Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа морали: происхождение, сущность и специфика, основные функции
Мораль - это специф. соц. регулятор, кот-ый имеет целью упорядочивание отношений индивид-общность, сохранение общности, и осуществляет ее только духовным (обычаи, общ. мнение, личная убежденность) способом. Происхождение морали: от Талиона к золотому правилу нравственности. 1)t зарождения М? 2)В ответ на какую объективную необх-ть возникла М? 3)Как именно происходило становление М?1) первобытное стадо (ок. 2 млн. – 50 тыс. лет до н.э.) – обычай захоронения умерших. Потом решили, что это была не М, а элементарная гигиенич.необх-ть. Период материнского рода (ок. 6 тыс. лет до н.э.) – возн-е протоморали (диффер-ия сознания). Здесь появляются имена. Имя – фиксация особенности, отличия одного от другого, осознанные индивидом. 2)необх-ть сохранения рода от внутр-го и внеш-го разрушения. М возникает как хранительница общности. Первые нормы регулирования – табу. 3) одновременно шел процесс формир-я и М-го сознания и М-ой практики. Первая оппозиция: полезное и вредное, опасное и безопасное. Двойственность первобыт.М: все люди делятся на своих и чужих. Талион (лат. возмездие) – обычай ограничения кровной мести (око за око…). Талион – основа Мй и правовой регуляции. В основе принцип воздающей справедливости. Затем в сер. 18 века появляется «золотое правило нравственности»: не делай другому того, чего себе не желаешь. Оно существовало и в раньше, но обозначаться так стало только в 18 веке. Оно знаменовало переход от безличной ответственности рода к отв-ти инд-да. Общечел-й смысл ЗП сопряжен с идеей равенства. Его положит-е значение: личность берет отв-ть на себя, вырабатывает спос-ть ставить себя на место другого. (Эйнгорн говорила, что это типология этич. учений):др.концепции происх-я. Натуралистическая или эволюционистская: М-простое продолжение и усложнение групповых инстинктов животных, как способа выживания вида в б-бе за $. А нтропологическая, М выводят их прды чел-ка как ест-го существа, его потребностей и интересов, биолого-психической сущности. В рамках этого направления этич-е школы: гедонизм (от греч. удовольствие, наслаждение) из эмп.ощущений уд-ия или неудов-ия. эвдемонизм (от греч. счастье). Счастье считалось исходным принципом нраственности, ее главной целью. Креационистские или религиозные концепции, где источником морали явл. бог. И социально-исторический подход, кот-ый исходит их того, что между биологической прдой чел-ка и животного $ принципиальная разница, порождаемая усл-ми $ и развития об-ва.Важнейшей особенностью духовной жизни чел-ка, включая нравственность, явл. активная деят-ть людей, кот-ая отличается от стадного поведения животных своей целесообразностью и осмысленностью.
Сущность морали. Сущность – главное и необходимое в исследуемом Оте, родовой признак: М-СОЦ-ЫЙ РЕГУЛЯТОР. Сущностные признаки морали: регулятивность, социальность, социальная неоднородность, историчность, особое место в системе социальной регуляции. Регулирует общ-е NN чз мотивацию поступков и оценку поведения ч-ка в идеях добра н зла, долга и совести, чести и достоинства, счастья и справ-ти. Специфика (особое, единичное, уникальное). Политика и право тоже соц. регуляторы. Но от морали они отличаются по цели регуляции и по способу. Цель: политика – вл-ь, потребности и интересы различных слоев, у права –защита собств-ти, охрана общ-го порядка, а у М - упорядочивание NN индивид-общность, сохранение общности. В способах:: политика – полит.просвещение (дух-й), сис-ма эк-ой помощи или блокады (матер-й), тер.акты, войны (насильственно-физический), у права - правовое просвещение, суды присяжных заседателей, комитет по помилованию (духовный), штрафы, лишение имущества (матер-й), лишение свободы, жизни (насильственно-физический), а у М т. духовный – обычаи, общ. мнение, личная убежденность. Это самый совершенный вид регуляции, но самый бессильный. Объектная специфика М. (М как абстракция, идеал, целостный предмет): 1)ист-ая долговременность. М возникла раньше др-х способов соц. регуляции;2)всеобъемлемость3)неинституциональность=всеинституциональность.4)деятельностная необособл-ть– универс. хар-р противоречия, на разрешение кот-го М направлена (должное и сущее, инд-е и общее, добро и зло). Субъектная СМ. Признаки: 1) Мая сознат-ть - адекватное отражение и воплощение в дейст-ть требований ценностей моральной необходимости.2) Добровольность. Воля – акт С, направленный на его реализацию в д-ти. 3) М.мотив. Мотив – объяснительный принцип д-ти, неявная, отдаленная во времени, но подлинная цель наших действий.
Ff М о пределяют нашу повс-ть: 1) Регулятивная: регулирует поведение индивида (направление помыслов и действий) 2) Пз-я: когда ч. оценивает поступки, он получает представления о внутр-м мире (своем и других). Нр-е качества – необходимое условие л.П 3) воспит-я 4) оценочная: оценка о$ся чз призму понятий мС (добро, зло и т.д). В мС сущее сопоставляется с должным. 5) ценностно-ориентационная: предпочтительное N к ценности. Далее М переходит в Нть: 6) мз-ая и мироNческая 7) универс-ной коммуникации 8)универс-ой адаптации ч-ка к миру 9)человеко-творческая 10)спасение чел-го рода от разрушения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.004 с.) |