Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ближайшим учеником будды был ананда. Ананда повсюду следовал за ним, как тень. Когда Будда входил во дворец, он сказал ананде: «пожалуйста, не ходи за мной».
Содержание книги
- Направь свою умственность в невыразимое совершенство выше, ниже и внутрь своего сердца.
- Эта сутра говорит, что нужно вернуться в сердечный центр.
- Материя, материальное сущее, мир, и бог - это не две различных вещи, два различных облика, две различных перспективы. Это одно и то же явление, рассматриваемое из двух центров вашего существа.
- Невозможно схватить тень, но можно схватить себя. И в тот момент, когда Вы схватите себя, Вы схватите и тень.
- Но как узнать, можете ли Вы применять ее или нет.
- Не объясните ли Вы, что Вы имеете в виду под таинственным и как оно чувствуется.
- Говорят, что доген сказал: «я захотел чашечку чая».
- Это хорошо. Это цель. Вам не следует делать из этого проблему. Вам нужно расслабиться и быть обыкновенным.
- Как я провожу это различие между хорошим и плохим, и почему. Если на самом деле нет хорошего и нет плохого, то, как и зачем проводится это различие.
- Или Вы можете войти в реальность непосредственно через ум. Для вхождения через ум используются раджа йога и другие методы. А для тантры справедливы оба пути.
- И утром вы почувствуете, что спали совершенно иначе. Качество сна станет космическим, ведь глубоко у источника состоялась встреча.
- Но с воображением проблем нет. Это простое явление. Вы можете начинать сами.
- Будда исполняется, поскольку он сотворил сам себя. Он возрождается, он повторно рождает сам себя, он - новый человек, теперь он сам себе и мать, и отец. Он чувствует себя исполненным.
- В медитации Вы снова становитесь играющими детьми, без представления о будущем, в наслаждении непосредственно от самого действия. И воображение тогда не является желанием.
- И каждая религия делает то же самое, хотя и по-своему.
- Двигайтесь к причине и не слишком занимайтесь ее следствием.
- Ко мне пришел человек и сказал: «я практикуюсь в том, что бог повсюду».
- Одни - это не значит, что Вы индивидуальны, одни - это значит, что больше нет дихотомии общества и индивидуума. Это придаст вам целостность. Вы больше не часть чего-то, Вы стали цельными.
- Мужчине присуще страстное стремление войти во чрево. Будьте любезны, объясните, не символизирует ли стремление мужчин к половому акту, к проникновению, присущее им стремление к возвращению во чрево.
- Вам предстоит длительное путешествие, пока Вы осознаете, что ваш дом — вот цель, что Вы всегда были в том месте, которого хотели достичь.
- Почувствуй покой в своем сердце
- Только понаблюдайте, как это происходит.
- Ближайшим учеником будды был ананда. Ананда повсюду следовал за ним, как тень. Когда Будда входил во дворец, он сказал ананде: «пожалуйста, не ходи за мной».
- И есть еще другой отец, сам Гаутама Будда, дающий посвящение своему сыну на отречение от мира. Это тоже любовь.
- Но эти глупцы на берегу скажут: «ты уступил, ты побежден, ты потерпел неудачу». Не слушайте их, просто наслаждайтесь внутренней свободой, приходящей вместе с подчинением. Не слушайте их.
- Трансформации забирается вглубь
- Мулла Насреддин ответил: «Я знаю».
- А теперь мы должны войти в эти методы.
- Если вера может сдвинуть горы, то почему Вы не можете исцелить свое собственное тело.
- Теперь нам следует войти в эти техники.
- Кто-то из дели сообщил ему, что он должен спросить у обитателей, у сумасшедших, устроить среди них референдум о том, куда они хотят отойти.
- Осознавай единство существования
- Каждый новый шаг перечеркивает предыдущий, поскольку, когда Вы движетесь сначала вправо, а потом влево, Вы все время противоречите сами себе. В конце концов, Вы запутаны, озадачены, Вы в хаосе.
- Почему так происходят. Так происходит потому, что корень всех страданий - эго. Если Вы сможете забыть его, если Вы сможете растворить его, вместе с ним растворятся и все несчастья.
- Даже если внутренний наставник ведет вас к смерти, идите в нее, ведь это ваш путь. Следуйте за ним, доверяйте ему, продвигайтесь вместе с ним.
- Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из кожи - пустое.
- Почувствуй свое тело как пустоту
- Играй, благословенная. Вселенная - пустая оболочка, где разум твой резвится беспредельно.
- Этот человек пришел ко мне и сказал: «теперь стало очень трудно. Я ясно вижу их. Они ходят по ночам. Весь дом наполнен духами. Помогите мне».
- Если внутри нас никого нет, то зачем называть это сущностью человека?
- Позади не на что смотреть. Все, что делается, делается со всей его целостностью.
- У каждого ума своя собственная ориентация. Вы можете применять одни и те же слова, но поскольку Вы сами различны, то и эти слова не могут означать одного и того же.
