Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каким было первоначальное значение греческого слова «космос»?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) структура; б) порядок; в) множество; г) бытие; д) звездный путь; е) траектория.
2.19. Идея об абстрактном апейроне как некоторой беспредельной, неопределенной, бесконечной сущности появилась в античное время в: а) аттической (афинской) школе; б) элейской школе; в) пифагорейской школе; г) милетской (ионийской) школе; д) школе Левкиппа и Демокрита; е) мигерейс-кой школе.
2.20. Так называемые с античных времен Платоновы тела, это: а) шар, пирамида, куб, конус, цилиндр; б) тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр; в) правильные невыпуклые многогранники; г) выпуклые параллелоэдры.
Кто из античных философов создал учение о «мире идей»? а) Конфуций; б) Аристотель; в) Платон; г) Архимед; д) Парменид; е) Ксенофан; ж) Зенон.
Какой пятый первоэлемент (стихию, сущность) надлунного мира к первым четырем первоэлементам под лунного мира милетской (ионийской) школы добавил Аристотель? а) эфир; б) молнию; в) гром; г) свет; д) апейрон; е) стойхион.
К какой античной философской школе принадлежал Платон? а) милетской (ионийской); б) элейской; в) атомистов; г) аттической (афинской); д) пифагорейской; е) сократовской; ж) мигерейской.
2.24. В античности доказательством невозможности движения, как такового, послужили: а) диалоги Платона Тимей и Федр; б) апории Зенона Элейского; в) высказывания Зенона Китийского; г) рассуждения Фалеса о стойхионах (стихиях); д) эпихеремы Зенона Элейского.
2.25. Доказательствам против существования (наличия) множественности мира, высказанным философом античности Парменидом, были (была) посвящены (посвящена): а) апории (софизмы) Зенона Элейского; б) утверждения Пифагора о дружественных числах; в) эпихеремы Зенона Элейского; г) «Диалоги» Платона; д) письма Эпикура о природе; е) поэма «О природе вещей» Лукреция Кара.
2.26. Концепцию вечности движения в природе в античные времена развивали: а) Фалес и Анаксагор; б) Ксенофан и Парменид; в) Анаксагор и Архимед; г) Гераклит и Эмпедокл; д) Пифагор и Филолай; е) Зенон Элейский и Анаксимандр.
2.27. Концепции самого совершенного в природе —кругового движения, присущего только вечному надлунному миру, — придерживался в античное время: а) Аристарх; б) Гиппарх; в) Аристотель; г) Платон; д) Архимед; е) Евдокс; ж) Гераклит.
2.28. Учение основателей элейской школы Ксенофана и Парменида утверждало два пути познания мира: а) экспериментальный и теоретический; б) философский и эвристический; в) мнения и истины; г) веры и разума; д) мистический и аксиологический; е) математический и разума.
2.29. Какой по сущности принято считать античную физическую картину мира: а) механической; б) метафизической; в) прагматической; г) математической; д) рационалистической; е) мистической; ж) теологической.
2.30. Десятичная система счисления пришла к древним европейцам из древней (него): а) Индии; б) Китая; в) Месоамерики; г) Египта; д) Сирии; е) Вавилона; ж) Месопотамии.
2.31. Представление об апейроне как первоэлементе бытия, было высказано: а) Пифагором; б) Эмпидоклом; в) Анаксименом; г) Анаксагором; д) Анаксимандром.
2.32. Кто первым из мыслителей путем логического анализа опроверг умозаключение Аристотеля о том, что тела с большим весом падают быстрее, чем тела с меньшим весом, и установил, что все тела падают с одинаковой скоростью: а) Кузанский; б) Кеплер; в) Галилей; г) Филопон; д) Филолай; е) Гроссетест; ж) Авиценна.
2.33. Кто из ученых античности исчислил количество «песчинок» (тел с наименьшими размерами) во Вселенной: а) Пифагор; б) Аристарх; в) Гиппарх; г) Фалес; д) Архимед; е) Евдокс; ж) Птолемей.
2.34. Кто из мыслителей античности видел цель науки в полном определении предмета, достигаемом путем соединения дедукции и индукции: а) Сократ; б) Архимед; в) Аристотель; г) Платон; д) Демокрит; е) Парменид; ж) Ксенофан.
Тесты к главам 3, 4 и 5 Концепции и принципы классического и неклассического физического естествознания
3-5.1. Укажите время (столетие) основных научных открытий Галилея и Ньютона: а) ХII век; б) XVI век; в) XVII век; г) XV век; д) XIV век.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.01 с.) |