Классификация различных видов внушений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация различных видов внушений



 

 

§§ 3 и 4. Внушение в состоянии догипнотическом

 

Много было написано относительно участия некоторой доли внушения в увлечении собрания превосходными ораторами или в увлечении толпы фанатиками в случае революции или возмущения. Д-р Лий опубликовал несколько статей по этому вопросу в «Анналах, психиатрии и гипнологии».

Между тем, легко понять, что внушение создает в этом случае только импульсы, воля же остается хозяйкой определенного решения, и это решение зависит единственно от могущества, которым располагает каждый член собрания над импульсами его организма. Индусы и передовые члены посвященного братства отличаются умением создавать идеальные образы, способные производить впечатление на толпу.

С другой стороны, Нансийская школа опубликовала многочисленные труды относительно внушения в состоянии легковерия, которое есть одно из многочисленных средств действия Armee du Saint не только на профанов, но еще на членов среди них же.

Вот пример этого рода внушения.

 

Индийская и Кафрская Магия [Статья переведена из Daily News г-н Lemerle 25.02. 1893 (Initiation, август 1893 г.).]

Г-н Келлар видел личный феномен «поднятия», положение противное тяжести человеческого тела, в воздухе и так же приостановка жизни, в опыте Секундра Дасса в «Master of Balantree». «Поднятие» часто упоминаются в легендах святых и у Платона в неоплатонизме. Естественное толкование то, что погруженный в свою мысль или в экстаз святой полагает, что он «поднялся» и что его последователи верят этому. Но г-н Келлар видел вещь, исполненную в присутствии Гальского принца и многих тысяч свидетелей. Местом действия был Мейдем в Калькутте в 1875 г., исполнителем – факир высшего разряда. Метода была следующая: в землю были укреплены три шпаги, остриями обращенные вверх; один молодой факир был «замесмеризован»; когда его тело отвердело, он был положен на острия шпаг; наиболее низкая из них приходилась на конце позвоночного столба. Затем шпаги были вынуты, между тем как тело оставалось подвешенным. Есть также неопровержимые доказательства для следующей истории. Один английский офицер, увидев обыкновенных индийских жонглеров (не высшей касты) пригласил их к себе, где они исполнили фокус со шпагами, описанный г-ном Келларом, над женщиной из их же труппы. Одежда ее состояла только из одного пояса: шпага была положена на землю под локоть. Тело сохраняло горизонтальное положение без всякой поддержки, исключая единственное острие шпаги. Офицер и полковой хирург исследовали вблизи и даже все трогали вокруг тела, чтобы быть уверенными, что не было никакого «обмана», как говорит Боско. Исход, который затруднил г-на Келлера, затруднил так же этих английских наблюдателей.

Можно засвидетельствовать другой случай: он хорош, хотя не такой удивительный. Одна жонглерка попросила одного англичанина взять себе в руку рупию и смотреть за сжатыми пальцами, чтобы быть уверенным, что монета в руке. Затем она сказала повернуть руку суставами вверх; ударила суставы палочкой, что-то зашевелилось в руке, и он ее открыл: оттуда упали тысячи пылинок, но рупии там не было. Последний случай «поднятия», наблюдаемый г-ном Келларом, произошел в «Ютландии», исполнителем был «доктор-чародей» из класса, многократно описанного Ридаром Гаггардом, с «большой точностью». Об этом поднят вопрос в двух сочинениях г-на Гаггарда «Alain vife» и «Nada the Lily». В первом, д-р-чародей заявляет г-ну Алану Катерману, что он «способен заставить людей видеть то, что они не видят», вероятно, через очарование или гипнотическое внушение. Можно найти другой пример в последнем неопубликованном труде г-на Лесли над зулусами, у которых он был миссионером. Прозорливые зулусы приводили его в замешательство так же, как «Иесакеды» смущали первых иезуитов в Америке и Геарна на «Gapper River». Геарн видел вещи, которые он считал невозможными. Г-н Келлар имеет важное преимущество в этом роде исследований. Те, которые собирают народные сказания, лучше преуспевают среди диких крестьян, самих по себе немного недоверчивых к своим же рассказам. Ради тех же желаний г-н Келлар совершил несколько самостоятельных поездок к зулусам, как и «Duun’s Reservation».

Перед зулусской войной, один зулусский маг был приглашен демонстрировать свое искусство. Он перевязал узловатую палку или дубинку с круглой головкой коротким ремешком из новой кожи. Молодой воин сделал то же, и они сошлись на расстояние приблизительно шести шагов один к другому, вращая свои дубинки над головами. Это происходило вечером, и они освещались лагерными огнями. Когда дубинки почти столкнулись, «искры проскочили (или казалось, что проскочили) от одной дубинки к другой. В третий раз произошла вспышка, дубинка молодого человека была разломана в куски, и воин безжизненно упал на землю». Маг тогда стал колыхать длинные стебельки травы вокруг головы молодого человека. Трава, «казалось, горела при этом движении, и медленно засыхала с шумом, сверкая. Маг почти приблизился и осторожно колыхал воспламененную траву над лежащим, приблизительно на шаг от его тела». К моему удивлению, тело медленно поднялось с земли и очутилось в воздухе приблизительно на три шага, оставаясь повислым и рассеиваясь, следуя тому, как пассы над горящей травой производились медленнее или быстрее. Когда засохшая трава легла на землю, тело опустилось, и после нескольких пассов доктора молодой воин вскочил на ноги, без всякого повреждения и смело восстановил свое дыхание. Отсюда вытекает два следствия: или г-н Келлар видел вышеописанное, или он обманулся в своем призвании и должен был написать авантюристический роман.

В другом рассказе указывается на несколько факиров, танцевавших в совершенно пустой комнате, до тех пор, пока они не смешались в одного, который приблизился и поклонился, на виду у всех, его оставили в комнате, где он танцевал, совершенно пустой от лиц и мебели. Затем он начал танцевать, и его три друга выделились из него и вторично исчезли: их нельзя было найти в комнате, задняя часть которой не имела ни дверей, ни окон, ни трапа.

Третья история – добровольные похороны на сорок дней по примеру Секунда Дасса, произведенные при генерале Medley. В собственном опыте г-на Келлара с «Secunberban'ом» субъект умер (поскольку только этому можно верить) и возвратился снова к жизни.

Эти истории в Индии общи. Г-н Келлар не может дать им никакого объяснения. Он ссылается на Марка Поло, рассказ которого был передан полковником Жюлем. Сам полковник никогда не был свидетелем ни одного из этих наиболее удивительных подвигов, несмотря на свою громадную опытность. Для г-на Келлара вне всякого сомнения, что магию «покорили естественные силы, которые нам кажутся недоступными».

К несчастью, египетские памятники ничего нам не говорят о подобных явлениях, упомянутых в «L'Ехоdе». Справедливо добавить, что Эгдингтон удивил г-на Келлара «поднятием, но это произошло в темноте».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.)