Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзистенциализм. Основные направления философии экзистенциализмаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экзистенциализм (Германия после 1 Мировой войны, остальные страны после 2 Мировой) в 20в. стал мощным откликом на Первую мир.войну, породившую катастрофу в европейском сознании. Война показала, хрупкость, неустойчивость, конечность человека. э кзистенциализм: Хайдеггер, Ясперс, Сартр (в центре проблема человеческого существования, существование ч-ка в точке перехода изнутри вовне; личность всегда тайна, не поддаётся познанию; фил-я должна повернуться к человеку, его проблемам, помочь ему найти истину, понятную ему, ради которой он мог бы жить, помочь человеку осознать свое «Я»; Подлинное сущ-ние – выход из состояния подавленности общ-ом, сознательный выбор, нахождения себя. Подлинное существование и есть экзистенция. В восхождении к подлин сущ-нию человек проходит 3 стадии: эстетич (жизнь чел-ка опр-ся внеш миром, чел-ек стрем-ся к удовольствию); этич (чел-ек делает сознательный выбор, осознанно выбирает себя; религиозную (к глубоко осознает свое призвание, внеш мир не имеет для него особого значения,). понимание человека как индивида сменяется пониманием его как личности. Ветви Экз-ма: Различают экзистенциализм религиозный (К. Ясперс, Бердяев, Г. Марсель, М. Бубер) и атеистический (М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю). Однако определение "атеистический" по отношению к экзистенциализму несколько условно, так как признание того, что Бог умер, сопровождается у его сторонников утверждением невозможности и абсурдности жизни без Бога. Мартин Хайдеггер (1880-1976) Основатель немецкого экзистенциализма. Книга "БЫТИЕ И ВРЕМЯ" ознаменовала возникновение этого направления философии. Работа «Бытие и время». Основная мысль - о человеческом существовании как исходном моменте осмысления всего сущего. Эта мысль развертывается в учении о "бытии человека". Вопрос о смысле бытия забыт традиционной философией. Человек не может смотреть на мир иначе, чем сквозь призму своего бытия (экзистенции), разума, чувств, воли. Структура человеческого бытия - "забота". Составляющие единого феномена заботы (модусы времени): 1. бытие в мире" (модус прошлого), 2. "забегание вперед" (модус будущего), 3. "бытие при внутримировом сущем" (модус настоящего). Два способа существования человека: 1. Подлинный - перевес моментов будущего; направленность к смерти; осознание человеком своей историчности, конечности и свободы; бытие достижимо только "перед лицом смерти". 2. Неподлинный - перевес моментов настоящего; "мир вещей" заслоняет от человека его конечность; бытие целиком поглощено своей средой, предметной или социальной. Хайдеггер определяет свой метод как герменевтическую феноменологию. Традиционная рационалистическая философия усматривала критерий истинности мышления в очевидности мыслимого, то Хайдеггер настаивает на том, что истинное мышление не руководствуется принципом очевидности. Надо преодолеть метафизическое мышление, вернуться к «истине бытия», к досократовской Греции. Это возможно, т. к. «забытое» бытие еще живет в самом интимном лоне культуры – в языке. Но и язык сейчас умирает, технизируется. Язык, открывающий истину бытия, продолжает жить, прежде всего, в произведениях поэтов. Предметом исследования позднего Хайдеггера становится главным образом поэзия. Карл Ясперс (1883-1969) Настоящая философия – сам процесс философствования – размышления, в котором вопросы преобладают над ответами. Тройственное членение бытия (и философствования): 1. Предметное бытие, существование, экзистенция, внешний уровень бытия, бытийное ядро личности. Экзистенция особенно сильно открывается человеку, когда тот осознает конечность своего существования. Именно тогда человек может открыть трансцендентный мир и осветить свою экзистенцию новым смыслом. 2. Прояснение экзистенции, озарение, осознание души. 3. Чтение шифров транценденции – глубинная задача философствования, осознание Бога. Итог философствования – философская вера. Религиозная вера – основана на откровении. Философская вера – результат размышления. Вера не противоречит разуму, не есть иррациональное. Вера существует в единстве с разумом. Философская вера находится на границе между религиозной верой и научным знанием. Экзистенциальные проблемы - это такие пробл, которые возникают из самого факта сущ человека. Для Э имеет значение только его собственное сущ и его движение к небытию. Не возлагая надежд ни на божественное провидение, ни на логику истории, ни на всесилие науки и техники и не доверяя природной мощи, экзистенциализм обращается не к силе, а к слабости - к самому человеку в его конечности. Заставить ч-ка заглянуть в себя - вот та задача, которую поставил перед собой экзистенциализм. Согласно атеистическому варианту Э, экзистенция есть бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность. Поэтому описание структуры экзистенции, предпринятое Хайдеггером, есть описание ряда модусов (свойств) человеческого существования. Такие модусы экзистенции, как забота, страх, решимость, совесть и другие, определяются через смерть, они суть различные способы соприкосновения с ничто, движения к нему, убегания от него и т.д. Значительное место в экзистенциализме занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают «сущим». Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как самостроящий себя «проект».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.149 (0.007 с.) |