Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, методы, философские концепции науки и естественнонаучного познанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. В структуре научного познания различают уровни: а) эмпирический, статистический; б) динамический, виртуальный; в) теоретический, эмпирический; г) динамический, теоретический; д) мистический и мифологический; е) эвристический и аксиологический; ж) символический и рациональный.
1.2. Формализация, аксиоматизация, гипотетико-дедуктивный метод относятся к уровню научного познания: а) математическому; б) динамическому; в) виртуальному; г) теоретическому; д) мистическому; е) мифологическому; ж) метафизическому; з) рациональному.
1.3. Высказывание гипотезы в структуре научного познания есть: а) начало математического анализа проблемы; б) начало теоретического уровня познания; в) начало мысленного эксперимента; г) начало эмпирического обобщения; д) начало формулирования закона; е) начало установления научного понятия о факте.
1.4. Принцип верификации утверждает, что какое-либо понятие или суждение имеет значение, если оно: а) логически непротиворечиво; б) эмпирически проверяемо; в) математически достоверно; г) теоретически неопровержимо; д) логически доказуемо; е) логически допустимо.
1.5. Основателями классического естествознания и классической науки являются: а) Кеплер, Коперник; б) Декарт, Галилей; в) Галилей, Ньютон; г) Ньютон, Лейбниц.
1.6. Как правило, динамические и статистические методы познания относятся к методам: а) общенаучным; б) частнонаучным; в) всеобщим; г) теоретическим; д) метафизическим.
1.7. Какие слова из научной лексики западной и восточной культур синонимы: а) вакуум и сомати; б) метод и дао; в) космос и карма; г) корпускула и майя.
1.8. Теоремы великого математика и логика XX века Курта Геделя утверждают, что: а) познание истины абсолютно; б) никакая система понятий не может быть полной; в) никакая система не допускает дополнений; г) полная система непротиворечива.
1.9. Продолжите определение: «Наука — это особый рациональный способ описания мира, основанный на: а) логическом выводе и методе»; б) эмпирической проверке и математическом доказательстве»; в) идеализации и моделировании реальных объектов и явлений»; г) модельных и мысленных экспериментах»; д) эмпирическом обобщении и гипотезах».
1.10. В структуре научного познания гипотеза характеризует: а) этап мысленного эксперимента; б) итог эмпирического обобщения; в) начальный этап теоретического познания; г) итог аксиоматического метода; д) окончание эксперимента.
1.11. Естествознание — обширная совокупность наук, к которым относятся такие науки, как: а) физика, математика, история, география; б) химия, биология, астрономия, антропология; в) биофизика, экономика, геология, микробиология; г) география, океанология, математика, физиология; д) геохимия, метафизика, геология, зоология.
1.12. Какие из указанных ниже критериев или принципов являются критериями или принципами научности (науки): а) принципы дополнительности и дуальности; б) принципы верификации и фальсификации; в) принципы соответствия и целостности; г) принципы фальсификации и неопределенности; д) принципы запрета Паули и постоянства скорости света в вакууме.
1.13. Принцип фальсификации (фальсифицируемости) Карла Поппера, означает: а) утверждение об абсолютной непознаваемости истины; б) признание абсолютности научного знания; в) условие опровержимости относительного и абсолютного знания; г) утверждение о фальсифицируемости научного знания; д) опровержение фальсифицируемости научных знаний.
1.14. Основателями (основоположниками) научного метода в эпоху Возрождения были: а) Роджер Бэкон и Николай Кузанский; б) Френсис Бэкон и Николай Коперник; в) Рене Декарт и Френсис Бэкон; г) Николай Коперник и Рене Декарт; д) Галилей и Ньютон.
1.15. Такие методы познания, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция, аналогия, классификация относятся к методам познания: а) эмпирическим; б) теоретическим; в) всеобщим; г) общенаучным; д) логическим.
1.16. В естествознании физика как наука главенствует потому, что она: а) является математической по природе и поэтому самая точная из всех наук; б) покоится на базовых постулатах природы; в) является основой для техники и технологий; г) позволяет объяснить происхождение звезд, галактик и Вселенной; д) объясняет происхождение жизни.
1.17. Критерий научности, требующий проводить проверку полученных знаний, называется критерием: а) системности; б) рациональности; в) верифицируемости; г) фальсификации (фальсифицируемости); д) полноты систем (по Геделю); е) дополнительности (по Бору).
1.18. Методологию научно-исследовательских программ в философии науки развил: а) Имре Лакатос; б) Томас Кун; в) Рене Том; г) Рене Декарт; д) Карл Поппер.
1.19. Методологию научных революций в философии науки развил: а) Карл Поппер; б) Томас Кун; в) Владимир Арнольд; г) Имре Лакатос; д) Нильс Бор.
1.20. Научное знание формируется, в основном, на базе: а) интуиции; б) информации; в) умений; г) опыта; д) теорий; е) гипотез.
1.21. Расположите термины, которые употребляются при описании научного метода, в том порядке, в котором они используются при решении определенной научной задачи: а) закон природы (математическое описание результата); б) экспериментальный результат; в) теория; г) эксперимент; д) гипотеза.
1.22. Расположите следующие действия (шаги) в научном познании (в научном методе) в том порядке, в каком они последовательно применяются при решении научной проблемы: а) предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов; б) собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов); в) распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации о всех аспектах проблемы; г) провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений; д) проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их.
1.23. Проклассифицируйте, как определенные научно-познавательные понятия (факт, гипотеза, теория, закон), следующие утверждения: а) автомобили ржавеют быстрее при более влажном климате; б) планеты не генерируют излучаемые ими электромагнитные волны; в) газ, находящийся в сосуде расширялся, когда его нагревали; г) точка кипения чистой воды на уровне моря равна 100 градусам Цельсия; д) все газы расширяются при нагревании.
1.24. Укажите, верными или неверными (ошибочными), являются следующие утверждения и положения: а) теория есть сумма экспериментальных наблюдений; б) гипотеза есть сумма экспериментальных фактов; в) эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов; г) теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных; д) закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление.
Тесты к главе 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.009 с.) |