Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пон-е мировоззр. , его стр-ра, истор. Типы. Ф. Как рацион-но-теорет. Тип мировоззр-я.

Поиск

Философия (с греч.«любовь к мудрости») - это учение о высших принципах действительности, о первых началах бытия, учение о глубинной основе мира. Философия как мировоззрение – обобщ. и целостная картина мира с главной темой об отношении ч-ка и мира, о том, что такое ч-к. Ф. явл. рационально-теоретическим мировоззрением, смыслообразующим стержнем всякого типа мировоззрения. Типы м-я: 1) мораль, 2) искусство, 3) религия, 4) наука, 5) политика, 6) право, 7) мифология, 8) философия. В каждом из перечисленных типов есть своя ф-ция, но в начале Ф. наиболее важными феноменами дух. к-ры были мифология, религия, наука. Эти 3 историч. типа мировоззрения оставили Ф. след. возможности: 1) мифология дала метафору и образ, ассоциативность м-я, 2) религия научила мыслить об абсолютах, 3) наука привнесла моменты истины. Но в итоге Ф. – ядро всякого типа мировоззрения. Кроме того, Ф. как мировоззрение является идеологией, а всякая идеология – это обоснование и защита взглядов определ. соц. групп.

Миров-е - целостная сис-ма взглядов на объективный мир и место в нем чел-ка, на отношение чел-ка к окруж. его действит-ти и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизнен. позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деят-ти, ценностные ориентации и поступки. Филос-я – мировоззренческое знание. Это ее специфическое отличие. В целом, филос-я и мировоззрение не совпадают полностью. Понятие "мировоззрение" шире, чем понятие "филос-я". Филос-я – лишь 1 из исторических типов мировоззрения, которому предшествовали и первоначально развивались параллельно – мифологический и религиозный типы мировоззрения. Филос-я выступает как вершина мировоззрения и одновременно как его ядро. По хар-ру формирования и способу функционирования можно выделить след. ур-ни мировоззрения: обыденно-практический – к нему относится житейская филос-я. Она формир-ся под влиянием обыденной практики и жизни чел-ка, основывается преимущественно на личном опыте, на семейном воспитании. На формирование этого ур-ня оказывают влияние разные факторы: нац. принадлежность чел-ка, его религиозные установки, его профес-я деят-ть, обычаи и традиции, ур-нь личностного развития и другие; 2) научно-теоретический ур-нь - житейско-практическое мировоззрение, может дополняться и, как правило, дополняется теоретич. ур-нем и теоретической филос-ей. 3) теоретич. ур-нь отличается большей системностью, определ. направленностью. Такое мировоззрение уже может претендовать на теоретич. обоснованность и относительную истинность. В философской литературе выделяются 4 крупные историч. формы или типы мировоззрения: Мифологическое; Религиозное; Научное; Философское. Мифология выступает синонимом дух. культуры, в кот. тождественны мир, ч-к и бог, слова и вещи, в кот. работают образы, всё представляется антропоморфным, космогоническим, социоморфным. 1-й историч. формой мировоззрения была мифология. Ее основу составляет собрание мифов. Миф в переводе с греч. означает "сказание, предание, рассказ", но мифология – это не просто представления о богах, а, прежде всего, это способ понимания природы, общ-ва и чел-ка, особенно на ранних этапах человеч-й истории.

Религия как мировоззрение. Религия- феномен дух. культуры, основ. на интуитив. вере в бога, на идеях спасения и откровения (общения).От чел-ка здесь ожидается только одно – безусловная вера и в сами предписания (догмы и заповеди), и в того, от чьего имени они транслируются в мир, к людям. Наука -феномен дух. культуры, базированный на объективной истине, проверенный практикой. В отличие от мифологии и религии, философия опирается на теоретико-логическое размышление чел-ка о мире. Она приходит на смену мифологии и религии как единое совокупное знание, основанное на другом фундаменте. Ф. – это не безусловная вера, а размышление. Оперирует научными фактами, больше делает опору на данные конкретных наук. Каждая фил. концепция сугубо индивидуальна.

Структура философского мировоззрения: 1)знания, 2)ценности, 3)эмоционально-чувственные компоненты, 4)практические интенции

3. Философия, предмет её исследования, современная структура и место в системе наук.

Философия (с греч.«любовь к мудрости») это учение о высших принципах действительности, о первых началах бытия, учение о глубинной основе мира. Почти каждый чел. в душе своей немножко философ, потому что каждый из нас задумывается о вечных вопросах о жизни и смерти, о свободе, о любви. Возн. в 3 тыс. лет т. н. в культурах Индии, Китая и Греции. В Европ. культ-е нач. фил-ии относят к 7 в. до н.э.Термин ввел Пифагор (6 в до н.э.). «Отец» ф. – Сократ (Др. Гр., 5 в до н.э.) Основоположник фил. – Аристотель, автор трактата «Метафизика», где изложены основные законы и понятия, пр-пы ф-ии. На протяжении тысячелетий фил. граничила с др. формами дух. к-ры: мифологией, наукой, искусством, политикой. Но предмет ф. наиб. показ-но граничит с наукой и религией. Рассел: «Между наукой и религией есть ничья земля. Она наз-ся ф». Ф- наука, т.к. владеет методом, логикой, крит. м-ем, системна. Ф – религия, т.к. из-ет дух. Мир ч-ка и поэт. В её апп-те есть категории трансцендентальные (потусторонн.). Ф – с-ма знаний о фунд-х пр-пах и основах бытия ч-ка и общ-ва, пр-ды и к-ры, дух-сти. Поэт. Ф. не наука в точн. Смысле эт. Слова, т.к ф. больше, чем наука, в ней даны и дух. основы бытия. Предмет ф. – общие пр-пы и з-ны бытия ч-ка и общ-ва, пр-ды, к-ры и дух-сти. Стр-ра. Со времён Ар-ля ф-ю делят на теор.:онтология(уч. О бытии), методология, гносеология (теор. Позн-я) и практ: антропология, аксеология (оч. О ценн-ях), соц.ф. Вывод: ф. изучает ч-ка и общ-во, пр-ду и к-ру, дух-сть с т. Зр. Общего пр-па – умозрительно. В к-ру ф. вып-ет з-чу смыслообр-я и системообр. Гл ф-ции: мировоззр., методолог. И соц-критич.

Формы сущ-я материи: движ-е, простр. и время, сист-сть и с/орг-ция, отраж-е (подобно созн-ю).


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.007 с.)