Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф-я Нов. вр-ни и её роль в р-ии европ-ой филос. традиции.
Хар-ны: системность, научность, атеизм, соц.направленность. Это пик и завершение классики. Осн.хар-ристики: 1)осн.Ф.проблематика данной эпохи-проблематика гносеологии-теории познания, анализ форм познания, складывается научная философия и наука предст.собой вполне соврем. знания 2)активно ведется поиск метода позн.деят-ти, в кач. которого рассматр.индукция и дедукция, диалектика и метофизика, эмпиризм и рационализм, феноменология, герменевтика(завершился открытием соврем. диалектики. 3)соц.Ф.Нового времени(НВ)сод.идеалы просвещения и революц. теорию марксизма. 4)Ф.сознания от Декарта до Ницше 5)Ф.чел-ка от Канта до Шопенгауэра.(фил.антропология получила свое развитие в учениях нем.философов. Рассм. тема сознания, самосознания: осмысление ключевых ценностей жизни чел-ка 6)формир.Ф.истории как версия соц.развития человечества. Ф.НВ становится подлинно системной Ф, в кот.раскрыты все разделы Ф.знания, завершение класс.Ф. Соврем. облик Ф. рождался в противоборстве эмпиризма и рационализма. Англ.мыслители-эмпирики: Бэкон, Гоббс, Джон Локк. Англ.рационалисты- Беркли, Давид Юм. Бэкон-лорд-канцлер Англии, крупный ученый и просветитель, Автор-«Новый Органон»,проект реорганизации всех наук. Как ученый физик, химик, биолог требовал классификации для каждой из наук. Античн.Ф.называл несостоятельной и даже вредной, т.к. греки рассуждали дедуктивно, от общего к частному=>перепроверить греков, назвать вещи своими именами.Стал основоположником нового метода: индукции (ход мысли от частного к общему). Предполаг.след.последоват-ть в изучении бытия: 1)установление сходства и различия предметов и явлений. 2)анализ сопутств.изменений 3)определение остатков. Изучает природу тепла. Называет 4 осн. Заблуждения(идола), который мешают постижению истины:1)идолы рода (слабости чел.природы) 2) идолы пещеры(особ.индивид.восприятия) 3)идолы площади (заблуждение толпы, общюмнения) 4)идолы театра (игра фил.школ). Гоббс- автор «основы Ф.» Представил 1ю законченную сис-му механистич-го материализма. Образец научного мышления он считал механику и геометрию, а правильным рассуждением вычисление. Считал, что методы эмпирической физики в преимуществе перед лог.дедукцией; образы разума(пространство и время) это всего лишь схемы для восприятия объективных вещей. Известен своей теорией обществ. договора для мира и согласия. В области морали предложил учение о самосохранении, в кот.челу запрещено делать то, что вредно для него. При этом религия полезна, но лжива. Джон Локк- «опыт о человеч. разуме». Явл-ся основоположником Ф.сенсуализма, т.е. такого направления Ф., кот.признает значение первичных кач-в и называет производными вторичные кач-ва вещей. К 1м он относит фигуру, плотность, движение, пространство. Ко 2м: цвет, звук, запах, вкус. Разум из простых идей образ.сложные, но делает это интуитивно. Гл. в познании-изучение единичных вещей. В соц.Ф. Локк-сторонник теории естеств.права, а значит правосудия, прав, свобод чела, защищает общ.договор, свободу слова, совести, веры, собственности, призывает к веротерпимости. Оппонентами эмпириков стали рационалисты. Источник познания рассм.как сопоставимый с Богом, разумом, абсолютной идеей. Беркли- «Трактат о началах чел.знания» Ф.кредо-существовать значит быть в восприятии. У Беркли все кач-ва вторичны, т.к. каждая вещь рассыпается на сумму идей, а бытие мира зависит от зеркала человеч.,субъективных представлений, однако сумма всех вторичных кач-в и идей даже в уме Бога, кот.и вкладывает в чел.необходимые ощущения. Юм-«трактат о человеч. природе». Прославился синостицизмом, т.е. отрицанием возможности познания мира. Познание носит психологич. хар-р, индивид.образы абсолютно уникальны, поэтому прчинности нет, а личность это просто «пучок восприятий».В соц.Ф. он выступил против обществ. договора, за сильное гос-во и частн. собственность. Декарт- «Рассуждения о методе».Кредо-мыслю значит существую.Развивает теорию психофиз.параллелизма, в кот.мыслящая субстанция и протест.субстанция равноправны.Но душа едина, она от Бога, а тело сложно и делимо. Идею Бога называл врожденной, гл.закон жизни:чел.-это непогрешимые правила божеств. откровения. Ф.