Куприн»). Аргументы не сопровождены тезисами, неверно выделены абзацы… 5. Подведение итогов занятия: Из каких частей должно состоять рассуждение по исходному тексту? Какие ошибки других учеников вы взяли для себя на вооружение? Задания для самостоятельной работы: ü Выучить план сочинения-рассуждения ü Написать свой вариант сочинения по исходному тексту или отредактировать предложенные сочинения Блок 2. Зачин в сочинении-рассуждении Актуализация знаний. - Назовите структурные части сочинения-рассуждения. - Чтение и анализ творческих работ Теоретический материал. Вступление, как и заключение, - это важные композиционные части сочинения. Вступление может ü вводить тему текста ü сообщать об основной проблеме текста ü определять круг проблем, затронутых автором ü быть основанием для объяснения основной проблемы ü содержать сведения об авторе текста или о своеобразии художественного мира автора текста ü содержать обобщённое рассуждение по теме, раскрываемой автором
Формы зачинов: ü Лирическое размышление ü Рассуждение о заглавии ü Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста ü Образная картина, возникающая по ассоциации в связи с проблематикой текста ü Иллюстрация каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста ü Описательное утверждение Грамматические средства оформления зачинов: ü Назывное предложение или ряд назывных предложений ü Риторический вопрос ü Цепочка вопросительных предложений ü Вопросно-ответное единство ü Цитата
Возможно сочетание разных грамматических средств: назывное предложение + риторический вопрос, назывное предложение + риторическое восклицание; цитирование + риторический вопрос и т.д. Речевые клише: ü Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д.)… ü Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… ü Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д.) ü Передо мной размышления … (кого?) на животрепещущую тему…
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.009 с.) |