Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа как объект естественного и ф-кого познанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Антропосоциогенез – это процесс становления человека и общества. и общества. Современные учения об антропогенезе основаны на следующих теориях:· Теория происхождения жизни на земле на основе углеродных соединений (А.И. Опарин);· Теория развития живых организмов на основе естественного отбора (Ч. Дарвин);· Концепция направленного мутирования, т.е. закрепления определенных изменений в генах (А.С. Берг, В.П. Алексеев).\/Все они доказывают естественное происхождение человека, т.е. то, что «человек – это детище природы». Природа (в узком смысле слова) – это материальный мир, исключая социальную форму движения материи. Значение природы в жизни общества: 1. Природа – необходимая предпосылка функционирования и развития общества. 2. Природа оказывает влияние на формирование и развитие общественного сознания. Она представляет собой неиссякаемый источник знаний.3. Природные условия воздействуют на формы и темпы исторического процесса. Засухи, наводнения, землетрясения способны затормозить развитие общества. От природных условий зависит и производительность труда.\/ Характерные черты воздействия общества на природу: 1) расширение пространственных границ освоения человеком природы;2) дальнейшее освоение природы вглубь (открытие и промышленное использование новых элементов, свойств и процессов);3) усиливается интенсивность использования природных ресурсов (ежегодно добывают примерно 100 млрд. тонн руды);4) возрастает загрязнение природной среды (ежегодно в атмосферу выбрасывается более 200 млн. тон окиси углерода и других вредных веществ, что приводит к парниковому эффекту). Экологический кризис – глобальный процесс неблагоприятных изменений естественных условий жизни (существования) биосферы и планеты в целом, грозящих подрыву ее динамического равновесия. Составляющие экологического кризиса: 1. несовершенство современной технологии;2. всеобщее загрязнение среды;3. демографический взрыв;4. прямое уничтожение генетического фонда планеты. Народонаселение – это совокупность людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей.Различают 3 вида движения народонаселения:· Социальное · Естественное · Миграционное\/Социальное – это перемещение людей из одной социальной группы в другую. Естественное – это самообновление населения, смена поколений под влиянием процессов рождаемости и смертности. Миграционное – это перемещение людей через границы тех или иных территорий навсегда или на длительное время.Демографические процессы включают в себя естественное движение и миграцию. Социальное движение – сфера социологии. 24.Фил.концепц. совр. Естествознания(тут такая чушь) Представление о макромире составляют наиболее старый компонент естествознания. Еще в донаучный период сложились определенные представления об этом ур-не организации материи, они носили характер натурфилософии, т.е. наблюдаемые природные явления объяснялись на основе умозрительных философских принципов, при отсутствии методов экспериментальн. исследования. Начало формирования научных взглядов на природу относится к XVI веку когда Г. Галилей, обосновал гелеоцентрическую систему Н. Коперника, открыл закон инерции, разработал методику нвого описания мира – научно-теоретического (выделение некоторых физических и геометрических характеристик исследуемых объектов). В рамках механистической картины мира сложилась дискретная (корпускулярная) модель реальности. Материя рассматривалась как вещественная субстанция, состоящая из отдельных частиц – корпускул или атомов. Абсолютно прочных неделимых обладающих массой. Время рассматривалось как величина независящая от пространства и материи. Движение рассматривалось как перемещение в пространстве по непрерывным траекториям в соответствии с законами механики.
