Единственный путь к истинной вере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единственный путь к истинной вере



Весь Новый завет категорично утверждает, что истинной вере всегда предшествует истинное покаяние; без истинного покаяния не может быть истинной веры.

Призыв к покаянию начинается с вступления к Новому Завету, со служения Иоанна Крестителя, как это написано в Ев. от Марка 1:3-4:

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Госпо­ду, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крес­тя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для про­щения грехов.

Мы видим здесь, что призыв Иоанна к покаянию был под­готовкой для явления Мессии Израилю. До тех пор, пока Израиль не покаялся перед Богом, их долгожданный Мессия не мог быть им явлен.

Немного дальше, в Ев. от Марка 1:14-15, мы читаем со­держание первой проповеди Самого Христа после того, как Иоанн приготовил Ему путь.

После же того, как был предан Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и го­воря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Итак, мы видим, что первая заповедь, сошедшая с уст Христа, была не к уверованию, но к покаянию. Сначала по­кайся, затем веруй.

После смерти и воскресения Христа, когда Он послал уче­ников ко всем народам земли с Евангельской вестью, опять-таки первым словом Его посланничества было «покаяние». Мы читаем Ев. от Луки 24:46-47:

И сказал им: так написано, и так надлежало постра­дать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

Снова, сначала покаяние, затем прощение грехов.

В Деяниях 2:37-38, запечатлено, как вскоре после этого наставления Христа, апостолы, через своего оратора Петра, начали исполнять это посланничество. В стихе 37, после того, как Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, убежден­ная, но все же не обращенная толпа спросила: «...Что нам делать, мужи братия?» Они получили моментальный и точ­ный ответ на этот вопрос:

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каж­дый из вас во имя Иисуса

Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа.

В Деяниях 20:20-21, апостол Павел, обращаясь к пресви­терам Ефесской церкви, кратко излагает содержание Еван­гельской проповеди, проповеданной им:

...я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Снова, порядок Павловой проповеди тот же: во-первых покаяние; затем вера.

И, наконец, как мы уже видели в посл. к Евреям 6:1-2, порядок азов христианской веры следующий: во-первых, об­ращение от мертвых дел (покаяние); затем, вера; затем, кре­щение и пр.

На протяжении всего Нового Завета без исключения по­каяние рассматривается как первая реакция грешника на Евангелие. Это Божье требование. Ничего не должно пред­шествовать ему, и ничто не может заменить его.

Истинное покаяние всегда предшествует истинной вере. Без такого покаяния, вера является пустым звуком. Это объ­ясняет, почему сегодня многие христиане ходят так шатко и не уверенно. Они пытаются построить здание своей жизни без покаяния. Они исповедуют веру, но так и никогда не пережили истинного покаяния. В результате, вера, которую они исповедуют, не приносит им ни Божьего благоволения, ни уважения в миру.

Сегодня во многих местах Евангельская весть чрезмерно упрощена. Часто проповедуют: «Только веруй». Но не так говорит Христос. Он и Его апостолы проповедовали: «Покай­ся и веруй». Тот проповедник, который опускает призыв к покаянию, вводит грешников в заблуждение и искажает ха­рактер Бога. Ибо в Деяниях 17:30, апостол Павел говорит нам, что сам Бог ныне повелевает людям всем повсюду пока­яться... Это общее постановление Божье всему человечест­ву: «Все люди везде должны покаяться».

В посл. к Евреям 6:1, покаяние называется обращением от мертвых дел; а в Деяниях 20:21, покаянием перед Богом. Это означает, что в процессе покаяния, мы поворачиваемся спиной к своим мертвым делам и обращаемся лицом к Богу, готовые услышать и подчиниться следующему указу Божье­му.

Фраза «мертвые дела» включает в себя все поступки и виды деятельности человека, которые не основаны на покая­нии и вере. Сюда входят даже религиозные действия и по­ступки, если они не основаны на этом фундаменте. Это и имеет в виду пророк, восклицая в книге Исайи 64:6:

...вся праведность наша - как запачканная одежда...

Речь не о явном грехе или нечестии. Даже те поступки, которые совершаются во имя религии и морали, если они не основаны на истинном покаянии и вере, неприемлемы перед лицом Божьим. Если милостыни, молитвы, посещение цер­кви, всякий религиозный обряд и установление не основаны на покаянии и вере, то все они являются «мертвыми делами» и «запачканной одеждой»!

Подчеркнем еще один факт в связи с Библейским покаяни­ем. Такое покаяние начинается с Бога, а не с человека. Чело­век не может покаяться сам по себе, но только под действием свободной и суверенной благодати Божьей. Человек не спо­собен к покаянию вне действия Божьей благодати и движе­ния Его Духа. По этой причине псалмопевец трижды воскли­цает в Псалме 79:4, 8 и 20:

Боже! восстанови нас... и спасемся!

Слово, переведенное здесь как «восстанови нас» дословно означает «верни нас обратно». Иеремия использует то же самое слово в Плаче Иеремии 5:21:

Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся...

До тех пор, пока Бог не приблизит человека к Себе, сам человек, без помощи, не может обратиться к Богу и спастись. Первое слово всегда за Богом.

В Новом Завете, Сам Христос выражает эту же истину в Ев. от Иоанна 6:44:

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня.

Первое движение грешника к Богу начинается с движения Бога и привлечения грешника к покаянию посредством Духа Святого.

