Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие живой веры от мертвой

Поиск

Если спасение не по делам, но исключительно по вере, то возникает вопрос: «А какую роль играют дела в жизни хрис­тианина?» Самый полный и ясный ответ на этот вопрос дает апостол Иаков в посл. Иакова 2:14-26:

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спас­ти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневно­го пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне верую твою без дел твоих, а я покажу тебе веру из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неос­новательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веро­вал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, принявши со­глядатаев и отпустивши их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

В этом отрывке Иаков приводит несколько примеров, ил­люстрирующих связь веры и дел. Он говорит о христианине, который отсылает прочь брата, голодного и без одежды, по­ложив только словесное утешение, но не дав потребного для тела. Он говорит о бесах, которые верят в существование единого истинного Бога, но их вера не доставляет им утеше­ния, только страх. Он говорит об Аврааме, который был готов принести в жертву единственного сына Исаака. Упоми­нает Иаков и Раав, из Иерихона, которая приняла и спрятала посланников Иисуса Навина.

В стихе 26 Иаков подводит итог тому, что он сказал о взаимоотношениях веры и дел на примере взаимосвязи тела и духа. Он говорит: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Именно это упоминание духа, в связи с верой, дает ключ к правильному пониманию действия веры и жизни верующе­го.

В главе 2-ой о природе веры, мы обратились к словам Павла во 2-ом Коринфянам 4:13:

Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим.

Здесь Павел констатирует, что истинная Библейская вера - это нечто духовное. Это дух веры. Благодаря этому мы можем понять пример Иакова с телом и духом.

В природе, человек жив, пока его дух в нем. Каждый поступок человеческого тела является выражением находя­щегося внутри него его собственного духа. Так, фактически, характер невидимого духа внутри человека явно проявляется через поведение и поступки тела человека.

Когда дух окончательно покидает человеческое тело, тогда тело перестает совершать поступки и становится без­жизненным. Безжизненное, пассивное тело свидетельствует, что там больше нет духа.

Точно так же обстоит дело с духом веры внутри истинного христианина. Этот дух жив и активен. Дух дитя Божьего, во Христе, имеет природу самого Бога.

Эта Божья жизнь, внутри верующего, контролирует всю его природу - его желания, его мысли, его слова, его по­ступки. Верующий начинает думать, говорить и действовать совершенно по-новому - иначе, чем он думал это раньше. Он говорит такие слова и совершает такие поступки, которые и не мог и не хотел делать до того, как жизнь Божья пришла к нему, через веру, чтобы контролировать его. Его новый образ жизни - его новые дела, как Иаков называет его - является свидетельством и выражением веры внутри его сердца.

Но если в жизни человека нет никакого внешнего прояв­ления - нет тех дел, которые бы соответствовали вере, кото­рую он исповедует - это доказывает, что внутри него нет истинной живой веры. Без такой истинной, живой веры, про­являющейся в соответствующих поступках, христианское ис­поведание не лучше трупа.

Давайте кратко, по порядку, проанализируем каждый из четырех примеров, которые приводит Иаков, и посмотрим, как они иллюстрируют наш принцип.

Во-первых, Иаков говорит о том христианине, который, видя голодного и раздетого брата, говорит ему: «Иди с миром, грейся и питайся», - но не предлагает ему ни одеж­ды, ни еды.

Ясно, этот человек неискренен. Если бы он действительно хотел, чтобы брат согрелся и посл. то он бы дал ему еду и одежду. То, что он так не поступил, говорит, что ему безраз­лична судьба брата. Его слова пусты и бессодержательны. Точно так же обстоит дело с христианином, который верит на словах, но не поступает в соответствии со своей верой. Такая вера не искренна, бесполезна и мертва.

Во-вторых, Иаков говорит о бесах, которые верят в едино­го истинного Бога, но трепещут. Эти бесы нисколько не со­мневаются в том, что Бог есть. Но знают они и то, что они - вечные враги Божьи, обреченные Им ко гневу и приговоренные Им к суду. Поэтому, их вера доставляет им не покой, а только страх.

Из этого видно, что истинная, Библейская вера всегда выражается в подчинении и послушании Богу. Вера, которая остается упрямой и непослушной, является мертвой верой и не спасет от Божьего гнева и суда.

В-третьих, Иаков приводит тот же пример веры, который Павел дает в посл. к Римлянам 4 - пример Авраама. В Бытии 15:6, мы читаем, что Авраам поверил Богу, и что это вменилось ему в праведность.

В этот момент сердце Авраама приняло живую веру в Слово Божье. После этого, его вера постоянно выражалась в подчинении и послушании Богу. Каждый поступок послуша­ния Авраама развивал и укреплял его веру и готовил его к следующему поступку.

