Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие виды зачина могут быть использованы в сочинении по этому тексту.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Какие проблемы стоят в центре внимания автора?
- Что должно прозвучать в комментариях?
Задание: дополнить деформированный текст: Проблема, обозначенная Н.Рерихом, безусловно, актуальная, поскольку … Также в зависимости от того, как человек относится к родному языку, можно судить о его образованности, воспитанности, моральном облике. Поэтому проблему можно отнести к категории нравственных… 1-й вариант начала комментария по тексту. Как следует относиться к родному языку? Что нужно делать для того, чтобы … 2-й вариант начала комментария по тексту. Отвечая на эти вопросы, Н.Рерих сопоставляет язык с санскритом, латынью, древнегреческим языком и подчёркивает, что «русский язык жив»… Опираясь на высказывание известного русского писателя И.С.Тургенева, Н.Рерих убеждает нас, читателей, в том, что … Какова авторская позиция? Ваше мнение, аргументы Невозможно не согласиться с мыслями Н.Рериха. Каждый уважающий себя человек …
Допишите аргумент №2, опираясь на читательский опыт по одному из произведений русской литературы. Вариант выполнения задания: Знание родного языка, бережное к нему отношение, забота о его и красоте и чистоте свидетельствуют не только об образованности человека, но, прежде всего, подчёркивают его нравственную суть, богатство или бедность внутреннего мира. Не случайно важным приёмом создания образа персонажа у многих писателей является речевая характеристика. Так, например, в пьесе А.Н.Островского «Гроза» … - в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»… - в романе … Вывод. В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст ещё раз заставил меня задуматься о … Задание для самостоятельной работы: напишите сочинение-рассуждение по тексту Н.Рериха. ü Презентация творческих работ по тексту Н.Рериха. Какие цитаты вы включили в свои сочинения? Что удалось? Что, на ваш взгляд, требует корректировки ü Экспертная оценка сочинений-рассуждений других учащихся
Дидактический материал для работы в группах
Прочитайте предложенные сочинения учащихся и оцените их в соответствии с критериями проверки задания с развёрнутым ответом. Сочинение №1 (без правки) Автора интерисует проблема, может ли русский язык обогащаться новыми достижениями? Н.Рерих размышляет о русском языке, «о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о выразительности родного языка». «Истинно великому народу дан и великий язык». Я согласна с автором утверждающим, что «русский язык живёт для будущего, он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть» В качестве аргумента я хочу привести доводы. В 2007 год был определён годом русского языка. В наше время языку стали уделять особое внимание. По телевиденью говорят очень умными словами и фразами. Из поколение в поколение русский язык будет развиваться, будут появляться новые заимствования. ( 99 слов)
Сочинение №2 (без правки) В данном тексте автор затрагивает проблему о звучании и красоте русского языка. В настоящее время эта проблема не нова. О ней много пишут в газетах, передают много передач по телевидению. Многие затрагивают эту проблему на улице, при разговоре с другими люди. Н.Рерих говорит о том, что русский язык всё ещё жив, что его никто не забыл и никогда не забудет. Что он живёт для будущего. Автор очень чётко описывает затронутую проблему. В данном тексте он говорит о том, что необходимо учить и другие языки, но главное то, что при изучении иностранных языков, люди понимают, как хорош, богат, звучен и красив наш русский язык. Невозможно не согласиться с мнением автора. Он так интересно говорит о русском языке, что даже не хочется изучать другие языки. Но в тоже время в русском языке очень много заимствований. Это, конечно, не плохо, но и не очень хорошо. Ведь для того и существуют разные языки, чтобы народ понимал, что каждый имеет свой язык и разговаривает на нём. Я думаю, что нужно ценить свой язык и тогда он будет звучен и красив. Например: ребёнок приходит в школу, в первый класс. Он ещё не умеет ни писать, ни читать, ни толком разговаривать. Но со временем он всему учится и понимает, что без русского языка он просто не сможет дальше жить. Ведь он так приятно звучит, на русском языке так приятно общаться, он так красив. Именно так думает каждый ребенок. А вот другой пример. Многие люди не уважают русский язык. В их лексике очень много заимствованных слов, матерных выражений и многой другой ерунды. Разве это хорошо, когда русский человек, так портит свой язык. В заключение хотелось сказать, чтобы русские люди не портили и не глушили тот звон, который так громко звучит – русский язык!
Сочинение №3 (без правки) «Вначале было Слово» - так, кажется, гласит Священное писание. Слово – это то, что сближает, связывает целые народы, нужно ли говорить о необходимости не просто использовать родной язык, как средство общения, но и защищать его, и восхищаться им? Одной из основных проблем, раскрываемых автором текста, является проблема бережного, уважительного отношения к русской речи. Эта проблема нравственна и, безусловно, актуальна. Она обсуждалась всегда и всеми, начиная с философов древности и заканчивая современными публицистами и политиками. Цитируя Толстого, используя различные средства выразительности, Н.Рерих пытается привлечь внимание читателя к данной проблеме, показать всю важность и необходимость её решения. Автор считает, что русский язык – это «чудесный дар», который мы порой принимаем как должное и перестаём восхищаться его богатством, живостью, вместимостью. Подобное пренебрежение влечёт за собой «нарушение песни». Невозможно не согласиться с автором. Русский язык действительно способен выразить невыразимое, правда, он часто страдает от нашего равнодушия. Одни слова тускнеют, теряют значимость от бездумного их употребления, другие просто исчезают, заменённые модными иностранными «пришельцами». В художественной литературе достаточно примеров унизительного отношения к родной речи. Герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир» русскому языку предпочитали французский (первый считался уделом простых людей). И это не причуда классика, а отражение характерных особенностей этого времени. Сейчас наша речь активно засоряется иноязычными словами и символами, которые почему-то считаются красивее и выразительнее русских. Читаем: Zемфира, ГлюкоZа, бiблiотека и т.д. А ведь ещё Чацкий в «Горе от ума» Грибоедова выступал против разбавления русского языка английским. Главная беда в том, что не всем детям с рождения прививают любовь и уважение к речи. Если мы будем больше говорить о богатстве, уникальности нашего языка, то и отношение к нему будет совершенно другим, нужно просто захотеть подумать и понять...
Результат работы группы №3 Фактические ошибки: «Цитируя Толстого …», «выступал против разбавления русского языка английским», поэтому по критерию К12 надо поставить 0 баллов) 1 негрубая пунктуационная ошибка: «использовать родной язык, как средство общения» (союз «как» в значении «в качестве», запятая не нужна (1 негрубая ошибка на количество баллов не влияет). Грамматическая ошибка: «исчезают, заменённые …» (нарушение видовой соотнесённости; следует снизить на 1 балл по критерию К9)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.008 с.) |