Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шривасади Гаура-бхакта ВриндаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из глазвайшнавов ручьями текли слезы. По покрытых пылью телах появлялись признаки экстаза. Преданные взывали: «О Гаура-кишора! Узрят ли когда-нибудь наши глаза Твои вечные игры!» Вайшнавы играли на мридангах и с воодушевлением пели святые имена. Женщины- вайшнави, живущие в Кулии, поражались глубокой любви, которая обуревала вайшнавов. Преданные же шли и шли и в конце концов достигли храма. Подступы к храму превратили в сцену, на которой должны были играть драму о жизни Шримана Махапрабху. Купец, устроивший праздник, накинул кусок ткани на шею и пал в ноги вайшнавам, произнося в их адрес хвалебные и благодарственные слова. Затем вайшнавы уселись вокруг сцены. Их храма показались пуджари и стали надевать цветочные гирлянды – прасад Господа – на шеи прибывших издалека вайшнавов. К тому времени началось театральное представление, поставленное по «Шри Чайтанье-мангале». Все были погружены в океан трансцендентного блаженства, когда к главе храма подошел один из привратников и сообщил, что в храм явился главный мулла Сатасаика Параганы в сопровождении нескольких спутников, что все они уселись во дворе и изъявили желание побеседовать с вайшнавом-пандитом. Владелец храма сообщил об этом собравшимся пандитам-бабаджи. Интересное представление было прервано, и вайшнавы очень опечалились. Шри Кришнадас Бабаджи из Мадхьядвипы спросил: «Чего же хочет этот мулла?» Один из руководителей храма, которому были известны намерения муллы, ответил: «Мулла желает обсудить с вайшнавами духовные истины». Он сообщил, что этот мулла –непревзайденный в мусульманских кругах ученый, что он очень усердно проповедует свою религию, но вместе с тем не является фанатиком, который отвергает другие религии. К тому же этого муллу очень уважал делийский император. Мулла попросил, чтобы в дискуссии участвовали лишь один – два пандита-вайшнава, втайне надеясь на то, что уж с двумя-то вайшнавами он справится без труда. Когда вайшнавы услышали, что появилась возможность прославить вайшнавскую религию, в сердцах некоторых из них родилось желание побеседовать с муллой. Они обсудили вопрос между собой и решили, что участие в разговоре с муллой примут Горачандра дас Пандит Бабаджи из Шри Майяпура, Шри Вайшнава дас Пандит Бабаджи из Шри Годрумы, Према дас Бабаджи из Джахну-нагара и Кали-павана дас Бабаджи из Чампахатты. Все остальные присоединятся к ним, когда кончится представление по «Шри Чайтанья-мангале». Восклиция «Джая Нитьянанда!», четверо бабаджи последовали за махантом во внешний двор. Там было свежо и прохладно, так как огромное дерево баньян простирало там свою тень. Увидев приближающихся вайшнавов, мулла и его спутники почтительно приветствали их. Сознавая тот факт, что все души являются слугами Господа Кришны, вайшнавы принесли поклоны Господу Васудеве, пребывающему в сердце муллы. Затем вайшнавы удобно расположились на траве. собравшиеся во внутреннем дворике храма мудрецы являли собой замечательную картину. С одной стороны сидело пятьдесят седобородых мусульман в богатой одежде и дорогих украшениях. Чуть поодаль паслись породистые лошади, украшенные чеканной сбруей. С другой стороны расположились четверо сияющих святостью вайшнавов. За их спинами толпились индусы, обуреваемые любопытством. Пандит Гарачанда заговорил первым: «О благороднейшие, о чем вы хотите поговорить с нами, беднейшими из нищих?» Святой мулла Бадаруддин Сахиб смиренно ответил: «Салам! Примите, пожалуйста наше почтение. Мы пришли к вам, чтобы задать несколько вопросов». Пандит Горачанда ответил: «Я готов ответить на ваши ученые вопросы, насколько позволят мои познания». Бадаруддин Сахиб выступил вперед и сказал: «Братья, в индусском обществе издана существует обычай поклоняться полубогам и полубогиням. Изучив священный Коран, я сделал вывод, что Аллах един, а не двойственнен. Он не имеет формы. Сотворение Его изображения и поклонение этому изображению считается великим грехом. Я вопрошал об этом многих пандитов-брахманов, и они отвечали мне, что Аллах действительно не имеет формы, но ум не способен медитировать на нечто бесформенное, поэтому следует сделать условную форму Аллаха и воздавать поклонение этой форме. Но я с этим не согласен. Почему? Потому, что подобная условная форма – дело рук Сатаны. Мы называем ее бьют. Поклонение бьют категорически запрещено в нашей религии. Посредством такого поклонения человек не может удовлетворрить Аллаха. Напротив, он навлекает на себя Его кару. Мы слышали, что самый выдающийся ваш проповедник Чайтаньядева, избавил религию индусов от всех изъянов. Тем не менее, Он поощрял поклонение бьют, поклонение материальному предмету. Сегодня мы хотим услышать от вайшнавов: почему вы до сих пор не отвергли это поклонение бьют?» Услышав вопрос муллы, пандиты-вайшнавы переглянулись и сказали: «Святой бабаджи - пандит ответит тебе». Горачанда Пандит заговорил: «Того, кого вы называете Алахом, мы зовем Бхагаваном. Это имена Господа, Верховной Божественной Личности. В Коране, в Пуранах, в разных странах Он известен под разными именами. Однако