В Бытии 22 говорится о последнем испытании веры Ав­раама, когда Бог сказал ему принести в жертву своего сына Исаака. Вот как это прокомментировано в посл. к Евреям 11:17 и 19:

Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Ис­аака... Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых вос­кресить...

К этому времени, благодаря постоянному послушанию, вера Авраама настолько окрепла, что он начал на самом деле верить, что Бог может воскресить его сына из мертвых. Такая вера в сердце Авраама нашла свое внешнее выражение в его абсолютной готовности принести Исаака в жертву, и только непосредственное Божье вмешательство предупредило этот акт.

Иаков говорит:

...вера содействовала делам его, и делами вера достиг­ла совершенства...

Подведем итоги опыта Авраама: его хождение с Богом началось с веры в сердце в Слово Божье. Внешне эта вера проявилась в подчинении и послушании. Каждый акт послу­шания укреплял и развивал его веру и готовил к следующему испытанию. Наконец, его вера достигла кульминационного момента - когда он был готов принести в жертву даже Исаа­ка.

Четвертым примером связи веры и дел в послании Иакова является история блудницы Раав. Повествование об этой женщине мы находим во второй и шестой главах книги Иису­са Навина.

Раав была грешной хананеянкой, живущей в Иерихоне, обреченном Богом на уничтожение. Узнав о чудесном избав­лении Богом Израильского народа из египетского рабства, Раав уверовала, что Бог Израилев - истинный Бог и что он предаст Ханаан и его жителей в руки Своего народа Израиля. Однако, Раав так же верила, что Бог Израилев достаточно милостив и могуществен, чтобы спасти ее и ее семью. Это то, во что Раав верила всем своим сердцем.

Эта вера Раав проявилась в двух ее поступках.

Во-первых, она приняла в своей дом двух соглядатаев, посланных Иисусом Навином для разведки. Она так же по­могла им убежать. Эти поступки могли стоить ей жизни.

Позже, для того, чтобы обозначить Божье покровительст­во над собой и своей семьей, она свесила со своего окна алую веревку, чтобы выделить свое жилище. Это было то же самое окно, через которое спаслись соглядатаи.

В результате этих двух поступков Раав, она сама и ее семья, избежали того ужасного разрушения, которое постиг­ло весь Иерихон. Если бы Раав просто и скрытно верила в Бога Израилева, но не совершила этих двух поступков, то ее вера была бы мертвой. Она бы не спасла ее от суда Божьего над Иерихоном.

Этот урок назидателен для христиан двояким образом. Во-первых, если мы исповедуем веру во Христа, то должны предоставлять себя Христу полностью в качестве его служи­телей, даже если для этого придется пожертвовать жизнью. Во-вторых, мы должны ясно и активно исповедовать свою веру, что будет выделять нас среди окружающих неверую­щих. Алая веревка говорит об открытом исповедании нашей веры в Кровь Христа во искупление и очищение наших гре­хов.

И, завершая рассмотрение вопроса о взаимосвязи веры и дел, обратимся еще раз к посл. Филиппинцам 2:12-13:

...со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и дейст­вие по Своему благоволению.

Ясно видно, что сначала Бог вырабатывает в нас желаю и действие, а затем мы вырабатываем в своих поступках то, что Бог сначала выработал в нас.

Важно усвоить, что сначала приходит вера, а потом мы совершаем дела. Мы принимаем спасение от Бога только через веру, без дел. Приняв спасение таким образом, мы затем активно вырабатываем его в своей жизни своими дела­ми - тем, что мы делаем. Если мы не проявляем свое спасе­ние таким активным образом после того, как уверовали, это говорит, что вера, которую мы исповедали, мертвая вера. Настоящее христианство рождается только из такой истин­ной и живой веры.


Глава 6

ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ

В предыдущей главе мы пришли к следующему выводу: согласно Нового Завета, спасение принимается только верой - верой в полный искупительный труд Христа - без всяких человеческих усилий. Эта спасительная вера порождает со­ответствующие дела. Та вера, которая не подтверждается со­ответствующими поступками, является пустословием, мерт­вой верой, бесполезной для истинного спасения.

Это вывод о взаимосвязи веры и дел приводит нас к сле­дующему вопросу.

Какие же дела мы должны ожидать от всякого, кто испо­ведует веру во Христа во спасение? Более конкретно, какова связь между верой во Христа и требованиями закона Моисее­ва?

Новый Завет дает ясный и четкий ответ: как только чело­век доверился Христу во спасение, его праведность больше не зависит от соблюдения закона Моисеева, ни полностью, ни частично.

Этот вопрос повергает в смятение многих христиан. Для того, чтобы навести в нем ясность, давайте разберемся в основных положениях о законе, которые мы должны учиты­вать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.01 с.)