Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Если Вы просветлены, то что бы Вы ни делали, - или скорее вам не нужно ничего делать, - просто ваше бытие, ваше присутствие поможет другим расцвести, быть счастливыми, быть блаженными.
Содержание книги
- Направь свою умственность в невыразимое совершенство выше, ниже и внутрь своего сердца.
- Эта сутра говорит, что нужно вернуться в сердечный центр.
- Материя, материальное сущее, мир, и бог - это не две различных вещи, два различных облика, две различных перспективы. Это одно и то же явление, рассматриваемое из двух центров вашего существа.
- Невозможно схватить тень, но можно схватить себя. И в тот момент, когда Вы схватите себя, Вы схватите и тень.
- Но как узнать, можете ли Вы применять ее или нет.
- Не объясните ли Вы, что Вы имеете в виду под таинственным и как оно чувствуется.
- Говорят, что доген сказал: «я захотел чашечку чая».
- Это хорошо. Это цель. Вам не следует делать из этого проблему. Вам нужно расслабиться и быть обыкновенным.
- Как я провожу это различие между хорошим и плохим, и почему. Если на самом деле нет хорошего и нет плохого, то, как и зачем проводится это различие.
- Или Вы можете войти в реальность непосредственно через ум. Для вхождения через ум используются раджа йога и другие методы. А для тантры справедливы оба пути.
- И утром вы почувствуете, что спали совершенно иначе. Качество сна станет космическим, ведь глубоко у источника состоялась встреча.
- Но с воображением проблем нет. Это простое явление. Вы можете начинать сами.
- Будда исполняется, поскольку он сотворил сам себя. Он возрождается, он повторно рождает сам себя, он - новый человек, теперь он сам себе и мать, и отец. Он чувствует себя исполненным.
- В медитации Вы снова становитесь играющими детьми, без представления о будущем, в наслаждении непосредственно от самого действия. И воображение тогда не является желанием.
- И каждая религия делает то же самое, хотя и по-своему.
- Двигайтесь к причине и не слишком занимайтесь ее следствием.
- Ко мне пришел человек и сказал: «я практикуюсь в том, что бог повсюду».
- Одни - это не значит, что Вы индивидуальны, одни - это значит, что больше нет дихотомии общества и индивидуума. Это придаст вам целостность. Вы больше не часть чего-то, Вы стали цельными.
- Мужчине присуще страстное стремление войти во чрево. Будьте любезны, объясните, не символизирует ли стремление мужчин к половому акту, к проникновению, присущее им стремление к возвращению во чрево.
- Вам предстоит длительное путешествие, пока Вы осознаете, что ваш дом — вот цель, что Вы всегда были в том месте, которого хотели достичь.
- Почувствуй покой в своем сердце
- Только понаблюдайте, как это происходит.
- Ближайшим учеником будды был ананда. Ананда повсюду следовал за ним, как тень. Когда Будда входил во дворец, он сказал ананде: «пожалуйста, не ходи за мной».
- И есть еще другой отец, сам Гаутама Будда, дающий посвящение своему сыну на отречение от мира. Это тоже любовь.
- Но эти глупцы на берегу скажут: «ты уступил, ты побежден, ты потерпел неудачу». Не слушайте их, просто наслаждайтесь внутренней свободой, приходящей вместе с подчинением. Не слушайте их.
- Трансформации забирается вглубь
- Мулла Насреддин ответил: «Я знаю».
- А теперь мы должны войти в эти методы.
- Если вера может сдвинуть горы, то почему Вы не можете исцелить свое собственное тело.
- Теперь нам следует войти в эти техники.
- Кто-то из дели сообщил ему, что он должен спросить у обитателей, у сумасшедших, устроить среди них референдум о том, куда они хотят отойти.
- Осознавай единство существования
- Каждый новый шаг перечеркивает предыдущий, поскольку, когда Вы движетесь сначала вправо, а потом влево, Вы все время противоречите сами себе. В конце концов, Вы запутаны, озадачены, Вы в хаосе.
- Почему так происходят. Так происходит потому, что корень всех страданий - эго. Если Вы сможете забыть его, если Вы сможете растворить его, вместе с ним растворятся и все несчастья.
- Даже если внутренний наставник ведет вас к смерти, идите в нее, ведь это ваш путь. Следуйте за ним, доверяйте ему, продвигайтесь вместе с ним.
- Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи - пустое.
- Почувствуй свое тело как пустоту
- Играй, благословенная. Вселенная - пустая оболочка, где разум твой резвится беспредельно.
- Этот человек пришел ко мне и сказал: «теперь стало очень трудно. Я ясно вижу их. Они ходят по ночам. Весь дом наполнен духами. Помогите мне».
- Если внутри нас никого нет, то зачем называть это сущностью человека?
- Позади не на что смотреть. Все, что делается, делается со всей его целостностью.