По этой причине, момент призыва Духа Святого к покая­нию становится наиострейшим кризисом жизни каждого человека. Если мы отвечаем на этот призыв, то это ведет нас к спасающей вере и жизни вечной; если грешник отвергает этот призыв, то он продолжает свой путь к могиле и нескон­чаемой вечной теме без Бога. Писание ясно говорит, что уже в этой жизни человек может утратить право на покаяние, то есть, дойти до такой степени, что Дух Святой уже никогда не призовет его больше к покаянию, и всякая надежда, таким образом, потеряна даже прежде, чем он войдет во врата веч­ности.

Уместно завершить наше рассмотрение словами Самого Христа в Ев. от Луки 13:3 и 5:

...если не покаетесь, все так же погибнете.

Здесь Христос говорит о тех, кто погиб во время религи­озного ритуала: то есть, галилеянах, кровь которых Пилат смешал с кровью их жертв, когда они совершали жертвопри­ношение в храме.

Христос говорит, что эти люди погибли, то есть, что они ушли в вечную погибель. Даже религиозный ритуал жертвоп­риношения в храме не спас их души, потому что он не был основан на истинном покаянии.

То же самое относится к религиозным обрядам и поста­новлениям многих, кто называет себя христианами на сегод­няшний день. Никакая такая религиозная деятельность не может заменить истинного покаяния, а без такого покаяния, как сказал Сам Спаситель, «....все так же погибнете».


Глава 2

ПРИРОДА ВЕРЫ

Вне Писания, слово «вера» имеет много различных значе­ний, но в пределах нашего исследования мы не будем уде­лять им внимания. Библейская вера имеет две отличительные черты. Во-первых, она берет начало в Слове Божьем; во-вто­рых, она всегда непосредственно связана со Словом Божьим.

Вера - это одно из тех немногих слов, которым в Библии дается определение. Это определение приводится в посл. к Евреям 11:1:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверен­ность в невидимом.

Ближе к греческому оригиналу был бы следующий пере­вод: «Вера же является надежной сущностью ожидаемого, убежденной уверенностью в невидимом».

Отличие от надежды

Этот важный стих проливает свет на различные аспекты веры. Прежде всего, отметим различие между верой и надеж­дой. Вера отличается от надежды в двух главных моментах. Во-первых, надежда направлена в будущее, но вера действу­ет сейчас. Надежда - это состояние ожидания тех событий, которые все еще в будущем, но вера - это сущность, надеж­ность, нечто реальное и определенное внутри нас, то, чем мы обладаем здесь и сейчас.

Второе, главное отличие веры от надежды, состоит в том, что надежда относится прежде всего к сфере ума; а вера - к сфере сердца. Павел наглядно демонстрирует эту истину в 1-ом Фессалоникийцам 5:8:

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.

Броня предназначена для защиты сердца; и именно с ней ассоциируются вера и любовь. Надежда же ассоциируется со шлемом, а он защищает голову, то есть разум. Итак, надежда - это прежде всего душевное ожидание будущего; вера же - состояние сердца, которое уже сейчас и здесь дает нам что-то настолько реальное, что оно называется «сущнос­тью», то есть тем, что существует.

В посл. к Римлянам 10:10, проявление веры - верование - опять-таки непосредственно ассоциируется с сердцем, ибо Павел говорит:

...сердцем веруют к праведности...

Многие люди исповедуют веру во Христа и в Библию, но их вера только в уме, это только интеллектуальное принятие определенных фактов и учений. Это вовсе не истинная Биб­лейская вера, и она не производит жизненно важных измене­ний в тех, кто ее исповедует.

С другой стороны, сердечная вера всегда производит оп­ределенные изменения в тех, кто ее исповедует. В контексте веры, глагол «верить», становится глаголом движения. Поэ­тому Павел говорит: «сердцем веруют к праведности...» - не просто «в праведность», как абстрактную теорию, или идеал. Но совершенно иное верить сердцем «к праведности» - то есть, верить так, что это производит изменение и пре­образование привычек, характера жизни.

Итак, глагол «верить» ассоциируется с процессом переме­ны или движения. Умственное восприятие фактов из жизни Христа или истин Его учения недостаточно. Мы должны так верить сердцем, что эта вера будет выталкивать нас из темни­цы нашего «я» во Христа, к Нему, из нашего греха - в Его праведность, из нашей слабости - в Его силу, из наших неудач - в Его победу, из нашей ограниченности - в Его всемогущество. Такая истинная Библейская сердечная вера всегда производит изменения и преобразования. Это всегда вера во Христа и к праведности; и конечным результатом всегда является определенное переживание сейчас и здесь, а не завтра или в более отдаленном будущем.

По этой причине, в Ев. от Иоанна 6:47, Христос исполь­зует настоящее, а не будущее время. Он говорит: «...верую­щий в Меня имеет жизнь вечную», - не «будет иметь», но уже «имеет» жизнь вечную. Истинная Библейская вера во Христа дает верующим вечную жизнь уже сейчас. Это не надежда иметь ее после смерти. Мы обладаем вечной жизнью уже сейчас, она является нашей сутью, существует внутри нас.

Так много людей живут религией, которая, как они наде­ются, принесет им добро в час смерти, когда они предстанут перед порогом вечности. Но истинная Библейская вера дает верующему возможность уже сейчас уверенно переживать вечность, которая внутри него. Его вера является реальной субстанцией внутри него; и благодаря этой теперешней вере он имеет умиротворенную надежду, спокойную уверенность в будущем. Надежда, которая основана на такой теперешней вере, выстоит испытание смертью и вечностью; но такая на­дежда, которая не имеет под собой такого основания, обрече­на на окончательное, горькое разочарование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.176.66 (0.018 с.)