25.Концеац. неосферы и эколог. ценности совр.цевилизации: В ноосферном учении человек предстаёт укоренённым в природу, а «искусственное» рассматривается как органическая часть и один из факторов (усиливающийся во времени) эволюции «естественного». Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.Ноосферу можно охарактеризовать как единство «природы» и «культуры» По ценностям……
26.Чел. как объект ф-фского познания: С одной стороны, человек — существо физическое, телесное; он обуреваем влечениями, в нем сильны бессознательные импульсы. С другой стороны, человеческая природа являет нам сознательность, разумность, способность ясного понимания и осмысливания обстоятельств. Сознание, разум и свобода присущи человеку. Именно эта двойственность всегда заставляла философов искать сущность человека. Под проблемой человека в философии понимается: проблема добра и зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающем мире и т.д. В античной философии сформировался особый подход в постижении природы и человека— космоцентризм, суть которого заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было понимание космоса как единого соразмерного целого, обладающего некоторым духовным началом (душа, мировой разум). Понимание космоса находится в центре понимания мира. В соответствии с этим трактуется и природа человека. Человек— микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление. Начиная с классического периода (с Сократа), проблема человека выдвигается на центральное (первое) место. Для средневековой философии характерным было решение вопросов в соответствии с пониманием Бога, его сущности. Аналогично осуществляется понимание природы и человека, их сущностей, истолкование принципов отношения человека и Бога. Философия Возрождения является гуманистической, и потому антропоцентричной, т.е. в центре философии — проблема человека, как самоценного существа и через призму этого — понимание мира. Философы связывали свободу человека, смысл его жизни с его собственной внутренней активностью, творческой деятельностью, которая выступала как главный фактор самореализации личности, индивидуализации. Одной из важнейших философских проблем, связанных с человеком, является проблема соотношения природного и социального в его историческом и индивидуальном развитии. Сложились две концепции о природе человека: 1)социологизаторские — распространились особенно широко среди сторонников марксистской философии на основе тезиса о человеке как совокупности общественных отношений. Считалось, что никаких особых биолого-генетических задатков индивидуум не имеет, что социальна не только личность, но и вся биолого-физиологическая структура человека; 2)биологизаторские — общей чертой, является толкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. 27.Природа и сущность чел.Поняти Антросоциогинез: Антропосоциогенез – это процесс становления человека и общества. нтропосоциогенез зависит от характера взаимодействия природы и общества. Современные учения об антропогенезе основаны на следующих теориях: · Теория происхождения жизни на земле на основе углеродных соединений (А.И. Опарин); · Теория развития живых организмов на основе естественного отбора (Ч. Дарвин); · Концепция направленного мутирования, т.е. закрепления определенных изменений в генах (А.С. Берг, В.П. Алексеев). Все они доказывают естественное происхождение человека, т.е. то, что «человек – это детище природы». Природа (в широком смысле слова) – это все многообразие движущейся материи, ее свойств и состояний. Природа (в узком смысле слова) – это материальный мир, исключая социальную форму движения материи. Общество возникло из природы в результате ее длительной эволюции. Решающую роль в выделении человека из природы сыграл труд – производство материальных благ. Возникнув из природы, человеческое общество, в определенной мере, обособилось от нее и выступает как новое качество в историческом развитии объективного мира.
28.Личность ее духовное осознание и общество: Индивид – отдельная особь, представитель биологического рода Homo sapiens, единичный, отдельный атом социальной общности, конкретный человек.Термин индивид употребляется: 1) для обозначения единичного представителя социального целого, определенного общества, класса, группы; 2) для обозначения отдельно взятого представителя человеческого рода. Индивидуальность акцентирует внимание на особенном, специфическом и своеобразном, что отличает данного, конкретного человека от других людей, это не просто внешний облик, а комплекс его социально значимых качеств. Человек есть индивидуальность, в силу наличия особенных свойств, человек есть личность, поскольку у него есть свое лицо и поскольку даже в самых трудных жизненных испытаниях он не теряет своего лица.Существует две концепции личности:1. рассматривает личность как функциональную, ролевую характеристику человека, 2. личность как сущностная характеристика человека. Личность – это общественно-развитый человек, конкретно исторический тип человека. Формирование личности – это процесс социализации индивида, связанный с развитием самооценки, самосознания, мировоззрения и нравственности.