Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оставь все другие религии и предайся мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слова сарва-дхарма (другие религии) указывают на смарта-дхарму (правила смарта-шастр), аштанга-йогу, санкхью, гьяну (имперсональные размышления), вайрагью (отречение), а также все остальные виды религиозной деятельности. Ни одна из этих форм деятельности не может удовлетворить истинные потребности души. Поэтому в «Бхагавад-гите» сказано, что эти формы следует отринуть. Человек, который обрел правритти-шраддху (позитивную веру), думает так: «Я знаю, что Господь Кришна, тело которого являет Собой совершенство вечности, знания и блаженства, который наслаждается трансцендентными играми во Врадже, является единственным прибежицем души. Поэтому, отринув материальные чувственные удовольствия, имперсональное освобождение и любую иную цель, не связанную со служением Господу, я вручаю себя ему». Когда вера рождается в сердце человека, он становится смиренным учеником святого вайшнава, которого выбирает своим духовным учителем». Враджанатх попросил: «О мурец, расскажи пожалуйста, какие анартхи (нежелательные качества) мешают человеку, следубщему по пути преданности?» Бабаджи ответил: «Известно четыре вида анартх: сва-сварупа-апрапти (то, что препятствует пробуждению изначальной духовной природы), асат-тришна (привязанность к материальным предметам), апарадха (оскорбления), хридая-дуарбалья (слабость сердца). Забывая о том, что душа является частицей духа, заключенное в тюрьме материального мира живое существо отдаляется от своей изначальной природы. Это первая из анартх – сва-сварупа-апрапти. Кроме того, человеку свойственно думать: «Я – продукт материи, и все окружающие материальные предметы являются моей собственностью». Человек стремитсяобрести счастье в сфере материальных объектов. Это называется асат-тришна. Асат-тришна бывает трех видов: стремление обогатить своих потомков, жажда богатства, желание жить на Сваргалоке. Десять разновидностей апарадх я опишу чуть позже. А хридая-даурбалья (слабость сердца) порождает материальную скорбь, а также бесчисленное множество прочих неприятностей. Эти четыре анартхи присущи душе, скованной цепями материального невежества. Общаясь с преданными и занимаясь преданным служением Господу, душа полностью избавляется от этих анартх. Путь йоги, состоящий из четырех ступеней – пратьяхары (избавления от объектов чувств), ямы (самообладания), ниямы (воздержания) и вайрагьи (отречения), не является панацеей для желающих достичь духовного блага. Этот путь долог и труден. Более легкий путь – практика сознания Кришны в обществе преданных. Сознание Кришны уничтожает все анартхи и создает условия для пробуждения изначальной природы души». Враджанатх спросил: «Следует ли считать освобожденными людей, которые избавились от анартх?» Бабаджи ответил: «Пожалуйста, подумай над этими словами «Шримад-Бхагаватам» (6.14.3-5): В материальном мире живых существ так же много, как и атомов. Лишь немногие из этих живых существ являются людьми, а из людей лишь единицы склонны следовать принципам религии.
