Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вам предстоит длительное путешествие, пока Вы осознаете, что ваш дом — вот цель, что Вы всегда были в том месте, которого хотели достичь.
Содержание книги
- Направь свою умственность в невыразимое совершенство выше, ниже и внутрь своего сердца.
- Эта сутра говорит, что нужно вернуться в сердечный центр.
- Материя, материальное сущее, мир, и бог - это не две различных вещи, два различных облика, две различных перспективы. Это одно и то же явление, рассматриваемое из двух центров вашего существа.
- Невозможно схватить тень, но можно схватить себя. И в тот момент, когда Вы схватите себя, Вы схватите и тень.
- Но как узнать, можете ли Вы применять ее или нет.
- Не объясните ли Вы, что Вы имеете в виду под таинственным и как оно чувствуется.
- Говорят, что доген сказал: «я захотел чашечку чая».
- Это хорошо. Это цель. Вам не следует делать из этого проблему. Вам нужно расслабиться и быть обыкновенным.
- Как я провожу это различие между хорошим и плохим, и почему. Если на самом деле нет хорошего и нет плохого, то, как и зачем проводится это различие.
- Или Вы можете войти в реальность непосредственно через ум. Для вхождения через ум используются раджа йога и другие методы. А для тантры справедливы оба пути.
- И утром вы почувствуете, что спали совершенно иначе. Качество сна станет космическим, ведь глубоко у источника состоялась встреча.
- Но с воображением проблем нет. Это простое явление. Вы можете начинать сами.
- Будда исполняется, поскольку он сотворил сам себя. Он возрождается, он повторно рождает сам себя, он - новый человек, теперь он сам себе и мать, и отец. Он чувствует себя исполненным.
- В медитации Вы снова становитесь играющими детьми, без представления о будущем, в наслаждении непосредственно от самого действия. И воображение тогда не является желанием.
- И каждая религия делает то же самое, хотя и по-своему.
- Двигайтесь к причине и не слишком занимайтесь ее следствием.
- Ко мне пришел человек и сказал: «я практикуюсь в том, что бог повсюду».
- Одни - это не значит, что Вы индивидуальны, одни - это значит, что больше нет дихотомии общества и индивидуума. Это придаст вам целостность. Вы больше не часть чего-то, Вы стали цельными.
- Мужчине присуще страстное стремление войти во чрево. Будьте любезны, объясните, не символизирует ли стремление мужчин к половому акту, к проникновению, присущее им стремление к возвращению во чрево.
- Вам предстоит длительное путешествие, пока Вы осознаете, что ваш дом — вот цель, что Вы всегда были в том месте, которого хотели достичь.
- Почувствуй покой в своем сердце
- Только понаблюдайте, как это происходит.
- Ближайшим учеником будды был ананда. Ананда повсюду следовал за ним, как тень. Когда Будда входил во дворец, он сказал ананде: «пожалуйста, не ходи за мной».
- И есть еще другой отец, сам Гаутама Будда, дающий посвящение своему сыну на отречение от мира. Это тоже любовь.
- Но эти глупцы на берегу скажут: «ты уступил, ты побежден, ты потерпел неудачу». Не слушайте их, просто наслаждайтесь внутренней свободой, приходящей вместе с подчинением. Не слушайте их.
- Трансформации забирается вглубь
- Мулла Насреддин ответил: «Я знаю».
- А теперь мы должны войти в эти методы.
- Если вера может сдвинуть горы, то почему Вы не можете исцелить свое собственное тело.
- Теперь нам следует войти в эти техники.
- Кто-то из дели сообщил ему, что он должен спросить у обитателей, у сумасшедших, устроить среди них референдум о том, куда они хотят отойти.
- Осознавай единство существования
- Каждый новый шаг перечеркивает предыдущий, поскольку, когда Вы движетесь сначала вправо, а потом влево, Вы все время противоречите сами себе. В конце концов, Вы запутаны, озадачены, Вы в хаосе.
- Почему так происходят. Так происходит потому, что корень всех страданий - эго. Если Вы сможете забыть его, если Вы сможете растворить его, вместе с ним растворятся и все несчастья.
- Даже если внутренний наставник ведет вас к смерти, идите в нее, ведь это ваш путь. Следуйте за ним, доверяйте ему, продвигайтесь вместе с ним.
- Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи - пустое.
- Почувствуй свое тело как пустоту
- Играй, благословенная. Вселенная - пустая оболочка, где разум твой резвится беспредельно.
- Этот человек пришел ко мне и сказал: «теперь стало очень трудно. Я ясно вижу их. Они ходят по ночам. Весь дом наполнен духами. Помогите мне».
- Если внутри нас никого нет, то зачем называть это сущностью человека?
- Позади не на что смотреть. Все, что делается, делается со всей его целостностью.
- У каждого ума своя собственная ориентация. Вы можете применять одни и те же слова, но поскольку Вы сами различны, то и эти слова не могут означать одного и того же.
- Если Вы просветлены, то что бы Вы ни делали, - или скорее вам не нужно ничего делать, - просто ваше бытие, ваше присутствие поможет другим расцвести, быть счастливыми, быть блаженными.
