Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек как предмет философии. Проблема индивидуального и интерсубъективного.

Поиск

Суть проблемы определения человека как предмета философии состоит в том, что мы должны самих себя осмыслить под определенным углом зрения—философским. Что делает нас людьми, существующими, связывающими себя с реальностью и нашим существованием? На уровне индивида основная трудность состоит в том, чтобы понять родовую сущность в нас самих.

Род бытийствует через индивида. Индивидуальность бытия обнаруживает парадоксальность, которая раньше не бросалась в глаза: род непрерывен во времени, но если взять индивида, то он имеет начало и конец, появляется и исчезает. Именно смертность индивида и создает парадоксальную ситуацию. Возникает вопрос, есть ли особая природа человека, можно ли говорить о том, что в каждом индивиде есть то, что передается от дальних времен, есть эта природа как нечто сохраняющееся и передающееся. Существует два ответа на этот вопрос. Если природа человека существует, то она должна быть осмыслена, как нечто неизменное, и тогда индивид должен быть понят как нечто предзаданное. Если природы человека нет, то необходимо представить индивид как такое существо, которое постоянно обновляется. Индивида тогда надо понимать эпигенетически, как постоянное возрождение рода.

В истории философии этот вопрос решался по-разному.

В античности и средневековье на вопрос, есть ли природа человека, ответ давался положительный. Он варьировался. Человек—это животное,но животное особое, политическое, то есть порожденное полисной жизнью (частными интересами, добровольно взятыми на себя обязанностями). В средневековье наместо полиса приходит империя. Выдвигается новый взгляд на природу человека: он такое же сотворенное существо, как все другие, но все же особого рода: создан по образу и подобию Бога и свобода его определена, он может идти по пути Господа или греховному пути.

В новое время природа человека есть homo sapiens. Он отличается разумом от всех животных.

С 19 века мыслители начали вводить фигуры сомнения в эти формулы и отказывают представлению о наличии природы человека. К этому привело историческое видение, которое стало повсеместным—в разные эпохи человек разный. происходит интенсивное общение, которое входит в факт сознания людей на всех континентах. Разные этносы, разные культурные общности – люди живут по-разному.

Материалы региональных онтологий говорят, что о единой природе человека мы говорить не можем. Человек есть чистая доска,он от рождения еще не человек, но культура пишет на доске свои письмена – человек зависит от внешней среды, социума, культуры, жизненного мира (Гуссерль, Шюц), все в человеке прижизненно.

Нельзя дать однозначный ответ на вопрос, есть природа человека или нет, но исходя из сказанного, можно вывести, что природа человека – это свернутая родовая информация, которая была выработана на протяжении родовой жизни в условиях первобытности и со времени возникновения цивилизации,представшая в целостном виде. Природа человека—это определенный шифр, код, который раскрывается в условиях социума и культуры. Если этого условия нет, то природа не срабатывает.

В принципиальном плане индивидуальное представляет собой тайну, загадку, которую индивид должен разрешить. Под природой человека не следует понимать полисную характеристику, или то,что человек сотворен. Мы должны понять внутренний код, который создает одну принципиальную возможность быть человеком. Эта возможность реализуется в определенной среде. Шифр, внутренняя природа, которая создает принципиальную возможность быть родовым существом, создавать единство и взаимосвязь между индивидом и родом дают возможность выделить характеристики человека, понятого через человеческий род: телесность(на уровне индивида); предметная потребность; способность опосредования через язык, интеллект; рефлексия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.009 с.)