Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовые учения Древней Греции эллинистического периода (сер. IV – II в.в. до н.э.).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из характерных черт той эпохи – стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в мир богов. Культ обожествления правителей и их жен был традиционно популярен на Востоке и в Египте. Александр Македонский называет себя «Новым Гераклом». Человек начинает рассматриваться ценностный сам по себе, как разумное существо независимо от того, является ли он гражданином полиса. Переосмысливается идеал свободы: коллективная свобода заменяется идеалом индивидуальной свободы, независимости. Имеется в виду свобода в моральном и духовном плане. В свою очередь законы должны обеспечить это. Киники – представители школ Эпикура и стоиков - объявили себя независимыми, что носило революционный характер. Последним представителем классической древнегреческой философии стал Эпикур (347 -270 гг. до н. э.). Он родился в год смерти Платона и был последователем Демокрита, до самой смерти возглавлял философскую школу «Сад Эпикура» в Афинах. Целью человеческой жизни он считал удовольствие, и не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от душевного беспокойства, страданий, страха смерти и оков принуждения, в целом зависимости от внешних условий. Свобода есть независимость от общественных и природных форм, и даже от смерти. «Смерть не имеет отношения к человеку, т.к. когда она приходит, нас уже нет». Эпикур проповедовал уход от общественной жизни. Участие в ней мало что изменит. «Живи скрытно» - любимое его выражение. Он проповедовал избегать участия в государственных делах, индивидуализм и созерцательность. «Мудрец не примет участия в государственных делах, если к иному его не побудят обстоятельства». Главной целью государственной власти и основанием политической деятельности Эпикур считал обеспечение взаимной безопасности людей. Поэтому само государство и закон Эпикур трактовал как результат договора людей между собой об общей пользе – взаимной безопасности. «Справедливость, происходящая от природы, есть договор о полезном – с целью не вредить друг другу и не терпеть вреда». Эпикур подчеркивал относительный и условный характер справедливости, воплощенной в законах различных государств: «В применении к особенностям места и обстоятельств справедливость не бывает одна и та же». Законность заключается во взаимном исполнении условий договора: граждане должны выполнять законы, а государство их охранять. Законы нужно выполнять потому, что нарушение тревожит покой души, заявляет мыслитель. Идея общественного договора, основанного на взаимном согласии людей, была широко распространена в античности еще у досократиков - атомистов и софистов. Эллинистический период охватывает раннюю школу стоиков (4-3 вв до н.э.) и среднюю стою (2-1 вв до н.э.). Свое название философская школа получила по названию архитектурной детали, украшавшей интерьер залов, в которых проходили дискуссии. В целом эта школа обобщила античную мысль. Ранние стоики считали, что знание есть добродетель. Разум отдельного человека есть часть вселенского разума – Логоса. Главное для человека – следование всемирному разуму. Тем самым человек утверждает свою природу. Средние стоики продолжают свою деятельность на о. Родосе. Среди них известны Панэтий, который уже участвует в политической жизни, и Посийдоний, из учения которого немало почерпнет Цицерон. У этих философов стоическое учение претерпело немало изменений. В представлениях Панэтия и Посийдония Логос – это уже не мировой разум, а тот закон, который просто является регулятором политической деятельности. Именно в соответствии с велениями Логоса происходит возвышение римского государства, растет величие Рима. Таким образом, средние стоики использовали раннюю стою для обоснования возвышения римской державы. Кроме того, ссылались на наилучшее устройство римского государства: Рим потому одерживает победы, что римская республика соответствует идеальному строю. Именно в Риме, утверждали стоики, воплотились мечты Аристотеля о среднем государственном устройстве, а именно, политии как государстве «золотой середины».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.009 с.) |