О лучший из брахманов, Шукадева Госвами, из множества людей, следующих религиозным принципам, лишь немногие стремятся к освобождению. Из многих тысяч тех, кто стремится к освобождению, пожалуй, лишь один, способный отринуть материальную привязанность к обществу, родине, дому, жене и детям, действительно достигает его. И среди многих тысяч таких освобжденных душ очень редко находится такая, которая способна понять истинное значение освобождения. О великий мудрец, среди многих миллионов, достигших и освобождения, и совершенного знания о нем, встречается лишь один преданный Господа Нараяны, Кришны. Подобные преданные, достигшие высшего совершенства, встречаются очень редко. Да, полностью свободны от анартх лишь чистые преданные. Но такие преданные встречаются очень редко. Даже среди многих миллионов освобожденных душ очень трудно найти одну, которая была бы предана Господу Кришне. нет ничего удивительного в том, что в материальном мире преданные Господа Кришны – наиболее труднодоступная для общения социальная группа». Выслушав слова святого Бабаджи, Враджанатх поинтересовался: «Относится ли слово «вайшнав» только к тому преданному, который отрекся от семейной жизни?» Бабаджи ответил: «Слово «вайшнав» относится к чистому преданному Господа Кришны. Он может быть и домохозяином, и санньяси. Он может быть и брахманом, и чандалой (человеком, находящимся вне кастовой системы). Он может быть богатым или бедным – неважно. Человек считается вайшнавом, если обладает преданностью Господу Кришне». Враджанатх сказал: «Ты говорил, что поглощенные материей души делятся на пять разновидностей. К этим, находящимся в заключении майи душам, ты отнес и садхана-бхакт (преданных, находящихся на стадии практики преданного служения), и бхава-бхакт (преданных, находящихся на стадии духовной любви). Какие же преданные могут вырваться из тюрьмы материального мира?» Праведный Бабаджи промолвил: «Душу можно считать освобожденной с того самого момента, когда она обретает преданность Господу. Однако конечный этап освобождения достигается только тогда, когда человек достигает конечной стадии зрелой преданности Господу. Начинающий предланный находится на предварительной стадии освобождения. Когда разрушаются и грубое (стхула-шарира), и тонкое (линга-шарира) материальные тела, душа достигает конечной стадии освобождения. Занимаясь садханой-бхакти (практикой преданного служения), человек постепенно достигает бхава-бхакти (духовной любви к Богу). Когда бхава-бхакти становится стойкой, душа обретает способность покинуть и тонкое тело в момент ухода из грубого тела. После этого она обретает свою изначальную духовную форму. Поскольку материальная жизнь сохраняется и на уровне садхана-бхакти, и даже на начальных уровнях бхава-бхакти, садхана-бхакты и бхава-бхакты также относятся к пяти видам душ, поглощенных майей. Материалистов и имперсоналистов следует безоговорочно относить к душам, поглощенным майей. Душа, совершающая оскорбления и вследствие этого находящаяся в тюрьме майи, забывает о том, что она является слугой Господа Кришны. Эта забывчивость и служит корнем совершаемых ею оскорблений. Эти оскорбления может нейтрализовать только милость Кришны. Имперсоналисты уверены, что метафизические размышления приведут их к освобождению. Но эта вера безосновательна. Не получив милости Гсопода Кришны, никто не сможет освободиться из оков материального мира. В «Шримад-Бхагаватам» (10.2.32-33) это объясняется следующим образом: О лотосоокий, должно быть, нечист разум тех, кто считает себя освобожденным уже в этой жизни, но не служит Тебе. Они совершают суровые аскезы и покаяния ради достижения духовного положения – осознания безличного Брахмана, но им все равно приходится возвращаться в материальный мир, поскольку они пренебрегают служением Твоим лотосным стопам.
