Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если человек учит религиозным принципам, которым не следует сам, то его учение приближает мир к гибели.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ядава дас задал следующий вопрос: «Какие мысли могут тревожить духовного учителя, намеренного дать человеку посвящение в ашрам санньяси?» Ананда дас ответил: «Во-первых, духовный учитель должен убедиться в подготовленности ученика. Был ли этот преданный-домохозяин способен путем преданного служения управлять своим умом и чувствами, действительно ли разумно он вел себя? Свободен ли он от стремления общаться с женщинами? Искоренил ли он жажду к деньгам и тягу к роскошной пище? Некоторое время духовный учитель должен жить вместе с учеником и наблюдать за ним. Если он убедиться, что ученик достоин вести отреченный образ жизни, он даст ему посвящение. Но сомневаясь в наличии у ученика необходимых качеств, он не станет его давать. Если духовный учитель даст посвящение недостойному ученику, он рискует пасть». Ядава дас задумчиво проговорил: «Теперь я понял. Дать обет жизни в отречении – это очень серьезный шаг. Из-за лжецов, недостойных имени духовного учителя, нынче можно увидеть сколько угодно падших санньяси. И это только начало. И кто знает, что будет дальше?» Ананта дас сказал ему: «Чтобы сохранить непогрешимость санньяса-ашрама, Гсоподь Чайтанья Махапрабху сурово наказал Чхоту Харидаса, допустившего незначительный проступок. Последователям Господа Чайтаньи следует всегда помнить о жесткой каре, которая постигла Чхоту Харидаса». Ядава дас спросил: «Обязательно ли человеку, давшему обет отречения, строить храм и поклонять там Божеству Господа?» Ананта дас ответил: «Вовсе нет! Тот, кто вступил в отреченную жизнь, должен жить только подаянием. Так он должен поддерживать душу в теле. Он не станет связываться с материальными делами, которые неизбежно повлечет за собой строительство храма. Он должен жить в уединенной хижине, или же в храме, которым управляет вайшнав -домохозяин. Санньяси не должен вести дел, связанных с деньгами. Единственная его обязанность – постоянно воспевать святые имена Господа Кришны». Ядава дас поинтересовался: «А что ты скажешь об отреченном человеке, который строит храм и затем живет в нем, словно домохозяин?» Ананта дас ответил: «Я скажу, что он уподобился человеку, поедающему собственные испражнения. Сначала он освобождает от них свое тело, а затем снова их поедает». Ядава дас: «Но разве он не является вайшнавом?» Ананта дас ответил: «Он является материалистом. Подобный псевдо- санньяси нарушает каноны писаний и не следует правилам вайшнавского поведения. Стоит ли после этого общаться с ним? Он отвергает путь чистого преданного служения и становится мошенником. Что же общего ты видишь между ним и вайшнавами?» Ядава дас спросил: «Если он продолжает воспевать святые имена Господа Хари, как можно сказать, что он перестал быть вайшнавом?» Ананта дас пояснил: «Воспевать святые имена Господа Хари и прикрываться ими, пытаясь утаить от окружающих свою истинную суть, - вещи разные. Если человек совершает грех, полагаясь на искупляющую силу святого имени, он наносит святому имени оскорбление. От такого человека нужно держаться подальше». Ядава дас спросил: «Разве его жизнь нельзя назвать «жизнью домохозяина, посвященной Господу Кришне»?» Ананта дас ответил: «Нет, ни в коем случае. В жизни домохозяина-преданного нет места лицемерию и обману. Домохозяин должен жить честно». Ядава дас уточнил: «Выходит, положение такого человека ниже положения обычного семейного преданного?» Ананта дас сказал: «Такой человек вообще не является преданным. И не стоит раздумывать, выше или ниже семейных преданных он находится». Ядава дас поинтересовался: «Может ли санньяси -обманщик достичь освобождения?» Ананта дас ответил: «Если он оставит свои заблуждения, начнет постоянно воспевать святое имя и станет проливать горькие слезы покаяния, его можно будет снова считать преданным». Ядава дас сказал: «О святой бабаджи, семейные преданные живут под покровительством варнашрамы. Может