Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аксеологические категории этики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Категории этики - основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и теоритический аппарат этической науки. А.К.Э. – это ценностные категории. Они объединяются в определенную целостную систему с единым принципом построния. Конкретное содержание К.Э., их классическая форма и место каждой из них в общей системе пронятий менялись в истории этической мысли в зависимости от понимания природы нравственности. Проблема категорий возникает с Аристотеля, кот. первым создал систему категорий в этике. Высшая категория для него - благо, с которым соотносятся все остальные. В этике Аристотели появляются такие категории как честь, долг, достоинство, счастье. Вообще, К.Э. делятся на 2 вида: 1. нетрадиционные(категориальный ряд новой и новейшей этики, который разрабатывалсся с этики Канта). 2. традиционные - аксеологические и экзистенциальные категории: долг, благо, справедливость, дружба, любовь, счастье, смысл жизни. А.К.Э. неоднозначны. Некоторые из них определяют универсальное значение нравственности, конечные цели личностного и мирового развития, наиб. общие исходные принципы морали. Это понятия блага, добра, добродетели, справедливости, счастья, правды, любви и др. Большая группа А.К.Э. выражает всеобщие нравственные основания личности, опредпляет принципы внутреннего содержания индивид. мор. сознания. Эти значения представлены в понятиях: долг, совесть, честь, достоинство. Третья совокупность категорий фиксирует конечные формы отрицательных значений и принципов морали синтезированных в понятии зло, содержание которого раскрывается в представлениях о лжи,ненависти,предательстве, подлости и др. До Канта главными А.К. Э. были благо, добро и зло. У Аристотеля это именовалось «этикой блага». У Канта основополагающая категория – долг ® «этика долга». Систематизирующим началом формирования этич-го знания и выражающих его нравственных понятий служит категория добра. Добро - это все то, что ведет к благу, способствует жизнеутверждению, развитию и совершенствованию В традициях этики все, что считается моральным, нравственно-должным - добро. В этом смысле значение доброго совпадает с содержанием нравст. ценностей. Способ моральной мотивации и мор. действия есть выбор между добром и злом. В зависимости от принимаемого стандарта добро в истории фс и культуры понималось как удовольствие (гедонизм), польза (утилитаризм), счастье (эвдемонизм). Зло -все то, что противодействует благу и ведет к жизнеотрицанию, разрушению и деградации. Личностным проявлением добра, обобщенным выражение6м добродетели на уровне индивидуально-морального сознания выступает категория долга. Моральное долженствование- начало нравственной заданности ч-ка, условие, мотив, побуждение к осуществлению нравственных поступков. Честь -понятие, отражающее признание достоинства чел-ка со стороны др, а также принятие или утверждение чел-ом этого признания. В отличие от достоинства честь воздается в соответствии с мерками и ожиданиями, распространенными в данном сообществе или предлагаемыми по отношению к занимаемому чел-ом статусу; достоинство же раскрывается с т.з. внутр. ценности. Совесть - это способность чел-ка критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собств. несовершенство. Она ориентирует на исполнение соверш-ва и выражает ответ-ть чел-ка перед самим собой как субъектом высших и общезначимых (а также абсолютных и универсальных) ценностей и требований. Справедливость - это мерная хар-ка чел. отношений. Она означает такой должный порядок чел. жизни, при к-ром существует соответствие му деянием и воздаянием, достоинством и награждением. По Аристотелю, справ-ть – это равенство. Прда справ-ти в диалектике рав-ва и нерав-ва.
Смысл жизни -это понятие, раскрывающее самоценное значение чел. жизни, ее нрав. оправданность. Смысложизненная проблематика связана с поиском «истины бытия», к-рая одновременно выступает как «благо бытия», обладает безусловной обязывающей силой. Т.о., все А.К.Э. взаимосвязаны и составляют целостную систему, которая постоянно развивается и обогащается новыми понятиями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.01 с.) |