Единственное основание праведной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единственное основание праведной жизни



Очевидно, самое всеобъемлющее утверждение о связи веры и праведности находится в книге пророка Аввакума 2:4:

...праведный своею верою жив будет.

Этот отрывок приводится три раза в Новом Завете: в посл. к Римлянам 1:17; к Галатам 3:11; и к Евреям 10:38. В этой очень короткой фразе содержится Библейский авторитет Евангельской проповеди, которая была проповедана первоапостольской Церковью. И когда первые христиане, являв­шиеся на тот момент времени презираемым меньшинством, проповедовали эту простую весть, то даже сам великий ке­сарь, глава самой мощной, территориально самой обширной и самой длительной по времени существования империи, склонил свои колени.

Некоторое время спустя, эта же самая короткая и простая фраза, донесенная Духом Святым до сердца и ума Мартина Лютера, стала Библейским основанием свержения власти папского Рима. И через процесс Реформации изменила курс истории сначала в Европе, а затем и во всем мире.

И сегодня, эта же простая фраза, понятая и принятая верой, содержит в себе силу, способную коренным образом изменить жизнь как отдельных личностей, так и целых наро­дов и империй.

Будучи такой краткой, эта фраза охватывает, тем не менее, очень многое. Слово «жив» (жить) охватывает все сферы человеческой личности и все сферы человеческой де­ятельности - духовную, умственную, физическую, матери­альную. Под жизнью подразумевается дыхание, мышление, говорение, еда, сон, работа и т. п.

Писание учит, что если кто хочет быть праведным в гла­зах Божьих, то он должен подчинить все эти виду деятель­ности великому принципу веры.

В посл. к Римлянам 14:23 Павел фактически применяет этот принцип к процессу еды:

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Это говорит о том, что в праведной жизни, которая един­ственно приемлема в глазах Божьих, даже такой простой и обычный процесс, как прием пищи, должен мотивироваться верой.

Давайте на минуту остановимся и подумаем, а что это значит «есть по вере»? Что здесь имеется в виду? А подразумеваются три основные момента.

Во-первых, мы признаем, что источником той пищи, кото­рую мы едим, является Бог. Так, обеспечение наших тел пи­тательной пищей является примером принципа, упомянутого у Иакова 1:16-17:

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Это также исполнение обетования, содержащегося в посл. к Филиппийцам 4:19:

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатст­ву Своему в славе, Христом Иисусом.

Во-вторых, признавая, что Бог - источник нашей жизни, мы естественно перед приемом пищи благодарим Его за нее. Таким образом, мы исполняем заповедь, содержащуюся в посл. к Колоссянам 3:17:

И все, что мы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца.

Так мы уверены в том, что Бог благословляет пищу, кото­рую мы принимаем, и что нам обеспечена максимальная пи­тательность и благо от этой пищи. Павел объясняет это в 1-ом Тимофею 4:4-5:

Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не пред­осудительно, если принимается с благодарением, по­тому что освящается словом Божиим и молитвою.

Итак, через веру и молитву, пища, которую мы принима­ем, становится благословенной и освященной.

В-третьих, прием пищи по вере подразумевает, что мы признаем, что здоровье и сила, которые мы получаем, при­надлежат Богу и должны быть использованы для служения Ему для Его славы. Таким образом, мы признаем принцип, о котором говорит Павел в 1-ом Коринфянам 6:13:

...Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

По той причине, что через веру и святость наши тела принадлежат Господу, ответственность за заботу о них и их сохранность тоже лежат на Нем; и мы имеем полное право ожидать исполнения в своей жизни той молитвы, которой Павел молился в 1-ом Фессалоникийцам 5:23:

...и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохра­нится без порока в пришествие Господа нашего Иису­са Христа.

Все эти отрывки - да и многие другие - являются ре­зультатом действия одного и того же принципа: «Праведный верою жив будет», - касательно одного аспекта нашей жизни - еды. И когда мы, таким образом анализируем то, что подразумевается этой фразой «есть по вере», мы вынуж­дены признать, что большинство людей, даже христиан не «едят по вере». Доставая пищу, готовя ее и потребляя, они и не помышляют о Боге.

Вне всякого сомнения, что это является основной причи­ной таких заболеваний, как несварение желудка, язва, опухо­ли, артрит и многих других. Невзирая на невероятное изоби­лие пищи и денег, несметное количество людей Западного мира злоупотребляют этим изобилием к своему великому физическому вреду, так как своим безразличием и неверием они вытолкнули Бога из своей жизни. В Екклесиасте 5:16, Соломон описывает плотского человека, живущего своими чувствами и в повседневной жизни которого нет места для Бога:

А он во все дни свои ел в потъмах, в большом раздра­жении, в огорчении и досаде.