- Если Вы просветлены, то что бы Вы ни делали, - или скорее вам не нужно ничего делать, - просто ваше бытие, ваше присутствие поможет другим расцвести, быть счастливыми, быть блаженными.
Ананда спросил, почему, - ведь он был обыкновенным умом, он не был просветленным. Он стал просветленным только после смерти Будды. Он спросил: «Почему? Ты все еще думаешь в понятиях жены и мужа? Что сейчас встретишься со своей женой? Неужели ты все еще думаешь терминами жены и мужа?» Он был потрясен. Как может будда, просветленный человек, говорить: «Не ходи за мной. Я сейчас встречусь со своей женой»?
Будда сказал: «Смысл не в этом. Она придет в еще большую ярость, если увидит, что я пришел еще с кем-то. Она ждала двадцать лет. Пусть она сходит с ума одна. Она принадлежит очень древнему семейству, очень культурному семейству, поэтому она не покажет свой гнев перед тобой, она не выразит ничего, - а ведь она ждала двадцать лет. Поэтому пусть уж она взорвется, не ходи за мной. Я теперь не муж ей, но она все еще жена. Я изменился, а она не изменилась». Будда пошел один. Конечно, она была в ярости, начала плакать, рыдать, кричать и говорить всякие вещи. Будда слушал ее. Она спрашивала снова и снова: «Если ты меня любил, то почему же ушел? Зачем ты ушел? Ушел, ничего не сказав! Если ты меня любил, ответь мне».
И Будда сказал: «Если бы я не любил тебя, то почему я вернулся?»
Но это две разные вещи, совершенно разные. Она не была готова выслушивать его. Она продолжала настаивать: «Почему ты оставил меня одну? Скажи мне, что ты никогда меня не любил, и тогда все станет на свои места».
И Будда сказал: «Я любил тебя. Я все еще люблю тебя, и именно поэтому я вернулся сюда через двадцать лет».
Но эта любовь иная: она была в гневе, а Будда не был в гневе. Если бы он тоже рассердился из-за ее криков и плача, то она могла бы это понять. Если бы он тоже рассердился и начал бы бить ее, то она могла бы это понять. Тогда все было бы в порядке - он был бы прежним человеком. Эти двадцать лет полностью исчезли бы, и они снова любили бы друг друга. Не было бы проблем. Но он тихо стоял, а она сходила с ума. Только она сходила с ума, он же улыбался. Это было уже слишком! Что же это за любовь? Ей было трудно понять это.
Чтобы уколоть Будду, она сказала своему сыну, которому было уже двадцать лет: «Это твой отец, посмотри на него, он беглец. Тебе был всего один день, когда он сбежал. Это твой отец. Он нищий, он твой родитель. Теперь спроси его о наследстве. Раскрой ему свои объятья, он твой отец. Спроси у него, какое наследство он тебе оставит». Она уязвляла Будду, естественно, ведь она была в гневе.
И Будда позвал Ананду, который стоял снаружи, и сказал: «Ананда, пойди и принеси мой кувшин для подаяний». Когда кувшин для подаяний был передан Будде, он протянул его своему сыну, Рахулу, и сказал: «Вот мое наследство. Я посвящаю тебя в санньясины». Вот какова была его любовь.
Но Яшодхара обезумела еще сильнее. Она сказала: «Что ты делаешь? Если ты любишь своего сына, ты не сделаешь его нищим, санньясином».
Будда сказал: «Я сделаю его нищим, потому что люблю его. Я знаю, что есть настоящее наследство, я дам его ему. Мой отец не был таким мудрым, но я знаю, что стоит давать, и я дам ему это».
Вот два разных измерения, два разных языка, никогда не встречающихся друг с другом. Он любит. Он, должно быть, любил свою жену; именно поэтому он и вернулся. Он, должно быть, любил своего сына; именно поэтому он посвятил его. Но ни один отец не сможет понять этого...
Когда отец Будды услышал об этом - он был уже старым больным человеком, - он прибежал и сказал: «Что ты сделал? Ты что, собираешься разрушить всю мою семью? Ты сбежал из дома, ты - мой единственный сын. Теперь все мои надежды связаны с Рахулом, он - твой единственный сын. И ты посвятил его в санньясины. Что же, мой род пресечен? И больше нет надежды на будущее? Что ты делаешь? Ты что, враг?»
И Будда сказал: «Поскольку я люблю своего сына, я дал ему то, что стоит давать. Ни твое царство, ни твой род и его древо не имеют значения. Для мира не будет иметь никакого значения, будет ли это древо, расти дальше или нет. Но санньяса, в которую посвящен Рахул, имеет значение. Я тоже люблю своего сына».
Разговаривают два отца... Отец Будды снова стал взывать к нему: «Ты вернулся. Я твой отец. Я старый, и я в гневе. Ты разочаровал меня. Но все же во мне бьется сердце отца, и я прощаю тебя. Входи, мои двери открыты. Возвращайся. Отбрось эту санньясу, возвращайся, мои двери открыты. Это царство твое, я жду. Я уже очень стар, но во мне живет глубокая любовь к тебе, и я прощаю». Это любовь.
|