Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Теоцентризм европейской средневековой философии. Патристика и схоластика - основные этапы формирования философско-теологической мысли Европы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТЕОЦЕНТРИЗМ - концепция, согласно которой Бог трактуется как совершенное бытие и высшее благо. Почитание Бога, служение ему выступает, согласно Т., фундаментом морали. Креационизм – принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, проходящую, пребывающую в постоянном изменении. Провиденциализм – система взглядов в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное проведение Основные черты и направления теоцентризма: Теоцентризм характерен для средневековой философии. Охватывает период с V по XIV века, имеет множество направлений, оттенков, свойственных для католической, мусульманской, еврейской, православной и др.философиям. Патристика и схоластика. В рамках средневековой философии возникло направление патристики -это совокупность богословских, философских, политико-социологических доктрин христианских мыслителей, «отцов церкви» (Василий Великий, Иоанн Златоуст, на западе -Аврелий Августин (Августин Блаженный), Фома Аквинский). Они разработали учение о Боге, его единстве; идеи о соборности в обществе; (Соборность - духовная общность многих совместно живущих людей), богопочитание; создали письменные трактаты, что позволило использовать их в пропаганде идей, приобщении новых людей к догматам философии. В определенной мере это были учителя, создатели религиозной идеологии в целях просвещения масс. В патристике обычно выделяют три этапа: 1) Апологетика (II-III вв.); 2) Классическая патристика (IV-Vвв.); 3) Заключительный период (VI-VIIвв.). Апологетика, представители: Квинт Септимий Тертуллиан, Тит Флавий Климент и Ориген. Задача: убедить язычников в преимуществе новой религии и способствовать их обращению в христианство. Классической патристики - Григория Нисского и Августина Аврелия (Блаженый). Григорий Нисский развивал представления о нематериальной и бессмертной душе, отвергнув идею предсуществования душ. Он также закрепил представления о Боге как о сверхприродном, непознаваемом существе. Заключительный период патристики После смерти А.Аврелия философская мысль на латинском западе заметно ослабла. Но есть два представителя, чьи имена заслуживают внимания: Боэций и Эриуген.
Боэций, которого часто называют последним римским философом, подвел своеобразные итог античной философии. Боэций оказал значительное влияние на развитие последующей философии, прежде всего своими комментариями к переводам и переводами. («Начало», «Введение» Эвклида, «Органон» и др. Аристотеля) Эриуген переводил и комментировал греческих и византийских философов, развивал диалектику, понимая её как логику – науку о правильном мышлении, и как учение о наиболее общих принципах и свойствах бытия. Схоластика. Основные этапы развития. Схоластика представляет собой определённый тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и формулы. Схоластика в своём развитии прошла три этапа: 1) Рання форма (XI-XII вв.) Представители: Эриуген, Росцелин, Абеляр. 2) Зрелые формы. Классический период. (XII-XIII вв.) На смену идеям Платона пришел «христианский аристотелизм». Представители: Альберт Великий и Фома Аквинский. 3) Поздняя схоластика. (XIII- XIV вв.) Представители: Дунс Скот и Оккам. Уравняли в правах разум и веру (что составило их основу теории «двух истин») Внутри средневековой философии возникали противоречия. Н-р, реализм и номинализм. Для схоластики характерен напряжённый поиск путей, которые помогали бы рационально постигнуть веру. Проблема связи двух реальностей: человек не может одновременно находиться либо в рациональном мире, либо в мире веры. Возникает вопрос: возможно ли рациональное постижение догматов веры?à три направления: 1. Отказ от рационального познания 2. Церковь покровительствует учёности. Бог сотворил мирà мир остаётся благимà нужно обращать себя к миру 3. Бог открывается человеку во всех видимых и невидимых пределах, в сотворённых вещах. Фома Аквинский вошел в историю мировой философии как систематизатор ортодоксальной схоластики средневековья и основатель религиозно-философской системы католицизма, получившей название: томизм. Вера и разум одновременно участвуют в познании, дают истинное знание. Разумом можно познать не только существование Бога, но и бессмертие души. Философия же может объяснить только то, что познаваемо разумом, все остальное может объяснить теология. Теология связана с Библией - источником знаний о Боге, в к-рой отражаются судьбы, пути человечества.
Религиозное учение в средневековье стало учебным предметом в школах, колледжах, университетах, т.е. школьно-университетской дисциплиной, имевшей целью философски обосновать религиозное учение и догматы Бога. К 12в.появились десятки университетов, процесс познания должен был пройти обязательное согласие с религией через схоластику (от лат. "школа"), но схоластика имеет и 2-ой смысл - характерным здесь является оторванность от реальной жизни, не критическое исследование Библии, отсутствие и даже пресечение каких-либо диспутов, споров.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.57 (0.011 с.) |