Это описание столь применимо сегодня, как и во дни Со­ломона. Есть не по вере означает есть «в потьмах», что обыч­но ведет к трем последствия - раздражению, огорчению и досаде.

Есть еще одна сфера нашей жизни, общая для всех нас и важная для всех живущих, и в которой принцип веры может иметь решающее значение - это сон. В Псалме 126:2, псал­мопевец говорит:

Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, ядите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

Непрестанно и неугомонно преследуя богатство и удо­вольствия, миллионы людей сегодня теряют способность на­слаждаться пищей или сном. Кто может сосчитать количест­во болеутоляющих, желудочных и усыпляющих таблеток, ко­торые потребляются и которые так мало помогают. Но к детям Божьим, верующим, жизнь которых строится на вере в Бога, сон приходит как дар Божьей любви, как проявление Его каждодневной милости - ибо возлюбленному своему Он дает сон.

Кто-то заметил: «За деньги можно купить лекарство, но не здоровье, кровать, но не сон». Вычеркнуть Бога из нашей повседневной жизни не только очень дорого, но и очень вредно для нашего тела.

Жизнь псалмопевца Давида была сопряжена со многими проблемами и опасностями, но посреди всего вера в Бога поддерживала Его и гарантировала ему сладкий, спокойный отдых и сон. Вот свидетельство самого Давида о том, что дают ему молитва и вера. В Псалме 3:5-6, он говорит:

Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Гос­подь защищает меня.

И снова, в Псалме 4:9, он говорит:

Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.

Эта же благословенная уверенность спокойного и безза­ботного сна в конце каждого дня и сегодня доступна тем, кто выбирает полноту Божьей любви и милосердия, содержа­щуюся в этой простой фразе: праведный верою жив будет.

Я подозреваю, что сейчас кто-то может заметить: «Вы высказались по поводу таких простых и обычных вещей, как еда и сон, и о том, какую роль играет здесь вера. Но пробле­мы нашего современного мира настолько значительны и сложны, что их нельзя сравнить с едой или сном. Что может вера предложить в разрешении наших великих национальных и международных проблем?»

Да, это так: сегодня перед нами большие и сложные про­блемы - социальные, экономические, политические. Мы признаем это. Но давайте сделаем еще один шаг к правде: никакой человеческий разум или мудрость не могут понять все эти проблемы в их полноте, и, менее того, дать ответ на все из них. Если мы будем искать ответ в человеческой муд­рости, то перспектива довольно печальна.

Но вера всегда сопряжена со смирением. Истинная вера побуждает человека признать свою собственную ограничен­ность. Истинная вера различит между тем, что находится в ведении человека, и тем, что в ведении Бога.

Некто так определил роль человека и роль Бога в жизни веры: «Ты делаешь то, что просто; Бог делает сложное. Ты делаешь мелочь, Бог делает великое. Ты делаешь то, что возможно; Бог делает невозможное».

Простой Божий план жизни, «Праведный верою жив будет», и сегодня полон смысла. Человек должен сыграть свою роль - с верой и послушанием искать Божьего води­тельства и благословения в простых поступках повседневной жизни, в знакомых взаимоотношениях дома и общества. Таким образом, придет освобождение от физических, умст­венных и моральных стрессов современной жизни. А в тех обширных пространствах современного мира, которые вне человеческого понимания и контроля, Бог управит в ответ на нашу веру и так изменит судьбы многих народов, что мы будем поражены эффективностью.

Этот простой принцип, «Праведный верою жив будет», который дважды повернул вспять мировую историю, и сегод­ня содержит силу для коренного изменения жизни и судеб любого народа, который пожелает применить его. Это и се­годня Божий ответ на человеческие проблемы и нужды: пра­ведный верою жив будет.

Среди всех способностей и возможностей человека, толь­ко одна может помочь ему разрешить те проблемы, которые ставит перед ним сегодняшний день - потенциал этой спо­собности превосходит все материальные и научные достиже­ния человека, и называется она - вера в Бога.

Для того, чтобы полностью осознать скрытые возможнос­ти веры человека в Бога, нужно сравнить два высказывания Господа Иисуса во время Его земного служения. В Ев. от Матфея 19:26 мы читаем:

А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

В Ев. от Марка 9:23:

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веро­вать, все возможно верующему.

Итак, Богу же все возможно, и все возможно верующему. Это означает, что через веру Божьи возможности становятся нашими. Вера является тем каналом, через который Божье всемогущество становится доступным человеку. Возможнос­ти веры безграничны - точно также, как безграничен Бог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.011 с.)