Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категория знания: знание, мнение и вера. Знание и информация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первую часть этого вопроса можно осветить по книге Канта «Критика чистого разума». Кант говорит о том, что признание чего-то истинным требует не только объективных оснований, но и субъективных причин в душе того, кто высказывает суждение. Если это суждение значимо для всех, тогда признание его истинности называется убеждением, а если оно значимо только для некоторых, то оно называется уверенностью. Для Канта истинность основывается на соответствии с объектом, поэтому все люди (познавательные способности у всех одинаковы) должны одинаково воспринимать истину и выражать ее в суждении. Утверждать, по мнению Канта, можно только то, что приводит к убеждению. В отношении убеждения признание истинности суждения имеет три ступени: мнение, веру и знание. «Мнение есть сознательное признание чего-то истинным, недостаточное как с субъективной, так и с объективной стороны. Если признание истинности суждения имеет достаточное основание с субъективной стороны и в то же время считается объективно недостаточным, то оно называется верой. Наконец, и субъективно и объективно достаточное признание истинности суждения есть знание. Субъективная достаточность называется убеждением (для меня самого), а объективная достаточность – достоверностью (для каждого)». Следует отметить, что данная Кантом классификация не универсальна. В религиозной философии, например, очень часто веру называют высшим способом познания и даже противопоставляют веру и знание. Так русский философ Лев Шестов полагал, что знание является результатом грехопадения, оно вводит человека в мир необходимости. Стремление к знанию несет с собой грех, потому что в нем (в стремлении) заложено желание человека сравниться с Богом, который якобы все знает. Но, по мнению Шестова, Бог не обладает знанием вообще. Освободиться от соблазна познания можно только при помощи веры. Понятие информации уже не имеет никакого отношения ни к Канту, ни к религиозной философии. В науку это словечко было введено в 1928 году Р. Хартли (США) для обозначения меры количественного измерения сведений, распространяемым по техническим каналам связи (заметим, безотносительно к содержанию этих сведений). Информация, дошедшая до адресата, всегда приводит к уменьшению неопределенности в знаниях и действиях последнего. В 40-е годы другой американский ученый К. Шеннон придал этой мере количества более универсальную форму: количество информации стало пониматься как величина энтропии, на которую уменьшается общая энтропия системы в результате получения этой системой информации. Иными словами, информативность сообщения обратно пропорциональна его очевидности, предсказуемости, вероятности: чем менее предсказуемо сообщение, тем больше информации оно несет для получателя. Проблема информации многоаспектна и в общенаучном, и в философском плане. В онтологическом и мировоззренческом аспектах предпринимаются попытки раскрыть соотношение информации с веществом и энергией, ее природу и статус в структуре бытия, в гносеологическом аспекте – соотнести информацию с содержанием и формой знания, с образами, знаками, моделями, в логико-методологическом аспекте – выявить количественно-математические, измеримые стороны информационных процессов. В обыденном языке информация – это термин, относящийся к познавательно-коммуникативной сфере человеческой деятельности и обозначающий совокупность сведений о каких-либо событиях или фактах. Таким образом, в обыденном смысле информация есть прежде всего определенное содержание, однако именно эта – содержательная – сторона информации остается до настоящего времени наиболее неясной. По-видимому в соотношении знания и информации следует делать акцент на техническом, функциональном и количественном характере информации в противоположность качественному и гуманитарному характеру знания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.007 с.) |