И. Кант утверждал, что для личности характерны самодисциплина, самообладание, способность быть «господином самому себе», независимость, аутентичность: «Единичный субъект мечется туда и сюда, подобно туче комаров, личность же характеризует умение властвовать собой». Формами самопрезентации личности являются дневники, исповеди, письма.Человек формируется под влиянием совместной деятельности, и, в этом смысле, он является и субъектом, и объектом воздействия социальных сил и отношений. «Как само общество производит человека как человека, так и он производит общество» (К. Маркс).Связь личности и общества опосредована первичным коллективом: семейным, учебным и трудовым. человек – это родовое понятие, единство биологического, психического и социального уровня. 29.Ф-фские проблемы анализа сознания(сознаие-бессознание Фрейда.) «Человек – это тайна и ее надо разгадывать всю жизнь» (Ф. М. Достоевский.В древнекитайской философии человек рассматривался как микрокосм, который соединен с космосом тысячью незримых связей, и они постоянно действуют друг на друга. Человек возникает после того, как изначальный эфир (ци) делится на два противоположных начала: Инь и Ян (свет и тьму). А. существовали две тенденции в понимании сущности человека: · естественно-научная (Д. Дидро, Ж. О. Ламетри), · социальная (Гельвеций, Гольбах).Фрейд: рассматривал три основных уровня в структуре личности: 1) бессознательное – Оно (Ид) – самый нижний и самый мощный пласт, находящийся за пределами сознания, где хранятся прошлый опыт, биологические импульсные влечения и страсти, неосознанные эмоции.2) на фундаменте бессознательного возвышается небольшой этаж предсознательного, это то, с чем человек постоянно имеет дело, – это его Я (Эго).3) последний этаж – Сверх-Я (Супер-Эго) – это сознательное, находящееся над Я, выработанное историей человечества и существующее в системе науки, морали, искусства и культуры. Это идеалы общества, социальные нормы, религиозные запреты, с которыми человек должен считаться. 30.Сознание и искусственный интелект: Мысль не имеет существования в физическом и физиологическом смысле, вместе с тем мысли, идеи – реальны, они существуют. Однако их реальность не материальна, а идеальна, это наш внутренний, субъективный мир. Сознание – субъективная реальность. Сознание принадлежит человеку, т.е. субъекту, а не объективному миру.Зависимость уровня сознания от степени организации мозга подтверждается еще и тем, что сознание ребенка формируется в связи с развитием его мозга, а когда мозг глубокого старца дряхлеет, угасают и функции сознания. Нормальная психика невозможна вне нормально функционирующего мозга. Нарушение структуры организации мозга влечет за собой и разрушение структур сознания. Отравление мозга алкоголем и наркотиками ведет к деградации личности и ее сознания.Таким образом, сознание:· высшая форма отражения действительности;· свойство высокоорганизованной материи;· функция мозга;· продукт общественно-исторического развития;· субъективный образ объективного мира;· субъективная реальность;· идеальное. 31.Ф-фия Ницше: Фридрих Ницше – немецкий философ, один из основателей философии жизни, исходящей из той мысли, что один лишь разум, прежде считавшийся универсальным органом философии, недостаточен для выработки целостного мировоззрения. Его место должно занять философствование, вытекающее из полноты жизни, полноты переживания жизни.Учение Ницше делится на две части:1 позитивную (идея «сверхчеловека», «любви к дальнему» и др.); 2) негативную (идея «воли к власти», «вечного возвращения» и др.). \/Первой книгой Ницше была книга «Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм». В ней содержится идея двух начал культуры:· дионисийское»(жизненное,стихийное, трагическо) «аполлоновское» (созерцательное, логическое, прекрасное). \/ Только искусство, которое на ранних этапах человечества играло первостепенную по сравнению с наукой роль в жизни общества, является полнокровным воплощением и проявлением подлинной жизни. Что же касается современной культуры, с её ориентацией на науку, то она оказалась чуждой жизни, т.к. опиралась на искусственный, всё схематизирующий разум.По Ницше, человек – это лишь путь, «канатная дорога над пропастью от зверя к сверхчеловеку». Человек (человеческий дух) в своём развитии проходит три стадии: верблюда, льва и ребёнка. Исторический сверхчеловек – это личность высшего типа, существовавшие в истории, как исключения, например, Александр Великий, Цезарь, Наполеон. Сверхчеловек – это гармония, синтез двух начал: «дионисийского», с его жаждой жизни, и «аполлоновского», т.е. логического и прекрасного. Сверхчеловек – это творец, обладающий сильной, стремительной, «длинной волей», творец самого себя, как автономной, свободной личности.. Ницше говорит о морали рабов и морали господ. Он делит людей на эти две категории не по социально-политическому, а по нравственно-духовному критерию, т.е. человек может занимать высокое место в обществе, но быть рабом своего места, положения, марионеткой в чужих руках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.01 с.) |