Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочинение как самовыражение личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сочинение как вид орфографического упражнения предусматривает самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме. · понять и раскрыть тему сочинения; · подчинить свое сочинение определенной мысли; · собрать материал, систематизировать и расположить в нужной последовательности; · определить границы сочинения; · составить план и писать по плану; · создать текст и записать его; · использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями; · совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочеты.
1. на основе личного опыта учащихся: · сочинение о пережитом, виденном, слышанном самими учениками; · сочинение на материале экскурсий, наблюдений, походов, игр и другого опыта; 2. на основе опосредованных источников информации: · сочинения по картинам делятся на три основных вида: · сочинение на основе прочитанного; · сочинение по просмотренному фильму, спектаклю; · сочинение по рассказам учителя и другим источникам опосредованного опыта; 3. на материале разных источников – книжные сведения и материал собственного опыта, собственных наблюдений; 4. на основе творческого воображения – по данному началу или концу, импровизация сказок и т.п.(при этом собственный опыт и книжные сведения творчески перерабатываются).
1. Накопление материала: наблюдение, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей. Чтение художественной или иной литературы. 2. Отбор и систематизация материала в соответствии и темой и замыслом её раскрытия: беседы, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.п. 3. Словесное, речевое оформление сочинения, т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.
2. Беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее (в ходе наблюдений и др.), или его накопления (рассматривание картины). Необходимо активизировать всех учащихся, восстановить в памяти учащихся накопленный материал или обеспечить его получение. 3. Составление плана или его уточнение, если план был составлен заранее. В начальных рекомендуется простой план из 3-5 пунктов (без подпунктов). План сочинения должен быть записан на доске. 4. Речевая подготовка текста: составление отдельных словосочетаний, предложений или отдельных фрагментов текста по вопросам учителя. Лучшие варианты можно записать на доске в качестве опоры. 5. Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста предстоящего сочинения (при необходимости) – коллективное или индивидуальное (1-2 ученика). Учитель может в качестве образца предъявить своё сочинение. 6. Орфографическая подготовка к написанию трудных слов. Запись на доске и орфографический разбор отдельных слов. Особое внимание уделяется словам на изучаемое правило. 7. Самостоятельное письмо сочинения – основная часть урока. Самая продолжительная по времени (3 класс – 20-25 минут, 4 класс – 25-30 минут). Учитель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь. 8. Самопроверка. Совершенствование написанного текста, исправление ошибок. Исправления не должны вести к снижению отметки за сочинения, наоборот, удачную замену слова, улучшение построения предложения следует поощрять. Учащиеся проверяют написание слов на изучаемое правило, устно осуществляют проверку всех орфограмм (можно подчеркнуть).
1. Ясно ли передал свою мысль? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли записаны безударные гласные, все трудные слова, расставлены знаки препинания?
9. Проверка сочинений учителем. Анализ и классификация сочинений по недочётам (для организации работы над ошибками): 10. Работа над ошибками (проводится на следующем уроке):
· содержания · построение целого текста и связи его частей · построения отдельных предложений и способов связи предложений в целое · порядка слов в предложении · связи между словами в предложении · употребление отдельных слов и предложений.
С одной стороны, сочинение – это одно из учебных упражнений, некий продукт накопленных знаний и умений, а одновременно и небольшой шажок к новым умениям в передаче своих мыслей, знаний, чувств, намерений. Упражнение не просто самостоятельное, но достигающее в счастливый момент уровня творчества, через формальные умения – накопление материала, его систематизацию, расположение, логику, выбор слов и образных средств, через построение предложений и текста приближает автора к самораскрытию, самовыражению личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.008 с.) |