Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Основные проблемы современной философии⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Модуль 3. Философия бытия (2 часа) 1. Основные философские концепции бытия; проблема бытия в философии 20-21 в.в. 2. Диалектика как философская теория развития. 3. Понятие природы; естественная и искусственная природа. 4. Основные идеи и принципы синергетики.
Тематика докладов и рефератов 1. Многообразие форм бытия и его системность. 2. Бытие человека в мире природы. 3. Проблема субстанции в философии. 4. Проблема мироздания в русском космизме. 5. Современные естественнонаучные теории пространства и времени и их философское значение. 6. Исторические формы диалектики. 7. Природная среда и ее роль в истории общества. 8. Проблемы экологии и демографии. 9. Экологическая ситуация в г. Гомеле и области.
Требования к компетентности: – знать основные философские концепции бытия; уметь применять их при анализе современных научных и жизненно-практических проблем; – знать основные черты диалектики, уметь применять их на практике; – знать современные представления о пространственно-временной и динамической организации бытия, уметь соотносить их с современным развитием науки и практики; – знать и уметь применять на практике философские идеи синергетики, требования экологического императива.
Литература 1. Аристотель. Метафизика / Аристотель // Сочинения: в 4 т. – М., 1976. Т.1. 2. Вернадский, В.И. Биосфера и ноосфера // В.И. Вернадский. – М., 1989. 3. Вишневский, М.И. Духовная синергия, ее образовательные основы/ М.И. Вишневский. – Могилев, 2006. 4. Вязовкин, В.С. Бытие и мышление / В.С. Вязовкин, Т.М. Тузова. – Минск, 2000. 5. Губин, В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии / В.Д. Губин. – Минск, 1989. 6. Доброхотов, А.Л. Категория бытия в классической и западноевропейской философии / А.Л. Доброхотов. – М., 1986. 7. Зеленков, А.И. Динамика биосферы и социокультурные традиции / А.И. Зеленков, П.А. Водопьянов. – Минск, 1987. 8. Ильенков, Э.В. Диалектика идеального / Э.В. Ильенков // Философия и культура. – М. 1991. 9. Карпинская, Р.С. Философия природы: коэволюционная стратегия / Р.С. Карпинская, И.К. Лисеев, А.П. Огурцов. – М.,1995. 10. Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера / Н.Н. Моисеев. – М., 1990. 11. Пригожин, И. Порядок из хаоса / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М., 1986. 12. Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре / Г. Риккерт. – М., 1998.
Модуль 4. Философская антропология (4 часа) Занятие 1. 1. Проблема человека в философии: основные концепции и направления исследования. 2. Основные идеи философской антропологии в 20-21 в.в. 3. Деятельность как сущностная характеристика природы человека. 4. Социализация, образование, коммуникация и их роль в становлении и развитии личности.
Тематика докладов и рефератов 1. Философия о природе и сущности человека. 2. Диалектика биологического и социального в человеке. 3. Человек как мера всех вещей. 4. Натурализаторская интерпретация человека как природного существа. 5. Социологизаторская стратегия осмысления природы человека.
Требования к компетентности: – знать фундаментальные компоненты философско-антропологических учений; – знать и уметь учитывать социокультурные характеристики человеческой деятельности.
Литература 1. Антропологическая проблематика в западной философии. – М., 1991. 2. Бубер, М. Проблема человека / М. Бубер // Два образа веры. – М., 1995. 3. Гуревич, П.С. Философская антропология / П.С. Гуревич. – М., 1997. 4. Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории / Б.В. Марков. – СПб., 1997. 5. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. – М., 1994. 6. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С. Степин. – М., 1992. 7. Человек. Философско-энциклопедический словарь. – М., 2000.
Занятие 2. 1. Проблема сознания и основные стратегии его исследования. 2. Многомерность сознания; его структура, свойства, признаки и функции. 3. Сознание и психика человека, сознание и бессознательное. 4. Человек в современном информационно-коммуникационном пространстве.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.008 с.) |