Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исходный текст К.Паустовского.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сочинение ученицы: Вспоминается известное высказывание русского писателя А.А.Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг». Передо мной текст К.Г.Паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма. Кого считать героем? В чём сила самоотверженного, благородного человека? Эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. Они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках. Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К.Г.Паустовского - это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике. Путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли. Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты («окровавленных ног», «молчаливый шотландец») позволяют автору воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей. Невозможно не согласиться с мнением К.Г.Паустовского о том, что риск – это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И.Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг. Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным. Князь Андрей Болконский, герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир», во время Аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним. Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека. Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей. Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком. Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком. В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст КГ.Паустовского об экспедиции Р.Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность – это удел благородных, отважных людей.(Анищенко Н.)
Методический комментарий Сочинение чётко структурировано, соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого типа. В качества зачина к сочинению использована цитата. Проблема сформулирована верно, грамотно дан комментарий. С опорой на анализ исходного текста определена авторская позиция. Собственное мнение ученица выразила, привела 3 аргумента, 2 из них из художественных произведений.
ПРОБЛЕМА РАВНОДУШИЯ Исходный текст №7 К.Паустовского /см. с.13-14/: Сочинение ученицы: «Равнодушие – это паралич души», - писал известный русский писатель А.П.Чехов. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости. Передо мной фрагмент из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. Эта нравственная проблема, к сожалению, актуальная и вечная. Ей посвящены многие страницы русской классики, также вопрос о внимании, сочувствии, взаимопомощи людей часто становится предметом обсуждения среди психологов, педагогов, журналистов, простых людей в частных беседах, на радио, на телевидении. В тексте Паустовского проблема равнодушия звучит особенно пронзительно, поскольку речь идёт об отношениях близких, родных людей - матери и дочери. Катерина Ивановна, героиня рассказа, «одна на белом свете. Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать». Авторская позиция предельно ясна. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» К.Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях – это дело святое, тем более, если эти люди - твои родители. Невозможно не согласиться с мнением писателя. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Например, княжна Марья Болконская, любит своего отца и до самой смерти заботится о нём, хотя у старого князя скверный характер. Проступки, ошибки, непонимание – всё может простить родительское сердце, но равнодушие может и убить его. Так, в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» главный герой, Самсон Вырин, нежно и трепетно любит свою дочь Дуню, но приезжий гусар увозит её с собой. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле. Читая печальные строки рассказа К.Г.Паустовского, начинаешь размышлять о том, как важно самому не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны, о том, что нужно всегда, несмотря ни на что, находить время для своих родителей, дарить им свою любовь и внимание, а также о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас, людей, от душевного холода.
ПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Исходный текст: (1)Это было давно, лет сорок назад. (2) Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки, поросшей тальником, увидел птицу. (3) Она услышала меня, испугалась и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок. (4) От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать. (5) Непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. (6) Берегись тогда, живая душа. (7) Я и догнал птицу и, слепой от охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем. (8) Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (9) Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась. (10) Я узнал птицу. (11) Это был коростель, дергач по- нашему. (12) Все его друзья дергачи отправились в теплые места зимовать, а этот уйти не смог. (13) У него не было одной лапки – в сенокос он попал под косу. (14) Вот потому – то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его. (15) Худое, почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость, что я стал руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную птицу… (16) Много уже лет я живу и всякого навидался. (17) Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли. (18) Но отчего, почему, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля, зачем? (по В.П.Астафьеву) Сочинение ученицы: В.П.Астафьев – знаменитый русский писатель, наш современник. Он известен нам по книгам «Васюткино озеро», «Прокляты и убиты», «Последний поклон», «Людочка», «Печальный детектив» и многим другим. Его произведения о природе, о войне, о деревенских людях. Прочитанный текст - это фрагмент рассказа «Зачем я убил коростеля?» Из уст рассказчика, теперь уже взрослого, умудрённого опытом, звучит история о том, как он, мальчишка, сорок лет назад, возвращаясь с рыбалки, убил коростеля и потом всю жизнь раскаивался в совершённом. Таким образом, автор заставляет нас задуматься над проблемой ответственности человека за свои поступки. Это глубоко нравственная проблема, поскольку очень тесно связана с такими понятиями, как жестокость и доброта, долг и совесть. Вопрос, обсуждаемый автором, чрезвычайно актуальный и острый, поскольку не может не волновать любого человека, независимо от его возраста, социального статуса. Есть ответственность перед близким, родным человеком, перед семьёй, перед друзьями, перед народом или своей страной, а в тексте В.Астафьева эта проблема рассматривается на примере взаимоотношений человека и природы. Писатель рассказывает о том, как разгорелся «дикий азарт», о том, как «охотничья страсть» ослепила героя. «Тельце» загубленной птицы вызывает в душе «жалость», и всю жизнь, как зарубка на сердце, звучат угрызения совести: «Зачем я убил коростеля, зачем?» «Сдуру загубленная птица», «дрогнет … сердце», «застарелое мучение» - эти слова характеризуют не только отношение рассказчика к своему поступку, но и красноречиво говорят о позиции самого писателя: человек должен отвечать за каждый свой поступок, а зло, жадность, охотничий азарт влекут за собой только муки совести. Невозможно не согласиться с мыслями автора. Равнодушное, жестокое отношение к другим людям, к животным, «братьям нашим меньшим», разрушает внутренний мир человека. Если же от природы ты добрый, заботливый, милосердный, то никакого вреда всему, что тебя окружает, ты не принесёшь. Так, у алтайского писателя В.Свинцова есть рассказ «Лиса-лисонька», где повествуется о том, как автор однажды спас маленького лисёнка от мальчишек. Лисёнок вырос и превратился в Лисоньку, которую нельзя было оставлять в домашних условиях, «чтобы не превратить красивого гордого зверя в жалкую домашнюю игрушку». В конце охотничьего сезона рассказчик вместе с соседом Николаем отправился «погонять» зайцев. Случайно в убегающей лисе, прихрамывающей на правую лапу, он узнал свою Лисоньку и не смог нажать на курок. Так писатель доказывает замечательную мысль А.де Сент-Экзюпери: «Мы ответственны за тех, кого приручили». Не делай зла ближнему – оно обернётся для тебя ещё большим горем, неприятностями. Такова народная мудрость. У В.Астафьева есть сборник новелл «Царь-рыба», в одной из них рассказывается об Игнатьиче, удачливом и умелом рыбаке. Герой занимался браконьерством, поэтому приносил вред природным богатствам реки. Однажды он поймал огромного осетра и был «не в силах совладать с этаким чудищем», но на помощь не захотел позвать даже своего брата. Ударил Игнатьич топором в лоб царь-рыбу и сам оказался в воде, запутанный своими удочками. И смерть близка, и начинает понимать он, что браконьерство будет лежать на его совести тяжким грузом, и от гордыни готов избавиться – зовёт на помощь брата, и даже просит прощения у девушки Глаши, которую когда-то обидел. Этот пример – яркое доказательство того, что человек должен осознавать каждый свой поступок и нести за него ответственность. К сожалению, чувство ответственности свойственно не каждому. Кто мы? Зачем мы? Почему мы так делаем? Часто ли нас тревожат эти вопросы? Прочитанный рассказ В.Астафьева об убитом коростеле ещё раз заставляет нас задуматься об истинном предназначении человека, о добре и зле, о жестокости и сострадании, о мере ответственности перед всем живым на земле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.012 с.) |