Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осн-ые полож-я филос. с-мы Гегеля.
Ф.Гегеля часто называют всемирной Ф: 1)предмет Ф. был дан им в целостной сис-ме.2)метод Ф.,те.диалектика разработан в законах, принципах и категориях. Предметом выступает абсолютная идея(мировой дух), кот.развивается по принципу триады и показывает себя сначала в виде логич. понятий, затем в виде природных явлений, затем в формах духа. В основном труде, трехтомнике «Энциклопедия Ф. наук» Гегель и показывает осн.стадии развития абсолютного духа, а следовательно и систему Ф. вообще. Сис-ма философии Гегеля логика Философия природы Философия духа Учение о бытии Качество Количество Мера механика пространство и время Материя и движение Абсолютн. механика Субъект. дух Антропология(душа чела) Феноменология(наука о сознании) Психология (о духе) Учение о сущности Основание существование Явление Действит-ть физика Всеобщая индивидуальность(тела, Стихии,процессы) Особенная индивид.(вес, Звук,теплота) Тотальная индивид.(образы) Объективн. дух
Право(знание)(собств. договор, защита собств) мораль(намер,благо) нравств.(семья, гражд. Общество, гос-во)
Учение о понятии Понятие Объект Идея Органичес кая физика Геологич.природа Растительная природа Животн. организм Абсолютн. дух Искусство Религия философия 1 из важнейших основоположений всей гегелевской философии-принцип тождества мышления и бытия. Согласно ему традиц-е противопоставление мысли и вещи ошибочно(это лишь 2 ипостаси Абсолютной идеи).Согласно Гегелю истина бытия изначально существует в мире, но в неявной форме, как некий еще нереализованный проект, кот.в диалектич.игре опредмечиваний и распредмечиваний постепенно реализуется и благодаря этой реализации познается. Бытие обладает логич-й природой, а его развитие подчиняется универсальным правилам логики.Действит-ть во всех проявлениях выступает как необходимая. С гегелевской т.зрения идеальным актом человеч. мышления может считаться лишь мысль, сформулированная от имени некоего абсолютного сознания, в кот.бы полностью отсутствовал сам чел-к, т.к. его личные пристрастия, мысли и желания размывают контуры логичных определений бытия. Т.о. Ф.выступает апогеем развития абсолютного духа и внутр.принцип Ф.выражается в триаде тезис- антитезис- синтез(в качестве исходного правила своей диалектической логики Гегель полагает, что всякому тезису соответствует антитезис). По этому же принципу построена диалектика Гегеля, в ней 3 закона, 3 принципа и 15 категорий.
Аналитическая ф-фия. 20в.обозначил поворот мировой Ф. от классики к постклассике(неклассика-неоклассика-постнеклассика). Хар-ки постклассики: 1)плюрализм воззрений 2)нелинейность истины 3) новая терминология для новой реальности 4)перемена отношений к религии и искусству 5)исследование языка 6)исследование «чел-ка в мире» 7)критич-е мышление. Причины перемен: 1)социокульт.процессы(войны, революции, перевороты) 2)рост научного знания 3)фрагментация проблемного поля Ф. Самым глубоким явлением 20в. Является Ф. науки(совок-ть различных философских течений и школ, для которых основным и,как правило, единственным, предметом анализа выступает научн. знание), иначе называется позитивизм, т.е. положитильнаяФ.,кот.прошла след.периоды развития: 1)собственно позитивизм2) эмпириокритицизм 3)неопозитивизм: логич. и лингвистич. 4) постпозитивизм 5)аналитическая филос-я. Аналитич. Ф.-способ выражения истины выше самой истины, включ.в себя лингвистич. Ф. и аналитич. Ф. Джордж Мур(основоположник) озвучил след.принципы лингв. Ф.: 1)все фил. проблемы решаются на языковом ур-не 2)следует элиминировать антологию(она не несет ничего ценного) 3)следует элиминировать(отрицание) все внеязыковые критерии науки и деят-ти 4)развивать описательность картины мира. Аналит.Ф. возникла в Англии в нач.20в. Аналитики видят в Ф., прежде всего, не теорию,а метод «философского анализа» и пытаются переориентировать Ф. на исследование языковой проблематики и науки.Сфера исследовательских интересов философов-аналитиков—изучение оснований чувсвенного и рацион-го знания, и в этом они продолжали традицию английской и новоевропейской Ф., но они впервые стали рассматривать в кач-ве основания знания язык философских произведений. По их мнению многие фил.проблемы явл.рез-том непроясненного употребления языка, отсутствие четкого разграничения значимых и пустых выражений. Такое невнимание к языку- следствие господствующей со времен Платона установки, согласно которой за любым языковым знаком стоит реальный, материальный или идеальный объект. Подвергнув лингвистическому и логическому анализу язык философ. текстов, аналитики попытались выявить все пустые, бессмысленные выражения и фразы, ставшие причиной фил.псевдопроблем. Их отличает ясность и осмысленность изложения, четко выраженная стр-ра аргументации, наличие явных логич.связей м/д отдельными тезисами текста. Свою общефил.