ли преданный-домохозяин выйти из-под влияния этой системы?» Ананта дас воскликнул: «О да! Религия вайшнавов весьма либеральна и всеобъемлюща. Другое название вайшнавизма – джайва-дхарма (общечеловеческая религия). Это означает, что каждый человек может следовать религии вайшнавов. Даже неприкасаемые могут приобщиться к вайшнавской религии и жить благочестивой семейной жизнью. На них законы варнашрамы не распространяются. Те, кто нарушил установленные варнашрамой правила санньясы, благодаря общению с преданными могут достичь уровня чистого преданного служения. Если возникнет желание, они могут стать преданными-домохозяевами. На них также не распространяются законы варнашрамы. Греховные люди, по какой-либо причине оставившие системы варнашрамы, могут найти утешение в чистом преданном служении, в обществе преданных. Со временем они обретут право называть себя преданными-домохозяевами. Но они никогда больше не войдут в систему варнашрамы. Таким образом, существует две группы семейных преданных: те, кто следует предписаниям варнашрамы и те, кто не следует им». Ядава дас спросил: «Какие же преданные более возвышенны – те, что следуют варнашраме, или те, что не следуют ей?» Ананта дас пояснил: «Лучше те, которые более преданы Господу. Если же духовный уровень у обоих одинаков, то, с материальной точки зрения, последователь варнашрамы предпочтительнее, поскольку он более благочестив. Однако с духовной точки зрения положение обоих является весьма плачевным, поскольку они лишены преданности». Ядава дас спросил: «А позволительно ли преданному-домохозяину носить одеяния отреченного вайшнава?» Ананта дас ответил: «Нет, потому, что он будет обманывать этим и себя, и других. Если домохозяин носит каупину и другие атрибуты санньяси, он оскорбляет своим поведением воистину отреченных людей». Ядава дас спросил: «О святой бабаджи, а объясняют ли писания, как следует относиться к одеяниям отреченного вайшнава?» Ананта дас ответил: «Писания не заостряют на этом внимания. Вайшнавами могут стать люди любой касты. Однако, по мнению писаний, принимать санньясу не должен кто-либо кроме брахманов. Описав признаки четырех каст в «Шримад-Бхагаватам» (7.11.35), Нарада Муни обясняет: Если человек обладает описанными выше признаками брахмана, кшатрия, вайшьи или шудры, его следует относить к определенному классу согласно этим признакам, даже если родители его принадлежат к другой касте.
Смысл этого стиха заключается в следующем: кастовая принадлежность человека определяется исходя из его личных качеств. Священные писания утверждают, что человек, не рожденный в семье брахмана, должен считаться брахманом, если он обладает качествами брахмана, и что такой брахман в последствии может принять санньясу. С духовной точки зрения это положение считается неоспоримым. Но те, кто смотрит на вещи с материальной точки зрения, не хотят его признать». Ядава дас сказал: «Чанди дас, получил ли ты ответ на свой вопрос7» Чанди дас промолвил: «Их всех наставлений, произнесенных устами почтенного бабаджи, я понял вот что: индивидуальное живое существо является вечным слугой Господа Кришны. Забыв Кришну, душа находит приют в материальном теле и под воздействием материальной природы, майи, испытывает в материальном мире либо счастье, либо страдание. В награду за ее материальную деятельность ей на шею надевают гирлянду из рождений, старости, болезней и смертей. Порой она рождается в достойном теле, порой – в презренном. Она преодолевает рождение за рождением, и каждый раз у нее возникает новое представление о себе. Пребывая в хрупком материальном теле, существование которого в любой момент может прерваться, она, терзаемая голодом, жаждой и другими нуждами, совершает различные действия. Не имея возможности достичь того, чего желает, она страдает. Материальное тело со временем стареет и по-разному доставляет ей неудобства. С женой и детьми постоянно возникают ссоры, и это порой доводит человека до самоубийства. Чтобы достать деньги, человек совершает множество грехов. Заключенному в теле жувому существу приходиться страдать, когда