Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зимнее сочинение 2016-2017 учебный год

Поиск

Зимнее сочинение 2016-2017 учебный год

 

 

Статус работы

Это итоговое выпускное сочинение.

Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Зачёт, полученный за данную работу, является допуском к ЕГЭ. Это сочинение может быть представлено в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

Зачёт — незачёт В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.

А если незачёт? Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

Кто будет проверять сочинения? Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке. При поступлении в вуз работу проверят ещё раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

Сколько времени отведено на экзамен? Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут). Предполагаемый объём работы? Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

Идея сочинения: что оно проверяет? Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. (Проект ФИПИ). В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений. Количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Какими будут темы? Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Итоговое сочинение

Структура сочинения

Основная часть всегда разбивается на подпункты.

I.Введение

II.Основная часть 1. 2. 3. 4.

III.Заключение

Теперь еще раз пройдемся по структуре. И сформулируем основные тезисы: 1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему.

II (основная часть) – то, что нам требуется доказать.

III (заключение) – то, что нам требовалось доказать. Поэтому не забывайте о том, о чём вы сказали во введении.

2. Во введении лучше всего поговорить глобально о поднятой теме.

3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4.

4. Лучше всего строить рассуждение следующим образом: сначала приведите пример, а потом свои мысли.

5. Мысль должна либо подтверждать, либо опровергать справедливость идеи сочинения (но лучше, конечно, подтверждать).

Поскольку основные тематические направления вам уже известны, начинайте подготовку к сочинению уже сейчас. Можно посетить соответствующие вебинары, ознакомиться с литературой, почитать необходимые книги.

Как выбрать тему сочинения

1. Определите, какая тема вам кажется наиболее конкретной и понятной.

2. Подумайте, какие книги к этой теме вы вспоминаете, поскольку без опоры на художественный текст написать сочинение не получится.

3. Непременно помните, что каждая тема содержит в себе вопрос, на который надо ответить.

План-конспект

1. Вступление. Дружба – одна из вечных человеческих ценностей. Что же является основой настоящей дружбы?

II. Основная часть. Примеры истинной и мнимой дружбы в изображении русских поэтов и писателей.

1. Тема дружбы в романе Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский.

2. Тема дружбы в романе Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов.

3. Тема дружбы в романе Гончарова «Обломов». Илья Обломов и Андрей Штольц.

4. Тема дружбы в романе Толстого «Война и мир». Андрей Болконский и Пьер Безухов.

На эту тему есть много других замечательных произведений: Конан Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе», Киплинг «Маугли», Андерсен «Снежная королева», Денисова «Подумаешь, звёзды», Железников «Чучело» и др.

III. Вывод. Настоящие друзья всегда нуждаются друг в друге и всегда готовы помочь. Они могут быть совершенно непохожи, но их связывает духовное родство, душевная близость. Настоящие друзья готовы многое простить друг другу. Они нужны друг другу не только в горе, но и в радости.

Когда Вы будете завершать работу над черновиком, необходимо сделать следующее: - свериться с планом: устранить отклонения от темы, расширить абзацы, в которых мысль выражена недостаточно полно; - убедиться в том, что главная идея проходит через всё сочинение; - проверить, правильно ли выделены абзацы; - сделать речевую правку; - проверить орфографию; - проверить пунктуацию.

Тематическое направление «Разум и чувство»

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед велением чувства и подсказкой разума. Толковый словарь. Разум – способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, интеллект. Чувство – эмоция, переживание; осознанное отношение к чему-нибудь (чувство долга).

Возможные темы сочинений.

Что важнее: разум или чувство?

Что слушать: разум или сердце?

Что значит испытывать благородные чувства?

Что такое истинные чувства?

Можно ли идти на поводу у своих эмоций?

Когда разум становится опасен?

Нужно ли давать волю чувствам?

Разум – счастливый дар человека или его проклятие?

В чём сила человеческого чувства?

Чувства созидающие и разрушающие.

Что почитать к блоку «Разум и чувства»?

Карамзин «Бедная Лиза»

Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Барышня- крестьянка»

Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»

Островский «Гроза», «Бесприданница»

Тургенев «Ася», «Отцы и дети»

Достоевский «Преступление и наказание», «Бедные люди»

Толстой «После бала», «Война и мир», «Анна Каренина»

Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание», «Тёмные аллеи»

Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»

Замятин «Мы», «Пещера»

Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»

Распутин «Прощание с Матёрой»

Нагибин «Старая черепаха», «Зимний дуб»

Железников «Чучело»

Алексин «Раздел имущества»

Трифонов «Обмен»

План-конспект сочинения на тему «Что значит идти дорогой чести?»

I. Вступление. Что такое честь, достоинство человека?

II. Основная часть. Жизненный путь Петра Гринёва – дорога чести и добра.

1. Дом и семья Гринёвых.

2. Заповеди отца.

3. Первые самостоятельные шаги Гринёва (нелепый проигрыш в бильярд, грубость по отношению к Савельичу).

4. Гринёв и Швабрин.

5. Гринёв и Пугачёв (нравственный выбор – погибнуть или стать предателем; смелость Гринёва и его верность долгу вызывают уважение Пугачёва).