Глава 7 (71)
ЗАБУДЬ ПЕРИФЕРИЮ
Июля 1973 года, Бомбей,
Индия
Сутры:
В любом удобном положении постепенно наполняй область между подмышками великим покоем.
Почувствуй себя наполняющим все направления, далекие, близкие.
Жизнь во внешнем ее проявлении - это циклон, постоянный конфликт, суматоха, борьба. Но она такая только на поверхности - лишь на поверхности океана бушуют волны, завывает безумный ветер, кипит непрерывная борьба. Это - не вся жизнь. Глубоко внизу есть еще и центр - безмолвный, тихий, не несущий конфликтов и борьбы. В центре жизнь - бесшумный поток, спокойный, как река, текущая без преград, без сражений, без насилия. Наш поиск направлен к этому центру. Вы могли отождествлять себя с поверхностью, с внешним проявлением. Отсюда и вытекают ваши тревоги и муки. Такое случается с каждым: мы отождествляем себя с поверхностью, с борьбой, которая кипит там.
Поверхность обязана быть возмущенной, в этом нет ничего неправильного. И если вы можете укорениться в центре, возмущение на поверхности будет красивым, оно будет обладать своей собственной красотой. Если вы можете быть безмолвными внутри, то все звуки снаружи становятся музыкальными. Тогда нет ничего неправильного; тогда то, что на поверхности, становится игрой. Но если вы не знаете внутренней сердцевины, молчащего центра, если вы целиком отождествили себя с поверхностью, вы сойдете с ума. И каждый из вас почти безумен.
Все религиозные техники, техники йоги, медитация, дзэн, все они в основном направлены на то, чтобы помочь вам снова войти в контакт с центром, продвинуться внутрь, забыть периферию, оставить периферию на время и расслабиться в своем собственном бытии настолько глубоко, чтобы внешнее совершенно исчезло и осталось только внутреннее. Когда вы узнали, как двигаться назад, как ступить внутрь себя, это не будет трудно. Это становится таким же простым, как и любое другое дело. Но если вы не знаете, если вы знаете только ум, цепляющийся за поверхность, это будет очень трудно. Расслабляться в своей самости не трудно; не цепляться за поверхность трудно.
Я слышал одну суфийскую историю... Раз так случилось, что путешествовал один суфийский факир. Была темная ночь, и он заблудился. Было так темно, что он даже не видел, куда идет. И вдруг он провалился в пропасть. Он был в ужасе. Он не знал, что там внизу во тьме и насколько глубока эта пропасть, он успел лишь ухватиться за ветку и начал молиться. Ночь была холодная. Он кричал, но его никто не слышал, лишь его голос эхом возвращался к нему обратно. И ночь была настолько холодна, что его руки совершенно замерзли, и он знал, что рано или поздно он вынужден будет отпустить ветку - держаться за нее становилось очень трудно. Его руки настолько замерзли, что уже соскальзывали с ветки. Смерть была близка. В любой момент он мог упасть и погибнуть. И вот наступил последний момент. Вы можете понять, в каком ужасе он был, умирая каждое мгновение. И вот наступил последний момент, и он увидел, как ветка выскальзывает из его рук. Его руки настолько замерзли, что держаться было совершенно невозможно, и он вынужден падать.
Но в тот момент, когда он упал, он начал плясать - не было пропасти, он стоял на ровной земле. А ведь он страдал всю ночь...
Вот ваша ситуация. Вы все время цепляетесь за поверхность, боитесь, что если оставите поверхность, то потеряетесь. Глубоко внизу темнота, и вы не видите там никакой почвы; вы не видите ничего, кроме поверхности. Все эти техники предназначены для того, чтобы сделать вас смелыми, сильными, рискованными, чтобы вы прекратили держаться и упали бы внутрь себя. То, что выглядит пропастью, темной, бездонной, - лишь самая почва вашего бытия. Когда вы оставите поверхность, периферию, вы будете центрированными.
Это центрирование — цель. Когда вы центрированы, вы можете двигаться обратно к периферии, но тогда вы будете совершенно иными. Изменится качество вашего сознания. Тогда вы сможете двигаться к периферии, но вы сами никогда уже не будете снова периферией - вы останетесь в центре. И это прекрасно - оставаться центрированными на периферии. Тогда вы можете наслаждаться периферией; она станет для вас прекрасной игрой. Тогда нет конфликта, тогда есть игра. Тогда периферия не создает в вас напряжений, и вокруг вас не будет тревоги и боли. И в любой момент, когда периферии становится слишком много, когда она становится слишком тяжела для вас, вы можете вернуться назад к исходному источнику - вы можете погрузиться в него. Там вы станете освеженными, обновленными и сможете снова отправитель к периферии. Раз вы знаете путь... а путь этот недолог. Вы никуда больше не идете, кроме как в самих себя, это не так далеко. Это совсем рядом. Единственное препятствие - это то, что вы держитесь, держитесь за периферию, боитесь, что если вы оставите ее, то потеряетесь. Вы чувствуете страх перед этим, вам кажется, что вы умираете. Движение к внутреннему центру - это смерть, смерть в том смысле, что умирает ваша отождествленность с периферией и возникает новый образ, новое ощущение своего бытия.
|