его наказывает правитель, когда его оскорбляют соседи, когда возникает бесконечное множество других проблем. Порой человеку приходится терпеть разлуку с любимыми, иногда он теряет свое богатство, иногда его грабят воры. Вновь и вновь душе приходится претерпевать всевозможные страдания. Когда человек стареет, его родственники отказываются ухаживать за ним. Это доставляет ему невыразимые страдания. В дряхлом теле накапливается слизь, его мучает ревматизм и бесконечное множество других болезней. В конце концов душа оставляет непригодное для жизни тело. Затем природа снова толкает ее в утробу матери. Но пока душа живет в материальном теле, оно задыхается под бременем вожделения, гнева, жадности, пустых иллюзий, гордости и зависти. Такова жизнь в материальном мире. Теперь мне ясен смысл выражения «материальный мир». Я снова и снова в почтении припадаю к стопам святого бабаджи. Именно вайшнавы являются истинными духовными учителями всего мира. Благодаря милости вайшнавов мне удалось узнать правду о материальном мире». Выслушав Ананта даса Бабаджи, вайшнавы поблагодарили его за подробные объяснения и начали воспевать святые имена Господа Хари. Постепенно к ним присоединилось множество местных преданных, которых привлекло мелодичное пение Лахири Махашая, исполнившего песню собственного сочинения. В ней говорилось о страданиях души, разлученной с Господом: Придя в страшный материальный мир, Душа становится жертвой нескончаемых страданий. Но если она общается с преданными И поклняется Господу Хари, ей удастся прервать цепь этих страданий. Сердце мое сгорает в пламени чувственных наслаждений. Пламя это разгарается все сильнее и сильнее. Избегая оскорблений, воспевайте Святые имена Господа Кришны. Это позволит залить огонь благословенной водой. Да будет моим пребежищем – в жизни и смерти – тот, Кто нашел приют у лотосных стоп Господа Чайтаньи И Господа Нитьянанды.
Пока вайшнавы внимали его словам, Чанди дас, поддавшись охватившим его чувствам, пустился танцевать. Преисполненный счастья, он катался в пыли, которой коснулись стопы бабаджи-вайшнава. Он плакал. Увидев это, вайшнавы решили между собой: «Удача Чанди даса не знает границ». Спустя какое-то время Ядава дас Бабаджи сказал: «Пойдем, Чанди дас, нам пора переправляться через реку». Чанди дас пошутил: «Я готов переправиться через нее хоть сейчас, если ты меня понесешь». Напоследок склонившись перед Прадьюмна-кунджей, они отправились в обратный путь. На выходе из рощи они встретили Дамаянти. Поклонившись им, она с горечью произнесла: «О горе мне! Зачем только я родилась женщиной? Родись я мужчиной, я смог бы войти в эту рощу, лицезреть святых преданных, коснуться пыли с их стоп и, быть может, обрести наконец-то смысл жизни. Рождение за рождением я буду служить вайшнавам в Шри Навадвипе. Это мое единственное желание». Выслушав ее, Ядава дас сказал: «О мать, ты совершенно права! Годрума – самое святое место. Найдя приют в Годруме, душа получает в дар чистую преданность Господу. Годрума – место развлечений повелителя наших сердец, сына Шачи, Господа Шри Чайтаньи. Годрума подобна святому Вриндавану, селению пастухов. Осознав эту истину, Шрила Прабодхананда Сарасвати сочинил следующую молитву («Шри Навадвипа-шатака» 36): О беспросветные глупцы, мирская жизнь и гимны Вед принесут вам одни беспокойства! Оставьте все, и постройте себе хижину из листьв в Шри Годруме, на Гауда-деше!
Облегчив свое сердце, старики переправились через Гангу и вернулись в Кулия-грам. С этого дня Чанди дас и его жена Дамаянти, превратились в замечетельных вайшнавов. Смирившись с их решением, майя больше не донимала их. Они надели на себя гирлянды, сплетенные из служения вайшнавам, постоянного воспевания святого имени Господа и милосердия ко всем живым существам. И с тех пор счастьем и умиротворением преисполнилась жизнь этой купеческой четы. Да будет благословенна на века милость вайшнаов! Да славится святое имя Господа Хари! Да будет процветать вечно священная земля Шри Навадвипы! ГЛАВА ВОСЬМАЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.215 (0.008 с.) |