III. Заключение. Главная награда на пути чести – доброе имя.

Подберите материал к сочинению на тему «Что такое «честь» и «бесчестье»?»

Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Андреевич Гринёв и Алексей Иванович Швабрин.

1. Социальное положение Гринёва и Швабрина. Молодой офицер Гринёв и опытный военный, бретёр (вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство) Швабрин.

2. Добрый Гринёв («Вы всякому человеку готовы помочь», - пишет в письме Маша Миронова) и злобный Швабрин (угрозы Маше – «Он обходится со мной очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею…»).

3. Жалостливый Гринёв («Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. Мне стало жаль бедного старика…»). Жестокий Швабрин.

4. Искренний Гринёв («Во всю дорогу размышлял я о допросах, меня ожидающих… и решился перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ оправдания самым простым, а вместе и самым надёжным»). Лживый Швабрин. («В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника»).

5. Честный, принципиальный Гринёв («Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»). Бесчестный, беспринципный Швабрин («С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака»).

Толстой «Война и мир» Князь Василий Сергеевич Курагин и князь Николай Андреевич Болконский.

1. Курагин – важный чиновник, влиятельный человек, много лет служит при дворе. Самоуверенный и пустой человек. Общается с людьми ради выгоды. Болконский – пожилой человек с тяжёлым характером, генерал-аншф в отставке, служил во времена Екатерины II, был лично знаком с императрицей, старый товарищ Кутузова, но никогда не пользуется своими связями. Живёт в своём имении Лысые горы. Умный и проницательный человек.

2. Курагин – равнодушен к своим детям. Обеспокоен лишь поиском подходящий партий для них. Ему не свойственны такие качества, как духовное богатство, патриотизм, благородство. Болконский – к детям относится строго, предъявляет высочайшие требования, держится с ними достаточно жёстко, но любит их. Он трудолюбивый человек (мемуары, математика, занятия в мастерской, работа в саду, строительство). Обладает чувством долга, порядочности, благородства. Воспитывает те же качества в детях (Андрей Болконский начал службу в армии с нижних чинов).

Можно попробовать написать сочинение на тему «Что помогает сделать человеку выбор между честью и бесчестьем?», используя следующий план:

I. Вступление. Как я понимаю слова «честь» и «бесчестье»?

II. Основная часть. Повесть Быкова «Сотников». Нравственный выбор героев между честью и бесчестьем. Какие нравственные качества дают человеку перед лицом смерти сделать выбор между честью и бесчестьем? Автор отвечает на этот вопрос, сравнивая двух героев. Сотников – работал в школе, в 1939 году его призвали в армию, на войне командовал батареей. В первом бою батарея была разбита, Сотников попал в плен, бежал, попал в партизанский отряд. Оказавшись в плену у полицаев, Сотников пытается взять вину на себя, чтобы спасти люди, помогавшие партизанам (староста и Дёмчиха). Герой убеждён: лучше выбрать смерть, чем оказаться предателем. Рыбак – сильный человек, мужественный боец, был старшиной в стрелковой роте. После ранения он оказался в глухой деревне, где его выходили местные жители. Рыбак уходит в лес к партизанам. Во время похода постоянно помогает больному Сотникову. Однако в ситуации выбора между жизнью и смертью Рыбак выбирает жизнь ценою бесчестья – предательства. У Рыбака нет таких нравственных ценностей, на которые можно бы было опереться в момент выбора. Став полицаем, он участвует в казни Сотникова Его жизнь оплачена казнью невинных людей. (Фильм Ларисы Шепитько «Восхождение»).

III. Вывод. Путь чести выбирают люди с твёрдыми нравственными принципами, которые закладываются в детстве и укрепляются всю жизнь. Человек должен стараться не позволять себе морально падать ни при каких обстоятельствах.

Возможные темы сочинений.

Что такое победа?

Можно ли преодолеть самого себя?

Что значит победа над самим собой?

Какую победу можно назвать настоящей?

Что является залогом победы в бою?

Когда победа равносильна поражению?

Чему нас учат поражения?

Как поражения помогают узнать самого себя?

Победа, которую мы не забудем.

Согласны ли Вы с утверждением «Нужно уметь достойно проигрывать»?

Согласны ли Вы с утверждением «Характер человека определяется не тем, как он наслаждается победой, а тем, как он сносит поражения»?

Зимнее сочинение 2016-2017 учебный год

 

 

Статус работы

Это итоговое выпускное сочинение.

Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Зачёт, полученный за данную работу, является допуском к ЕГЭ. Это сочинение может быть представлено в вуз, который сам организует проверку и выставит баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.

ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

Зачёт — незачёт В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.

А если незачёт? Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

Кто будет проверять сочинения? Ваши учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке. При поступлении в вуз работу проверят ещё раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

Сколько времени отведено на экзамен? Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут). Предполагаемый объём работы? Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

Идея сочинения: что оно проверяет? Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. (Проект ФИПИ). В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений. Количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Какими будут темы? Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Итоговое сочинение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.008 с.)