наилучшим является то имя, которое наиболее полно выражает все возможные качества Верховной Личности Бога. Именно по этой причине имя Бхагаван мы предпочитаем таким именам, как Аллах, Брахман, Параматма и так далее. Слово «Аллах» означает «Тот, превыше которого нет». Но мы не считаем, что верховенство над живыми существами является самым выдающимся качеством Господа. Мы считаем, что Господь прекрасен, и именно это Его качество является самым выдающимся. Быть самым великим – бесспорно, замечательно. Но быть самым маленьким – также чудесно. Поэтому имя «Аллах» не вполне охватывает все чудесные качества Господа. Имя «Бхагаван» полностью охватывает все качества, которые способен осмыслить человек. Бесконечная и вместе с тем ничтожно малая величина – лишь один из аспектов величия Бхагавана. Другой аспект – Господь является владыкой всех энергий. Его непостижимая энергия с легкостью осуществляет все, что человеку кажется невыполнимым. Именно благодаря всемогуществу Его энергии Он одновременно и имеет форму, и не имеет ее. Если мы будем утверждать, что Он не может иметь формы, это будет означать, что мы отрицаем Его всемогущество. Господь обладет формой и вечно наслаждается играми со Своими преданными. Если Аллах, Брахман и Параматма не имеют формы, следовательно, Они лишены многих аспектов, присущих Верховному Господу. Бхагаван является всеблагим и всеславным. Его игры подобны нектару, а облик Его в высшей степени прекрасен. С помощью духовного зрения освобожденные души созерцают Его красоту, даже не открывая глаз. Бхагаван обладет всей полнотой знания. Он чист и совершенен. Он не постижим для материи. Его форма полностью духовна. Он пребывает вне материальных элементов, или, как вы их называете, бьют. Бхагаван – творец материального мира, и материя не может коснуться Его. Само слово «Бхагаван» переводится как «Тот, кто обладет шестью совершенствами». Бхагаван обладет двумя основными аспектами – величием и всепривлекательностью. Второй аспект наиболее близок сердцу человека. Бхагаван – Господь наших сердец. Его зовут Кришна. Он приходил к нам под именем Шри Чайтаньи. Вы утверждаете, что поклонение воображаемой форме Бхагавана является поклонение бьют, то есть поклонением материи, но это утверждение не вступает в притиворечие с нашей философией. Вайшнавизм учит, что поклоняться нужно вечной форме Господа (которая исключительно духовна). Согласно вайшнавской философии, поклонение форме Господа уже не является поклонением бьют. Если в какой-нибудь книге говорится, что такое поклонение является запрещенным поклонением бьют, то можно смело утверждать, что эта книга не во всем правдива. Все зависит от веры человека, от устремлений его сердца. Человек, сердце которого свободно от бьют, который уже находится за пределами материального мира, может поклоняться чистой духовной форме Господа. Мулла Сахиб, ты – великий пандит. Твое сердце, несомненно, свободно от материальной скверны. Но свободны ли от бьют сердца твоих молодых учеников? В какой степени человек наполнен мыслями о бьют, в такой степени его поклонение Богу является поклонением бьют. Его уста говорят, что Бог нее имеет формы, а его ум наполнен мыслями о бьют. Люди находят, что поклоняться изначальной форме Господа очень трудно. Подняться выше мыслей о бьют может только человек, наделенный счастливыми качествами, человек, вышедший за пределы действий материи. Я прошу тебя обдумать все, о чем я сейчас сказал». Мулла заметил: «Да, я нахожу, что шесть чудесных качеств Бхагавана, окоторых ты говорил, присущи и Аллаху, и это подтверждается Кораном. Нет смысла спорить и по поводу значения слова «Аллах»; Аллах это и есть Бхагаван». Горачанда улыбнулся: «Пусть так. Значит, ты признаешь, что Верховное Существо обладет и величием, и красотой. Стало быть, придется признать и то, что Оно обладет прекрасной формой, которая вечно пребывает в духовном мире, который не имеет ничего общего с тем миром, где находимся мы. Именно эта форма Господа и является почитаемым нами Божеством». Мулла сказал: «В Коране упоминается о том, что Всевышнмй обладет духовной формой, которая превосходит все сущее своим величием. Мы признаем это. Однако созданные вами статуи все же являются материальными. Поэтому я и называю их бьют. Поклонение бьют не имеет ничего общего с поклонением Тому, кто величественее величайшего. Скажи, пожалуйста, что ты думаешь об этом». Горачанда ответил: «В вайшнавских писаниях сказано, что нужно поклоняться Божеству – чистой и духовной форме Господа. Возвышенные преданные не стали бы поклоняться Божеству Господа, если бы Оно обладало лишь качествами земли или дерева. В «Шримад-Бхагаватам» (10.48.13) сказано: Человека, который считает, что тело, состоящее из трех элементов – это он сам, что побочные продукты этого тела – его родственники, что Божество Господа создано из земли или других материальных элементов, который направляется в святые места не для того, чтобы встретиться со святыми людьми, а лишь для того, чтобы наскоро совершить там омовение, - такого человека следует уподоблять ослу или корове.
В «Бхагавад-гите» (9.25) сказано:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.48 (0.009 с.) |