О Мадхава, о Верховная Личность Бога, Властелин богини процветания, если преданные, исполненные любви к Тебе, иногда и сходят с пути преданности, их падение отличается от падения имперсоналистов, поскольку Ты покровительствовать им. Поэтому они бесстрашно переступают через головы своих противников и смело продолжают свое путешествие по пути преданного служения». Враджанатх спросил: «Скажи мне, какие души свободны и пребывают вне двойственности материального мира?» Святой Бабаджи ответил: «Две категории душ свободны от влияния майи: нитья-мукта (души, которые никогда не попадали в материальный мир) и баддха-мукта (души, которые некогда были в материальном заключении, но получили свободу). Души, относящиеся к категории нитья - мукта, в свою очередь, можно разделить на две группы: айшварья-гата (души, склоняющиеся перед великолепием Господа) и мадхурья-гата (души, завороженные привлекательностью Господа). Айшварья-гата являются вечными спутниками Господа Нараяны, повелителя Вайкунтхи. Они – частицы духовного сияния Господа Мула-Санкаршаны, который обитает на Вайкунтхе. Мадхурья-гата являются личными спутниками Господа Кришны, господина Голоки Вриндавана. Они – частицы духовного сияния Господа Баладевы, обитающего в Голоке Вриндаване. Души из категории баддха - мукта (те, которые некогда были в заключении, а сейчас свободны) разделяются на три вида: айшварья-гата (души, склоняющиеся перед великолепием Господа), мадхурья-гата (души, завороженные привлекательностью Господа) и брахмаджйотир-гата (души, пребывающие в духовном сиянии Господа). Души, которые привлекаются великолепием Господа, становятся вечными спутниками Господа Нараяны, повелителя Вайкунтхи. Они достигают салокья-мукти (вида освобождения, позволяющего обитать на одной планете с Господом). Души, которых пленяет привлекательность Господа, после освобождения наслаждаются служением Господу Кришне в Его вечной духовной обители. Души, которые привлекаются возможностью слиться с Господом воедино, после освобождения достигают брахма-саюджья-мукти (освобождения, позволяющего слиться с телом Господа). Стремясь к этому виду освобождения, души находят свою верную гибель». Выслушав пояснения Бабаджи, Враджанатх спросил: «Скажи, в чем предназначение души, преданной Господу Гаура-кишоре, Шри Чайтанье?» Бабаджи ответил: «Кришна и Гаура-кишора – едины. Они обладают равной привлекательностью (мадхурья-раса). Однако одно различие между Ними все же есть. Мадхурья-раса (привлекательность Господа) имеет два аспекта: мадхурья (собственно привлекательность) и аударья (милость). Когда преобладет привлекательность, проявляется Господь Кришна. когда преобладает милость, проявляется Господь Гауранга. Духовный мир Вриндавана разделен на две равные по своему величию обители: обитель Господа Кришны и обитель Господа Гауры. Вечно совершенные и вечно освобожденные души, покоренные безграничной привлекательностью Господа, живут в обители Господа Кришны. Они являются спутниками Господа Кришны. Вечно совершенные и вечно освобожденные души, плененные безграничной милостью Господа, живут в обители Господа Гауры. Они являются спутниками Господа Гауры. Души, одаренные равным видением, наслаждаются общением и с Кришной и с Гаурангой. Живые существа, которые, практикуя садхану-бхакти, поклоняются только Господу Гауре, в момент достижения совершенства отправляются в обитель Господы Гауры и там служат Ему. Живые существа, которые, практикуя садхану-бхакти, поклоняются только Господу Кришне, в момент достижения совершенства отправляются в обитель Господа Кришны и служат Ему там. Живые существа, которые во время практики садханы поклоняются и Господу Кришне, и Господу Гауре, в момент достижения совершенства проявляют две формы, отправляясь и в обитель Господа Кришны, и в обитель Господа Гауры. Эта истина об одновременном единстве и различии Господа Гауры и Господа Кришны является очень сокровенной». Выслушав наставления святого Бабаджи, Враджанатх исполнился экстатической любви и пал к стопам пожилого вайшнава. Обливаясь слезами, святой бабаджи поднял Враджанатха и крепко обнял его. Было уже поздно, поэтому Враджанатх распрощался с бабаджи и отправился домой. По пути он раздумывал о конечном предназначении души. Сев за ужин, Враджанатх сказал своей бабушке: «Бабушка, если ты хочешь и дальше видеть меня рядом с собой, прекрати, пожалуйста, все разговоры о браке и больше не позволяй Вани-Мадхаве приходить сюда. Он мой заклятый враг. Завтра я сообщу ему, что отказываюсь разговоривать с ним. Да и тебе лучше вовсе забыть о нем». Бабушка Враджанатха была разумной женщиной. Обдумав слова Вани-Мадхавы и то, что только что услышала от Враджанатха, она решила расторгнуть договоренность о браке. Обладая большим жизненным опытом, старая женщина поняла, что если на Враджанатха будет оказано слишком сильное давление, он просто-напросто отправится в Варанаси или Вриндаван, чтобы стать санньяси. Она боялась этого, поэтому решила: «Пусть будет, что будет». ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ Вечная религия и три истины:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.011 с.) |