Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Этот человек пришел ко мне и сказал: «теперь стало очень трудно. Я ясно вижу их. Они ходят по ночам. Весь дом наполнен духами. Помогите мне».
Содержание книги
- Направь свою умственность в невыразимое совершенство выше, ниже и внутрь своего сердца.
- Эта сутра говорит, что нужно вернуться в сердечный центр.
- Материя, материальное сущее, мир, и бог - это не две различных вещи, два различных облика, две различных перспективы. Это одно и то же явление, рассматриваемое из двух центров вашего существа.
- Невозможно схватить тень, но можно схватить себя. И в тот момент, когда Вы схватите себя, Вы схватите и тень.
- Но как узнать, можете ли Вы применять ее или нет.
- Не объясните ли Вы, что Вы имеете в виду под таинственным и как оно чувствуется.
- Говорят, что доген сказал: «я захотел чашечку чая».
- Это хорошо. Это цель. Вам не следует делать из этого проблему. Вам нужно расслабиться и быть обыкновенным.
- Как я провожу это различие между хорошим и плохим, и почему. Если на самом деле нет хорошего и нет плохого, то, как и зачем проводится это различие.
- Или Вы можете войти в реальность непосредственно через ум. Для вхождения через ум используются раджа йога и другие методы. А для тантры справедливы оба пути.
- И утром вы почувствуете, что спали совершенно иначе. Качество сна станет космическим, ведь глубоко у источника состоялась встреча.
- Но с воображением проблем нет. Это простое явление. Вы можете начинать сами.
- Будда исполняется, поскольку он сотворил сам себя. Он возрождается, он повторно рождает сам себя, он - новый человек, теперь он сам себе и мать, и отец. Он чувствует себя исполненным.
- В медитации Вы снова становитесь играющими детьми, без представления о будущем, в наслаждении непосредственно от самого действия. И воображение тогда не является желанием.
- И каждая религия делает то же самое, хотя и по-своему.
- Двигайтесь к причине и не слишком занимайтесь ее следствием.
- Ко мне пришел человек и сказал: «я практикуюсь в том, что бог повсюду».
- Одни - это не значит, что Вы индивидуальны, одни - это значит, что больше нет дихотомии общества и индивидуума. Это придаст вам целостность. Вы больше не часть чего-то, Вы стали цельными.
- Мужчине присуще страстное стремление войти во чрево. Будьте любезны, объясните, не символизирует ли стремление мужчин к половому акту, к проникновению, присущее им стремление к возвращению во чрево.
- Вам предстоит длительное путешествие, пока Вы осознаете, что ваш дом — вот цель, что Вы всегда были в том месте, которого хотели достичь.
- Почувствуй покой в своем сердце
- Только понаблюдайте, как это происходит.
- Ближайшим учеником будды был ананда. Ананда повсюду следовал за ним, как тень. Когда Будда входил во дворец, он сказал ананде: «пожалуйста, не ходи за мной».
- И есть еще другой отец, сам Гаутама Будда, дающий посвящение своему сыну на отречение от мира. Это тоже любовь.
- Но эти глупцы на берегу скажут: «ты уступил, ты побежден, ты потерпел неудачу». Не слушайте их, просто наслаждайтесь внутренней свободой, приходящей вместе с подчинением. Не слушайте их.
- Трансформации забирается вглубь
- Мулла Насреддин ответил: «Я знаю».
- А теперь мы должны войти в эти методы.
- Если вера может сдвинуть горы, то почему Вы не можете исцелить свое собственное тело.
- Теперь нам следует войти в эти техники.
- Кто-то из дели сообщил ему, что он должен спросить у обитателей, у сумасшедших, устроить среди них референдум о том, куда они хотят отойти.
- Осознавай единство существования
- Каждый новый шаг перечеркивает предыдущий, поскольку, когда Вы движетесь сначала вправо, а потом влево, Вы все время противоречите сами себе. В конце концов, Вы запутаны, озадачены, Вы в хаосе.
- Почему так происходят. Так происходит потому, что корень всех страданий - эго. Если Вы сможете забыть его, если Вы сможете растворить его, вместе с ним растворятся и все несчастья.
- Даже если внутренний наставник ведет вас к смерти, идите в нее, ведь это ваш путь. Следуйте за ним, доверяйте ему, продвигайтесь вместе с ним.
- Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи - пустое.
- Почувствуй свое тело как пустоту
- Играй, благословенная. Вселенная - пустая оболочка, где разум твой резвится беспредельно.
- Этот человек пришел ко мне и сказал: «теперь стало очень трудно. Я ясно вижу их. Они ходят по ночам. Весь дом наполнен духами. Помогите мне».
- Если внутри нас никого нет, то зачем называть это сущностью человека?
- Позади не на что смотреть. Все, что делается, делается со всей его целостностью.
- У каждого ума своя собственная ориентация. Вы можете применять одни и те же слова, но поскольку Вы сами различны, то и эти слова не могут означать одного и того же.