позицию Мур и Рассел хар-ризовали как прорыв от идеализма к реализму, признающему независимость предмета познания от познават. актов. Они восстали против идеализма и экзистенциализма. Гл. антикантовская идея Мура и Рассела: начиная в Канта факт понимался как некое содержание, связанное с наличием у познающего субъекта априорных форм чувственности и рассудка. Факт интерпретировался как действит-ть, существующая только для чел-ка. Чел-ку не дано знать каковы вещи на самом деле, он знает их такими как они даны в опыте. Аналитики выступили против такого понимания. Мур и Рассел развивали 2 различных направления аналитич.фил.: Мур-лингвистич-го анализа, Рассел- философия логич. анализа. В самой аналитич-й традиции происходит резкое расширение проблемного поля. Направления научного материализма и научного реализма, сформировавшиеся в рамках аналитической традиции, переносят акцент на анализ проблем духовного и телесного и отношения концептуальных ср-в к реальности. Наиболее развитую форму приобрела аналитич.Ф.истории.Предмет ее-анализ теоретич-х рез-тов деят-ти историка, анализ концептуального аппарата историч. объяснения, смысла центральных понятий, а цель-создание научной Ф.истории. В посл.десятилетия 20в. Аналит.Ф.становится базой, на кот. осуществляются конвергенция и диалог философских культур. Аналит.Ф. исходит из определенных предпосылок и принципов, кот-ми определяется хар-р и границы е критико-аналитич. деят-ти. Осн.предпосылки аналитич.традиции:1)решение всех проблем на языковом уровне с усматриванием критериев анализа в самом языке2)нивелировка внеязыковых, материально-практич-х критериев деят-ти.3) отказ Ф. в праве строить содержательные онтологические теории. Все это определяет такие фундаментальные методологические установки, как 1)скурпулезная описательность 2)ориентация на критики-аналитич. деят-ть 3)претензия на статус метафилософии 4)признание обусловленности способа познания способом выражения(языком, действием) 5)логич-й приоритет анализа способа выражения по сравнению с?ами познания, а тем более познаваемыми объектами. Т.о. аналит.Ф. связывает не концептуальное единство, а определенный тип нормативных проблем обоснований и рассуждений, базовые?ы и единство предмета.
Ф-я экзистенц-зма. Проблемы смысла жизни, судьбы чела, выбора и личной ответственности. Начало начал всего – внутренне изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нём же самом, на его собственном не надёжном и бренном существовании. Существ-е индивида, его конечность, погружённость в «ничто», прекращение существования, переживание этих «способов существования» и вечный страх перед смертью – главные?ы. Предмет филос-и – бытие. Есть 1 вид бытия, достаточно хорошо нам знакомый: это наше собственное существование. Оно не поддаётся рациональному познанию, и единственный способ постигнуть его состоит в том, чтобы его пережить и описать так, как оно открывается в непосредственном переживании внутреннему чувству. Среди различных «способов бытия» существования ищут такой, в котором существование раскрылось бы наиболее полно. Им оказался страх. Он не имеет ни какого определ. предмета, он испытывается перед внешним, чуждым и враждебным миром. Познават. значение страха состоит в том, что он ставит существование перед лицом своей конечности, сопоставляет его с его противоположностью, с ничто. В состоянии страха мир как бы берётся в скобки и чел-к оказывается наедине с собой, со своим существованием. Для Сартра все вещи, кроме чел-ка, представляют собой «бытие-в-себе», а человеч. существование, или «бытие-для-себя», будучи противоположным миру «бытие-в-себе», есть ничто. С чел-ком в мир приходит ничто. Осознавая своё ничтожество, чел-к испытывает страх, и в страхе раскрывается его существование. Ясперс полагает, что человеч. существование раскрывается в «пограничных ситуациях», т.е. в состояниях, обнаруживающих жестокость и враждебность мира (страдания, борьба, смерть). Чел-к сам свободно выбирает свою сущность, он становится тем, чем он себя делает. Чел – это нечто незаконченное, это постоянная возможность, замысел, проект. Он устремлён к будущему и непрерывно проектирует себя в будущее, выходит за пределы. Чел-к есть его свобода. Свобода мыслится вне общ-ва, переживаемая лишь замкнувшимся в себе. Свобода – внутр. состояние, настроенность. Но свобода ограничена рамками определ. ситуации. Чел. не сам выбирает усл-я своей жизни, помимо своей воли он «брошен в мир» и подвластен судьбе. Судьба чел-ка определ-ся принадлежностью к времени, стране, народу. От чела не зависят также начало и конец его существования. Время – это переживание своей ограниченности, временности. Подлинное время протекает лишь м/д рождением и смертью, оно выражает временность существования. Ясперс говорит, что бытие не зависит от существования. Не допускает мысли о возможности познания трансцендентного. Общ-во – всеобщая безличная сила. Чел, преследуемый страхом перед смертью, ищет прибежища в общ-ве. Растворяясь в безликой толпе, он утешает себя тем, что люди вообще умирают, и тем самым отгоняет мысль о своей собственной смерти. Но жизнь его в общ-ве лишь поверхностное существование чел-ка. В глубине же его скрыто подлинное существ-е. Путь к нему-в страхе перед смертью. Чел-к живёт для того, чтобы умереть.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.28.179 (0.009 с.) |