франц.просвещения- культурно-идеологич. и фил.движение 18в., связ.с утвержд.капитал. отношений. Существенны: 1)демократия и призыв к образов.широких слоев населения.2)свободомыслие и атеизм, актиклериколизм(союз гос-ва и церкви, его разделение)3)историч.оптимизм и утопии светлого будущего 4)прогресс науки. Вольтер- сенсуалист.Считает, что Ф.всего лишь строит гипотезы, а на точные знания не должна претендовать, это дело науки. Основопол. деизма (Бог создал мир, но в делах мира не участвует). «Я не согл.с вашими убеждениями, но я отдал свою жизнь за ваше право их доказывать»; «Бытие Бога мыслимо значит он скорее сущ., чем не сущ.» Дидро- глава энциклопедистов.»Фил.мысли», «Племянник Рамо» Руссо- «Исповедь», «Эмиль». Деист, призывает вернуться к собств. природе, очеловечить разум, быть свободным,быть, а не казаться. 1 треть 19в.новая Ф.-марксизм, Маркс развил соц-эконом.учение с акцентом на обществ. роли Ф. Ф.марксизма-целостная сис-ма фил. и эконом.воззрений, как обоснование радикальной и соц-полит программы революц. преобразования мира. Ее ядро-1)материалист.понимание истории, бытие как причина всех соц. движений. Бытие определяет сознание, в основе общ.раз-я-способ произ-ва мат.благ, собственность.2)история общ-ва-смена обществ-эконом формаций (первобытно-общ.,рабовлад., феодальный, капиталист., коммунистич.).решающая роль-базис, над ним-надстройка.это формы общ.сознания(мораль, искусство,наука, политика, право, Ф., нет религии)3)материалист.диалектика как метод преобразования мира 4)социальность личности «общественное превыше личного».Благодаря исследованиям Маркса и Энгельса социализм превратился из утопии в науку.
Критич. ф-я Канта. И.Кант – основ-к нем. класс. идеал-ма. «Критика чистого разума», «~ практич разума», «~ способностей суждения») раск-ют Ф. рац-зма, в кот. выражены умеренный агностицизм (отриц-е возм-сьт позн-я мира), дуализм и новая тема гносеологии – тема границ челов. позн-я. Кредо К. – «Звёздное небо надо мной и нравств. закон во мне» - фиксир. 2 периода его творч-ва: 1) докритич. (стал автором гип-зы о происх-нии Всел. (из туманности); 2) критич. (разраб-л нов. теор. позн-я, выдел. 2 виде знания: 1) априорное синтетич. (необход. и всеобщее), 2) апостериорное аналитич. (случ., индивид-ое). Рассм. 2 вида бытия: 1) трансцендент. (потустор. знание, кот. выраж. себя врожд. априорн. формами простр-ва и врем-и, сужд-я, категорич. императива; 2) эмпирич. (в кот. ч-ку доступны внешн. второстеп. способы позн-я, а сущность вещей и явл-й непознаваема. По К., всё в мире предст. «вещь в себе» (непознаваемая по внутренним качеств. хар-ристикам реальность оттого, что есть границы чел. возможностей). Границы челов. позн-я означ. простр-во, время и спос-сть сужд-я. Гл. фил. откр-е К. – теория трансценд. ед-ва апперцепции (воспр-я), кот. означ., что не мышл-е ч-ка соглас-ся с бытием, а бытие согл-ся с мышл-ем, т.к. есть такие категориальные стр-ры челов. мышл-я, кот. вкл. в себя весь предшеств. опыт позн-я, всю родовую сущность S-та. К. сделал откр-е в Ф. морали – категорич. императив: «Поступай согласно такой максиме, рук-ясь кот-й ты можешь пожелать, чтобы она стала всеобщ. законом. К. предл. этику альтруизма, долга, свободы и добров-сти, антин о мии должного и сущего, кач-ва и кол-ва, ед-ва и множ-ва. К. счит. невозм-ым категоричн. императив в действ-сти, поэтому предлаг. гипотетич. императив, как 3 идеи бытия – Бога, свободы воли и бессмертия души. К. был очень религиозен. Опорой нравственности чел-ка явл.моральная вера. Что же касается бытия Бога, то это безукоризненный идеал, кот. нельзя ни доказать, ни опровергнуть и остается только верить в бессмертие души, свободу воли и бытие Бога. Разум слишком ограничен, слишком привязан к миру явлений и к множ-ву частных ситуаций, чтобы выступать инициатором глобального переустройства мира. Всякая деят-ть, направленная на его преобразование, содержит в себе опасность превращения чел-ка в ср-во. Чел-ку остается нравственный выбор только за себя и только на своем месте: прислушаться к голосу совести и действовать в соответствии с ним, полностью принимая на себя ответственность за каждый совершаемый поступок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.) |