- У каждого ума своя собственная ориентация. Вы можете применять одни и те же слова, но поскольку Вы сами различны, то и эти слова не могут означать одного и того же.
- Если Вы просветлены, то что бы Вы ни делали, - или скорее вам не нужно ничего делать, - просто ваше бытие, ваше присутствие поможет другим расцвести, быть счастливыми, быть блаженными.
Но это не должно быть вашей заботой. И, прежде всего, как быть просветленными. Вы говорите мне: «Я хочу быть просветленным». Но это желание выглядит очень бессильным, ведь тут же вы говорите «но». Если появляется «но», то это показывает, что желание бессильно. «Но что произойдет с миром?» Кто вы? Что вы думаете о себе? Разве мир зависит от вас? Разве это вы запустили его? Вы управляете им? На вас лежит ответственность? Зачем придавать себе такое большое значение? Зачем чувствовать себя таким важным?
Это чувство - часть вашего эго, и это беспокойство о других никогда не позволит вам двигаться к вершине реализации, ведь эта вершина достижима только в том случае, если вы отбросите все беспокойства. А вы так эффективны в накоплении всяческих беспокойств, что это просто замечательно. Не только свои, вы все время накапливаете чужие беспокойства - как будто своих недостаточно. Вы все время думаете о других, а что вы можете сделать? Вы можете только все больше и больше беспокоиться и сходить с ума.
Я читал дневник вице-короля, дневник лорда Уовелла. Этот человек представляется очень искренним, глубоко честным, ведь некоторые сделанные им замечания превосходны. Одно замечание, сделанное им в дневнике, такое: «Если эти три старика, Ганди, Джинна и Черчилль, не умрут, у Индии будут проблемы». Эти три человека, Ганди, Джинна, Черчилль, - эти три человека помогали Индии всеми возможными способами! Вице-король, назначенный самим Черчиллем, пишет в своем дневнике, что эти три человека должны поскорее умереть, - и он даже с надеждой приводит их возрасты: Ганди семьдесят пять, Джинне шестьдесят пять, Черчиллю шестьдесят восемь, - поскольку эти трое создают проблему. Можно ли представить по облику Ганди, что он создает проблему, - или Джинна, или Черчилль? Они делают все от них зависящее, чтобы решить проблемы этой страны! А Уовелл сказал, что эти трое создают проблему, поскольку все они упрямы, тверды; за каждым из этих троих абсолютная правда, а остальные двое абсолютно не правы. Эти три абсолюта нигде не могут встретиться - остальные двое просто не правы. Об этом нет вопроса.
Каждый думает, что он центр и что он беспокоится о целом мире, изменяет весь мир, трансформирует весь мир, создает утопию. Все, что вы можете сделать, - это лишь изменить себя. Вы не можете изменить мир. Пытаясь изменить мир, вы причините ему только больше вреда, вы внесете в него больше хаоса, вы можете навредить ему, можете запутать его. Мир уже запутан. Вы можете запутать его еще больше.
Пожалуйста, предоставьте мир ему самому. Вы можете сделать только одно, а именно, вы можете достичь внутреннего безмолвия, внутреннего блаженства, внутреннего света. Если вы достигнете этого, вы очень поможете миру. Лишь изменяя одно пятно неведения на пламя просветления, лишь изменяя одного человека из тьмы в свет, вы уже изменили часть мира. И эта измененная часть даст свою цепную реакцию. Будда не мертв. Иисус не мертв. Они не могут быть мертвы, поскольку есть цепная реакция, - от одного светильника, от одного пламени, занимается другое пламя. Рождается преемник, и они продолжают жить.
Но если нет вашего света, если в вашем светильнике нет пламени, вы не можете помочь никому. Первое и основное - вы должны достичь своего собственного пламени. Тогда можно делиться с другими, тогда можно воспламенять свет в других; тогда возникнет преемственность. Тогда вы можете исчезнуть из тела, но ваше пламя будет переходить из рук в руки. Оно будет продолжаться вечно. Будды никогда не умирают, просветленные люди никогда не умирают, потому что их свет становится цепной реакцией. А непросветленные люди никогда не живут, потому что не создают никакой цепи, в них нет никакого света, которым они могли бы делиться, никакого пламени, которым они могли бы возжечь пламя еще кого-нибудь.
Пожалуйста, занимайтесь только собой. Будьте самовлюбленными, говорю я, поскольку это единственный способ, с помощью которого вы можете оставить свою самость, это единственный способ, с помощью которого вы можете стать помощью и благословением для мира. Не беспокойтесь об этом; это не должно вас касаться. Чем больше вы беспокоитесь об этом, тем больше, как вы думаете, ваша ответственность. А чем больше ваша ответственность, тем сильнее вы ощущаете себя великими. Но вы не великие. Вы просто безумные.
|