- Если Вы просветлены, то что бы Вы ни делали, - или скорее вам не нужно ничего делать, - просто ваше бытие, ваше присутствие поможет другим расцвести, быть счастливыми, быть блаженными.
Я дал ему один из моих портретов и сказал: «Возьмите это. Теперь я буду иметь дело с этими духами. Вы просто тихо спите, вам не нужно беспокоиться. На самом деле, я займусь ими, я присмотрю за ними. Теперь это мое дело. И не вмешивайтесь. Теперь вам не нужно этого касаться».
Этот человек пришел на следующий день. Он сказал: «Я спал, это было прекрасно! Вы сделали чудо!» А я ничего не делал, только дал ему опору. Благодаря этой опоре ум наполнился. Он больше не был пустым, там кто-то был.
В обыкновенной жизни вы выучиваете множество ложных поддержек, но они помогают. И до тех пор, пока вы не станете достаточно сильными, вам они будут нужны. Вот почему я говорю, что это предельная техника - без опоры, без поддержки.
Будда умирал, и Ананда спросил его: «Вот ты покидаешь нас, что мы будем делать? Как мы достигнем? Как мы будем теперь двигаться вперед? Когда учитель уйдет, мы будем блуждать во мраке многие и многие жизни. Некому вести нас, наставлять нас; свет уходит».
И Будда сказал: «Для вас это будет хорошо. Когда меня больше нет, вы станете своим собственным светом. Двигайтесь одни, не просите поддержки, ведь поддержка - это последняя преграда».
Так и случилось. Ананда не был просветленным. Сорок лет он был рядом с Буддой, он был его ближайшим учеником, он был тенью Будды, ходил с ним, жил с ним; у него был самый продолжительный контакт с Буддой. На протяжении сорока лет сострадание Будды ниспадало на него - на протяжении сорока лет. Но ничего не случилось, Ананда оставался неведающим, как и раньше. А на следующий день после смерти Будды Ананда стал просветленным - на следующий день, прямо на следующий день. Сама опора была препятствием. Когда не стало Будды, Ананда не мог найти больше никакой опоры. Это трудно. Если вы живете с буддой и будда уходит, тогда никто не может быть вам опорой. Не будет никого, достойного того, чтобы за него держаться. Тот, кто держался за будду, не может держаться ни за кого другого в этом мире. Весь этот мир станет для него вакантным, пустым. Раз вы познали будду, его любовь и сострадание, тогда никакая любовь, никакое сострадание не сравнятся с ними. Раз вы ощутили вкус этого, ничто другое не стоит того, чтобы испытывать его вкус. И Ананда впервые за сорок лет остался один, совершенно один. Не было никакой возможности найти опору. Он знал наивысшую опору; меньшие опоры были недостаточны. На следующий день он стал просветленным. Он, должно быть, отправился во внутреннее пространство... безопорное, вечное, безмолвное.
Запомните: не пытайтесь искать никаких опор. Будьте без опоры. Если вы пытаетесь делать эту технику, то тогда будьте без опоры. Это то, чему учит Кришнамурти: «Будьте без опоры. Не цепляйтесь за учителя. Не цепляйтесь за священные книги. Не цепляйтесь ни за что». Именно это делал каждый учитель. Все усилие учителя заключается в том, чтобы, прежде всего, привлечь вас к себе, так, чтобы вы начали цепляться за него, держаться за него. Когда вы начали держаться за него, когда вы стали близки с ним, тогда он знает, что с этим цеплянием должно быть покончено. Теперь вы не можете цепляться ни за кого другого, с этим ясно. Вы не можете пойти ни к кому другому, это невозможно. Тогда он пресекает ваше цепляние, и вы неожиданно остаетесь без поддержки. Вначале вам будет очень плохо. Вы будете плакать, вы будете рыдать, вы будете стенать, все ваше существо будет ощущать, что вы потерялись. Вы падете в глубочайшую глубину горя. Но оттуда встают одни, без опоры.
Войди в пространство - безопорное, вечное, безмолвное. Это пространство не имеет начала и конца. Это пространство абсолютно беззвучно. Нет ничего - ни звука, ни ряби. Все тихо.
Эта точка как раз внутри вас. Каждое мгновение вы можете войти в нее. Если у вас есть смелость быть без опоры, то вы можете войти в нее в самое это мгновение. Дверь открыта. Это приглашение для всех, для всех и каждого. Но нужна смелость; смелость быть одним, смелость быть пустым, смелость раствориться и расплавиться, смелость умереть. И если вы можете умереть среди своего внутреннего пространства, вы достигнете жизни, которая никогда не умирает, вы достигнете амриты, бессмертия.
Глава 16 (80)
«ВСЕ» И «НИЧТО»
ОЗНАЧАЮТ ОДНО
И ТО ЖЕ
Ноября 1973 года, Бомбей,
Индия
Вопросы:
|